Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище»

Дата публикации: 4 февраля 2010, 13:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8
        
4 февраля  2010 года                                                         г. Волгоград

Я, заместитель руководителя УФАС России по Волгоградской области, Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-01-14.31-04/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище» (далее – ООО «Жилище»), расположенного по адресу: 404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13  по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 30.11.2009 года вынесло решение №04-16/6706 о нарушении ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающегося злоупотреблении своим доминирующим положением и ущемлении интересов ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
О совершении данного правонарушения 15 января 2010 года в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 01 от 11.01.2010 года), надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 23.12.2009 года №04-16/7232, полученного 28.12.2009 г.), старшим государственным инспектором Управления, Стрельниковым Евгением Ивановичем, составлен протокол об административном правонарушении.
Представитель ООО «Жилище» объяснений не представил, указал, что «с протоколом ознакомлен».
Определением от 15.01.2010 года №04-1/85 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8 на 01.02.2010 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрения дела  прибыл представитель ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года).
Представитель ООО «Жилище» с фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП согласился. Иных пояснений по факту совершения административного правонарушения не представил.  Ходатайств от представителя ООО «Жилище»  не поступало.
Выслушав объяснения представителя ООО «Жилище», должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ООО «Жилище»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуги по передаче электрической энергии.
Сетевой организацией, в соответствии с аб. 8 п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.), признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
1 октября 2007 года между ООО «Жилище» и собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного в городе Волжский Волгоградской области по адресу: бульвар Профсоюзов, дом 26 был заключен договор № 11 управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом  управляющая компания, являющаяся агентом, от своего имени, но по заданию собственников (иных законных владельцев помещений) и за их счет  обязуется оказывать им услуги по управлению, а именно  обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания и пользования помещениями, содействовать благоустройству прилегающих территорий, решать вопросы пользования общим имуществом в интересах всех собственников.
В состав общего имущества многоквартирного дома согласно Приложению № 2 к договору № 11 от 01.10.2007 г. входят инженерные коммуникации в техническом подвале (подполье) и шахтах; механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, ООО «Жилище» наделено правом решения вопросов пользования электрическим оборудованием многоквартирного дома в интересах всех собственников.
В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением правительства РФ № 861 от  27.12.2004, далее Правила технологического присоединения) составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является частью процедуры технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 09-01-10-04/352-ВО было установлено (что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 417  от 3.12.2007 года),  что ООО «Жилище» взимает плату за оформление акта раздела границ электрических сетей.  
Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Жилище» выполняет функции сетевой организации, в границах электрических сетей, расположенных в доме № 26 по ул. бульвар Профсоюзов.
С учетом всего вышеизложенного, ООО «Жилище» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей жилого дома по адресу бульвар Профсоюзов, 26.
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 Постановления Пленума Вас от 30.06.2008 года № 30 «О  некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено право антимонопольного органа  признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В период с 01.08.2007 года по 04.05.2009 года ООО «Жилище» было заключен 61 договор о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», в том числе и с заявителем ООО «Чимган».
Все перечисленные выше договоры имели типовую форму. Предметом договора в соответствии с п. 1.1 является  представление в пользование электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», для подключения  к ним электроустановки потребителей электрической энергии. В договоре указывается  суммарная мощность электроустановки потребителя.
В соответствии с п. 1.2 ООО «Жилище» оказывает услуги по техническому обслуживанию помещений и фасадов жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование «Абонента», а так же содержит в технически исправном состоянии электрические сети для снабжения электроэнергией «Абонента».
Все договоры о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», направлены на обеспечение возможности получения электрической энергии абонентами, у которых имеется заключенный договор поставки электрической энергии с энергоснабжающей организацией. Такое обеспечение электрической энергией возможно только в случае передачи электрической энергии через сети, находящиеся в собственности муниципалитета, граждан,  и юридических лиц, которые обслуживает ООО «Жилище».
Стоимость услуг по техническому обслуживанию помещений и фасадов зданий жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование потребителя электрической энергии, а так же стоимость содержания в технически исправном состоянии электрических сетей для снабжения потребителя электрической энергией, в соответствии  с  п. 43  Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв.  к Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2) учитывается при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям. Такого рода услуги могут осуществлять организации, эксплуатирующие на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии.
