Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А.

Дата публикации: 22 июня 2009, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 09-01-14.31-04/246-ВО
об административном правонарушении

22 июня 2009 года                                                                          г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс),

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2009 года прокуратурой города Волжского проведена проверка соблюдения ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, в ходе которой установлено взимание обществом платы за подключение и использование электрических сетей. Указанная плата, по мнению прокуратуры г. Волжского, взимается за подачу и переток электрической энергии через вводное устройство, не принадлежащее ООО «Жилище».  
Указанные действия директора ООО «Жилище»  Евдокимова А.А. квалифицированы прокуратурой г. Волжского Волгоградской области как нарушения порядка, предусмотренного п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания данных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861) и, как следствие, нарушение положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающих осуществление действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса, предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, состав указанного административного правонарушения предусматривает в качестве его специального субъекта- хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, как следует из положений ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. При этом, в соответствии с п. 3.8 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС РФ от 17.01.2007 №5) (далее – Административный Регламент), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Предусмотренный Законом о защите конкуренции и Административным регламентом коллегиальный порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта связаны с длительным и объёмным характером работы антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса, единоличное принятие решения о наличии доминирующего положения хозяйствующего субъекта и, как следствие, нарушения ст. 14.31 Кодекса, является невозможным.
На основании выше изложенного, правомерным является вывод об отсутствии в рассматриваемом составе административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса, такого элемента как субъект административного правонарушения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь положениями ст.ст. 23.48, 24.5, 29.5, 29.6, 29.10 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., возбужденного по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

stdClass Object ( [vid] => 6446 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245614400 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 09-01-14.31-04/246-ВО
об административном правонарушении

22 июня 2009 года                                                                          г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс),

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2009 года прокуратурой города Волжского проведена проверка соблюдения ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, в ходе которой установлено взимание обществом платы за подключение и использование электрических сетей. Указанная плата, по мнению прокуратуры г. Волжского, взимается за подачу и переток электрической энергии через вводное устройство, не принадлежащее ООО «Жилище».  
Указанные действия директора ООО «Жилище»  Евдокимова А.А. квалифицированы прокуратурой г. Волжского Волгоградской области как нарушения порядка, предусмотренного п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания данных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861) и, как следствие, нарушение положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающих осуществление действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса, предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, состав указанного административного правонарушения предусматривает в качестве его специального субъекта- хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, как следует из положений ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. При этом, в соответствии с п. 3.8 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС РФ от 17.01.2007 №5) (далее – Административный Регламент), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Предусмотренный Законом о защите конкуренции и Административным регламентом коллегиальный порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта связаны с длительным и объёмным характером работы антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса, единоличное принятие решения о наличии доминирующего положения хозяйствующего субъекта и, как следствие, нарушения ст. 14.31 Кодекса, является невозможным.
На основании выше изложенного, правомерным является вывод об отсутствии в рассматриваемом составе административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса, такого элемента как субъект административного правонарушения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь положениями ст.ст. 23.48, 24.5, 29.5, 29.6, 29.10 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., возбужденного по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 09-01-14.31-04/246-ВО
об административном правонарушении

22 июня 2009 года                                                                          г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области – начальник отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Косяк Тамара Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс),

УСТАНОВИЛ:

29 мая 2009 года прокуратурой города Волжского проведена проверка соблюдения ООО «Жилище» антимонопольного законодательства, в ходе которой установлено взимание обществом платы за подключение и использование электрических сетей. Указанная плата, по мнению прокуратуры г. Волжского, взимается за подачу и переток электрической энергии через вводное устройство, не принадлежащее ООО «Жилище».  
Указанные действия директора ООО «Жилище»  Евдокимова А.А. квалифицированы прокуратурой г. Волжского Волгоградской области как нарушения порядка, предусмотренного п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания данных услуг (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861) и, как следствие, нарушение положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающих осуществление действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса, предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, состав указанного административного правонарушения предусматривает в качестве его специального субъекта- хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, как следует из положений ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, является исключительной компетенцией антимонопольного органа. При этом, в соответствии с п. 3.8 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС РФ от 17.01.2007 №5) (далее – Административный Регламент), принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Предусмотренный Законом о защите конкуренции и Административным регламентом коллегиальный порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта связаны с длительным и объёмным характером работы антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса, единоличное принятие решения о наличии доминирующего положения хозяйствующего субъекта и, как следствие, нарушения ст. 14.31 Кодекса, является невозможным.
На основании выше изложенного, правомерным является вывод об отсутствии в рассматриваемом составе административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса, такого элемента как субъект административного правонарушения. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь положениями ст.ст. 23.48, 24.5, 29.5, 29.6, 29.10 Кодекса,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А., возбужденного по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденное вынесением постановления от 11.06.2009 года заместителем прокурора г. Волжского Волгоградской области в отношении директора ООО «Жилище» Евдокимова А.А.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )