РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-18/15-03/522-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
09 февраля 2010 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
в присутствии:
– представителя Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, доверенность от 11 января 2010 г.,
рассмотрев дело №09-01-18/15-03/522-ВО, по признакам нарушения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ч.1 ст.18, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района заключен с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту – договор ОСАГО) №14 от 15.01.2009.
Документов, подтверждающих проведение торгов на заключение договора ОСАГО не представлено, так как конкурсный отбор не проводился. Правовые акты, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Пунктом 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций, а именно: органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе, по страхованию ответственности.
В связи с этим, Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района надлежало провести отбор страховщика путем проведения открытого аукциона или открытого конкурса и по его результатам заключить договор ОСАГО. Так как договор ОСАГО №14 от 15.01.2009 заключен без проведения конкурентных процедур, то такие действия Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района не соответствуют требованиям п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят к ограничению конкуренции.
В связи с тем, что правовые акты Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО, не издавались, то отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт несоблюдения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района особенностей отбора финансовых организаций, предусмотренных п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора ОСАГО с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области.
2. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района.
3. Выдать Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства посредством проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
stdClass Object
(
[vid] => 6305
[uid] => 1
[title] => Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба признана нарушевшей ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6305
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1265744242
[changed] => 1370529336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529336
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-18/15-03/522-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
09 февраля 2010 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
в присутствии:
– представителя Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, доверенность от 11 января 2010 г.,
рассмотрев дело №09-01-18/15-03/522-ВО, по признакам нарушения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ч.1 ст.18, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района заключен с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту – договор ОСАГО) №14 от 15.01.2009.
Документов, подтверждающих проведение торгов на заключение договора ОСАГО не представлено, так как конкурсный отбор не проводился. Правовые акты, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Пунктом 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций, а именно: органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе, по страхованию ответственности.
В связи с этим, Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района надлежало провести отбор страховщика путем проведения открытого аукциона или открытого конкурса и по его результатам заключить договор ОСАГО. Так как договор ОСАГО №14 от 15.01.2009 заключен без проведения конкурентных процедур, то такие действия Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района не соответствуют требованиям п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят к ограничению конкуренции.
В связи с тем, что правовые акты Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО, не издавались, то отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт несоблюдения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района особенностей отбора финансовых организаций, предусмотренных п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора ОСАГО с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области.
2. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района.
3. Выдать Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства посредством проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-18/15-03/522-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
09 февраля 2010 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
в присутствии:
– представителя Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, доверенность от 11 января 2010 г.,
рассмотрев дело №09-01-18/15-03/522-ВО, по признакам нарушения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области ч.1 ст.18, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района заключен с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее по тексту – договор ОСАГО) №14 от 15.01.2009.
Документов, подтверждающих проведение торгов на заключение договора ОСАГО не представлено, так как конкурсный отбор не проводился. Правовые акты, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО отсутствуют.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Пунктом 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции установлены особенности отбора финансовых организаций, а именно: органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе, по страхованию ответственности.
В связи с этим, Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района надлежало провести отбор страховщика путем проведения открытого аукциона или открытого конкурса и по его результатам заключить договор ОСАГО. Так как договор ОСАГО №14 от 15.01.2009 заключен без проведения конкурентных процедур, то такие действия Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района не соответствуют требованиям п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят к ограничению конкуренции.
В связи с тем, что правовые акты Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района, послужившие основанием для заключения договора ОСАГО, не издавались, то отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пункта 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт несоблюдения Администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района особенностей отбора финансовых организаций, предусмотренных п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении договора ОСАГО с ООО «Росгосстрах-ЮГ» - филиалом ООО «РГС-ЮГ» управлением по Волгоградской области.
2. Прекратить рассмотрение дела в части нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района.
3. Выдать Администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства посредством проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовой организации для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба признана нарушевшей ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба признана нарушевшей ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-09 22:37:22
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-09 22:37:22
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321549828
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)