Таким образом, предметом договоров о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», выступает передача электрической энергии, по сетям, которые находятся в эксплуатации ООО «Жилище».
С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Жилище» имеется факт нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, что привело к  ущемлению интересов ООО «Чимган», выразившемуся в неправомерном требовании платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
ООО «Жилище» занимая доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26 злоупотребило своим доминирующим положением и ущемило интересы ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
С учетом, что ООО «Жилище» признало факт нарушения и представило доказательства устранения нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Жилище» добровольного устранения нарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Жилище» имело возможность для соблюдения ст. 14.31 КоАП, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. А именно, не был изменен предмет договора.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:
1.    Характер совершенного административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП и совершенное ООО «Жилище», посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с потреблением электрической энергии в целях осуществления предпринимательской деятельности. ООО «Жилище»  своими действиями ставило под угрозу потребление электрической энергии ООО «Чимган», в случае отсутствия со стороны ООО «Чимган» платы по договору № 59 от 01.102007 года «О возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище» в размере 130 руб. 84 коп. в месяц.
Срок нарушения согласно материалам дела № 09-01-10-04/352-ВО составил 2 года (с 01.10.2007 года по 21.10.2009 года)
Вышеперечисленные действия ООО «Жилище» привели к существенному ущемлению интересов ООО «Чимган».
В связи с вышеизложенным, не представилось возможным освободить МУП «Волжский Энергосбыт» от административной ответственности по основанию - малозначительность административного правонарушения.
2.    Правонарушитель признал нарушение установленного статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрета.
3.    Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельства, указанные в п. 2 и 3 учтены должностным лицом в качестве смягчающих.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ Административный штраф является денежным взысканием, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
ООО «Жилище»  не представило сведения о прибыли и убытках за 2008 год, так как применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Сумма выручки правонарушителя от оказания услуг ООО «Чимган» в рамках договора № 59 от 01.10.2007 г. в 2008 году составила 1246,8 рублей.
Правонарушение, совершенное ООО «Жилище» состоялось на рынке передачи электрической энергии. ООО «Жилище» не имеет выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии. Правонарушитель не является сетевой организацией, не имеет утвержденного для сетевой организации тарифа на передачу электрической энергии, установленного Управлением Региональных тарифов Администрации Волгоградской области.
Таким образом, выручка ООО «Жилище» на рынке передаче электрической энергии отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.5. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч.2 ст. 4.2., ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жилище» (404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13)   за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилище» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

stdClass Object ( [vid] => 6451 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1265268287 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8
        
4 февраля  2010 года                                                         г. Волгоград

Я, заместитель руководителя УФАС России по Волгоградской области, Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-01-14.31-04/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище» (далее – ООО «Жилище»), расположенного по адресу: 404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13  по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 30.11.2009 года вынесло решение №04-16/6706 о нарушении ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающегося злоупотреблении своим доминирующим положением и ущемлении интересов ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
О совершении данного правонарушения 15 января 2010 года в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 01 от 11.01.2010 года), надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 23.12.2009 года №04-16/7232, полученного 28.12.2009 г.), старшим государственным инспектором Управления, Стрельниковым Евгением Ивановичем, составлен протокол об административном правонарушении.
Представитель ООО «Жилище» объяснений не представил, указал, что «с протоколом ознакомлен».
Определением от 15.01.2010 года №04-1/85 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8 на 01.02.2010 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрения дела  прибыл представитель ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года).
Представитель ООО «Жилище» с фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП согласился. Иных пояснений по факту совершения административного правонарушения не представил.  Ходатайств от представителя ООО «Жилище»  не поступало.
Выслушав объяснения представителя ООО «Жилище», должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ООО «Жилище»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуги по передаче электрической энергии.
Сетевой организацией, в соответствии с аб. 8 п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.), признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
1 октября 2007 года между ООО «Жилище» и собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного в городе Волжский Волгоградской области по адресу: бульвар Профсоюзов, дом 26 был заключен договор № 11 управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом  управляющая компания, являющаяся агентом, от своего имени, но по заданию собственников (иных законных владельцев помещений) и за их счет  обязуется оказывать им услуги по управлению, а именно  обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания и пользования помещениями, содействовать благоустройству прилегающих территорий, решать вопросы пользования общим имуществом в интересах всех собственников.
В состав общего имущества многоквартирного дома согласно Приложению № 2 к договору № 11 от 01.10.2007 г. входят инженерные коммуникации в техническом подвале (подполье) и шахтах; механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, ООО «Жилище» наделено правом решения вопросов пользования электрическим оборудованием многоквартирного дома в интересах всех собственников.
В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением правительства РФ № 861 от  27.12.2004, далее Правила технологического присоединения) составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является частью процедуры технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 09-01-10-04/352-ВО было установлено (что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 417  от 3.12.2007 года),  что ООО «Жилище» взимает плату за оформление акта раздела границ электрических сетей.  
Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Жилище» выполняет функции сетевой организации, в границах электрических сетей, расположенных в доме № 26 по ул. бульвар Профсоюзов.
С учетом всего вышеизложенного, ООО «Жилище» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей жилого дома по адресу бульвар Профсоюзов, 26.
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 Постановления Пленума Вас от 30.06.2008 года № 30 «О  некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено право антимонопольного органа  признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В период с 01.08.2007 года по 04.05.2009 года ООО «Жилище» было заключен 61 договор о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», в том числе и с заявителем ООО «Чимган».
Все перечисленные выше договоры имели типовую форму. Предметом договора в соответствии с п. 1.1 является  представление в пользование электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», для подключения  к ним электроустановки потребителей электрической энергии. В договоре указывается  суммарная мощность электроустановки потребителя.
В соответствии с п. 1.2 ООО «Жилище» оказывает услуги по техническому обслуживанию помещений и фасадов жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование «Абонента», а так же содержит в технически исправном состоянии электрические сети для снабжения электроэнергией «Абонента».
Все договоры о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», направлены на обеспечение возможности получения электрической энергии абонентами, у которых имеется заключенный договор поставки электрической энергии с энергоснабжающей организацией. Такое обеспечение электрической энергией возможно только в случае передачи электрической энергии через сети, находящиеся в собственности муниципалитета, граждан,  и юридических лиц, которые обслуживает ООО «Жилище».
Стоимость услуг по техническому обслуживанию помещений и фасадов зданий жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование потребителя электрической энергии, а так же стоимость содержания в технически исправном состоянии электрических сетей для снабжения потребителя электрической энергией, в соответствии  с  п. 43  Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв.  к Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2) учитывается при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям. Такого рода услуги могут осуществлять организации, эксплуатирующие на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии.
Таким образом, предметом договоров о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», выступает передача электрической энергии, по сетям, которые находятся в эксплуатации ООО «Жилище».
С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Жилище» имеется факт нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, что привело к  ущемлению интересов ООО «Чимган», выразившемуся в неправомерном требовании платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
ООО «Жилище» занимая доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26 злоупотребило своим доминирующим положением и ущемило интересы ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
С учетом, что ООО «Жилище» признало факт нарушения и представило доказательства устранения нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Жилище» добровольного устранения нарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Жилище» имело возможность для соблюдения ст. 14.31 КоАП, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. А именно, не был изменен предмет договора.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:
1.    Характер совершенного административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП и совершенное ООО «Жилище», посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с потреблением электрической энергии в целях осуществления предпринимательской деятельности. ООО «Жилище»  своими действиями ставило под угрозу потребление электрической энергии ООО «Чимган», в случае отсутствия со стороны ООО «Чимган» платы по договору № 59 от 01.102007 года «О возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище» в размере 130 руб. 84 коп. в месяц.
Срок нарушения согласно материалам дела № 09-01-10-04/352-ВО составил 2 года (с 01.10.2007 года по 21.10.2009 года)
Вышеперечисленные действия ООО «Жилище» привели к существенному ущемлению интересов ООО «Чимган».
В связи с вышеизложенным, не представилось возможным освободить МУП «Волжский Энергосбыт» от административной ответственности по основанию - малозначительность административного правонарушения.
2.    Правонарушитель признал нарушение установленного статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрета.
3.    Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельства, указанные в п. 2 и 3 учтены должностным лицом в качестве смягчающих.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ Административный штраф является денежным взысканием, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
ООО «Жилище»  не представило сведения о прибыли и убытках за 2008 год, так как применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Сумма выручки правонарушителя от оказания услуг ООО «Чимган» в рамках договора № 59 от 01.10.2007 г. в 2008 году составила 1246,8 рублей.
Правонарушение, совершенное ООО «Жилище» состоялось на рынке передачи электрической энергии. ООО «Жилище» не имеет выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии. Правонарушитель не является сетевой организацией, не имеет утвержденного для сетевой организации тарифа на передачу электрической энергии, установленного Управлением Региональных тарифов Администрации Волгоградской области.
Таким образом, выручка ООО «Жилище» на рынке передаче электрической энергии отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.5. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч.2 ст. 4.2., ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жилище» (404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13)   за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилище» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8
        
4 февраля  2010 года                                                         г. Волгоград

Я, заместитель руководителя УФАС России по Волгоградской области, Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-01-14.31-04/8 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище» (далее – ООО «Жилище»), расположенного по адресу: 404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13  по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 30.11.2009 года вынесло решение №04-16/6706 о нарушении ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключающегося злоупотреблении своим доминирующим положением и ущемлении интересов ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Нарушение статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 14.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
О совершении данного правонарушения 15 января 2010 года в присутствии представителя ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 01 от 11.01.2010 года), надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 23.12.2009 года №04-16/7232, полученного 28.12.2009 г.), старшим государственным инспектором Управления, Стрельниковым Евгением Ивановичем, составлен протокол об административном правонарушении.
Представитель ООО «Жилище» объяснений не представил, указал, что «с протоколом ознакомлен».
Определением от 15.01.2010 года №04-1/85 было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-01-14.31-04/8 на 01.02.2010 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрения дела  прибыл представитель ООО «Жилище» Егиазарян А.А. (доверенность № 101 от 29.01.2010 года).
Представитель ООО «Жилище» с фактом совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП согласился. Иных пояснений по факту совершения административного правонарушения не представил.  Ходатайств от представителя ООО «Жилище»  не поступало.
Выслушав объяснения представителя ООО «Жилище», должностное лицо, рассматривающее дело, пришло к выводу о виновности ООО «Жилище»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, а именно совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относится услуги по передаче электрической энергии.
Сетевой организацией, в соответствии с аб. 8 п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.), признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
1 октября 2007 года между ООО «Жилище» и собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, расположенного в городе Волжский Волгоградской области по адресу: бульвар Профсоюзов, дом 26 был заключен договор № 11 управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом  управляющая компания, являющаяся агентом, от своего имени, но по заданию собственников (иных законных владельцев помещений) и за их счет  обязуется оказывать им услуги по управлению, а именно  обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания и пользования помещениями, содействовать благоустройству прилегающих территорий, решать вопросы пользования общим имуществом в интересах всех собственников.
В состав общего имущества многоквартирного дома согласно Приложению № 2 к договору № 11 от 01.10.2007 г. входят инженерные коммуникации в техническом подвале (подполье) и шахтах; механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящиеся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, ООО «Жилище» наделено правом решения вопросов пользования электрическим оборудованием многоквартирного дома в интересах всех собственников.
В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением правительства РФ № 861 от  27.12.2004, далее Правила технологического присоединения) составление акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является частью процедуры технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 09-01-10-04/352-ВО было установлено (что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 417  от 3.12.2007 года),  что ООО «Жилище» взимает плату за оформление акта раздела границ электрических сетей.  
Таким образом, на основании вышеизложенного ООО «Жилище» выполняет функции сетевой организации, в границах электрических сетей, расположенных в доме № 26 по ул. бульвар Профсоюзов.
С учетом всего вышеизложенного, ООО «Жилище» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей жилого дома по адресу бульвар Профсоюзов, 26.
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 Постановления Пленума Вас от 30.06.2008 года № 30 «О  некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» предусмотрено право антимонопольного органа  признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
В период с 01.08.2007 года по 04.05.2009 года ООО «Жилище» было заключен 61 договор о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», в том числе и с заявителем ООО «Чимган».
Все перечисленные выше договоры имели типовую форму. Предметом договора в соответствии с п. 1.1 является  представление в пользование электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», для подключения  к ним электроустановки потребителей электрической энергии. В договоре указывается  суммарная мощность электроустановки потребителя.
В соответствии с п. 1.2 ООО «Жилище» оказывает услуги по техническому обслуживанию помещений и фасадов жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование «Абонента», а так же содержит в технически исправном состоянии электрические сети для снабжения электроэнергией «Абонента».
Все договоры о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», направлены на обеспечение возможности получения электрической энергии абонентами, у которых имеется заключенный договор поставки электрической энергии с энергоснабжающей организацией. Такое обеспечение электрической энергией возможно только в случае передачи электрической энергии через сети, находящиеся в собственности муниципалитета, граждан,  и юридических лиц, которые обслуживает ООО «Жилище».
Стоимость услуг по техническому обслуживанию помещений и фасадов зданий жилого дома, на которых смонтировано электрооборудование потребителя электрической энергии, а так же стоимость содержания в технически исправном состоянии электрических сетей для снабжения потребителя электрической энергией, в соответствии  с  п. 43  Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв.  к Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2) учитывается при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям. Такого рода услуги могут осуществлять организации, эксплуатирующие на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии.
Таким образом, предметом договоров о возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий, находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище», выступает передача электрической энергии, по сетям, которые находятся в эксплуатации ООО «Жилище».
С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Жилище» имеется факт нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, что привело к  ущемлению интересов ООО «Чимган», выразившемуся в неправомерном требовании платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26.
ООО «Жилище» занимая доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26 злоупотребило своим доминирующим положением и ущемило интересы ООО «Чимган» путем требования платы за переток электрической энергии через электрические сети и электрооборудование жилого дома по адресу: бульвар Профсоюзов, 26, тем самым нарушило ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».
С учетом, что ООО «Жилище» признало факт нарушения и представило доказательства устранения нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Жилище» добровольного устранения нарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Жилище» имело возможность для соблюдения ст. 14.31 КоАП, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. А именно, не был изменен предмет договора.
При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:
1.    Характер совершенного административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 КоАП и совершенное ООО «Жилище», посягает на общественные отношения, охраняемые законом и связанные с потреблением электрической энергии в целях осуществления предпринимательской деятельности. ООО «Жилище»  своими действиями ставило под угрозу потребление электрической энергии ООО «Чимган», в случае отсутствия со стороны ООО «Чимган» платы по договору № 59 от 01.102007 года «О возмездном использовании электрических сетей, конструктивных частей зданий находящихся в муниципальной собственности, обслуживаемых ООО «Жилище» в размере 130 руб. 84 коп. в месяц.
Срок нарушения согласно материалам дела № 09-01-10-04/352-ВО составил 2 года (с 01.10.2007 года по 21.10.2009 года)
Вышеперечисленные действия ООО «Жилище» привели к существенному ущемлению интересов ООО «Чимган».
В связи с вышеизложенным, не представилось возможным освободить МУП «Волжский Энергосбыт» от административной ответственности по основанию - малозначительность административного правонарушения.
2.    Правонарушитель признал нарушение установленного статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрета.
3.    Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельства, указанные в п. 2 и 3 учтены должностным лицом в качестве смягчающих.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Для целей применения статьи 14.31 КоАП РФ под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ Административный штраф является денежным взысканием, выражается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
ООО «Жилище»  не представило сведения о прибыли и убытках за 2008 год, так как применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Сумма выручки правонарушителя от оказания услуг ООО «Чимган» в рамках договора № 59 от 01.10.2007 г. в 2008 году составила 1246,8 рублей.
Правонарушение, совершенное ООО «Жилище» состоялось на рынке передачи электрической энергии. ООО «Жилище» не имеет выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии. Правонарушитель не является сетевой организацией, не имеет утвержденного для сетевой организации тарифа на передачу электрической энергии, установленного Управлением Региональных тарифов Администрации Волгоградской области.
Таким образом, выручка ООО «Жилище» на рынке передаче электрической энергии отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.5. ч.1.ст. 10 федерального закона «О защите конкуренции», ч.2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч.2 ст. 4.2., ст. 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жилище» (404127, г. Волжский Волгоградской области, ул. Александрова, 13)   за нарушение антимонопольного законодательства по статье14.31 КоАП РФ.
Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилище» меру наказания в виде административного штрафа за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилище»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-04 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )