МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» нарушило Федеральный закон «О защите конкуренции»

Дата публикации: 26 февраля 2009, 15:53

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/41-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 26 февраля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 10 марта 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №6 от 01 января 2008 г.;
юрисконсульта МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», доверенность №330 от 17.02.2009г.;
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/41-ВО по признакам нарушения Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404002, г. Дубовка, ул. Минина, д.1) и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» (адрес: 404002, г.Дубовка, ул. Октябрьская, 17) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/41-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
1 сентября 2008 года муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» заключило договор аренды недвижимого имущества №396 с ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование». По договору в аренду предоставляется помещение общей площадью 11,7(одиннадцать целых семь десятых) кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская обл., г.Дубовка ул.Октябрьская 17, для использования в офисных целях. Срок аренды устанавливается с 01.09.2008г. по 31.07.2009г.
Имущество, которое передается по договору аренды №396, находится на праве оперативного управления у МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района». Собственник - Администрация Дубовского муниципального района - согласие на распоряжение указанным имуществом не давал, что и подтвердил на заседание комиссии.
Представитель МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на заседание комиссии представил Распоряжение отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 25.02.2009 №54 «О даче согласия на проведение аукциона по продаже права аренды МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» и Приказ МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района от 25.02.2009 №66 «О размещении муниципального заказа на проведение аукциона по продаже права аренды»

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу статьи 422 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, которая вступила в силу 02 июля 2008 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 30.06.2008 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Договор №396 аренды недвижимого имущества, принадлежащего Арендодателю - МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на праве оперативного управления заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» 01 сентября 2008 года после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, недействительна с момента ее совершения.
Таким образом, Договор №396 от 01 сентября 2008 года является недействительным с момента его подписания в силу ничтожности на основании статьи 168 ГК РФ, как не соответствующий закону и не порождает никаких правовых последствий за исключением тех, которые связаны с его недействительностью.
2. Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 4 и внесены изменения в статью 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 08.11.2008 заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Поскольку ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» не является субъектом малого или среднего бизнеса и договор аренды муниципального имущества №396 от 01 сентября 2008 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 11,7 кв. м., расположенного по адресу: г.Дубовка, ул. Октябрьская, дом №17, МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора, с согласия собственника - Администрации Дубовского муниципального района.
Таким образом, действия МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
В то же время согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ» в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
Договор аренды недвижимого имущества №396 от 01 сентября 2008 года МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» без согласования с собственником - Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, поэтому в действиях Администрации Дубовского муниципального района отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №396 от 01 сентября 2008 года аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17 без проведения конкурса или аукциона с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» (филиал в г. Волгоград).
2. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
3. Прекратить рассмотрение дела №09-01-17.1-03/41-ВО в отношении Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/41-ВО
26 февраля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. - государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 26 февраля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/41-ВО о нарушении Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» прекратить нарушение антимонопольного законодательства в случае заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

stdClass Object ( [vid] => 6266 [uid] => 1 [title] => МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» нарушило Федеральный закон «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235642032 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/41-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 26 февраля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 10 марта 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №6 от 01 января 2008 г.;
юрисконсульта МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», доверенность №330 от 17.02.2009г.;
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/41-ВО по признакам нарушения Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404002, г. Дубовка, ул. Минина, д.1) и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» (адрес: 404002, г.Дубовка, ул. Октябрьская, 17) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/41-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
1 сентября 2008 года муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» заключило договор аренды недвижимого имущества №396 с ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование». По договору в аренду предоставляется помещение общей площадью 11,7(одиннадцать целых семь десятых) кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская обл., г.Дубовка ул.Октябрьская 17, для использования в офисных целях. Срок аренды устанавливается с 01.09.2008г. по 31.07.2009г.
Имущество, которое передается по договору аренды №396, находится на праве оперативного управления у МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района». Собственник - Администрация Дубовского муниципального района - согласие на распоряжение указанным имуществом не давал, что и подтвердил на заседание комиссии.
Представитель МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на заседание комиссии представил Распоряжение отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 25.02.2009 №54 «О даче согласия на проведение аукциона по продаже права аренды МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» и Приказ МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района от 25.02.2009 №66 «О размещении муниципального заказа на проведение аукциона по продаже права аренды»

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу статьи 422 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, которая вступила в силу 02 июля 2008 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 30.06.2008 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Договор №396 аренды недвижимого имущества, принадлежащего Арендодателю - МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на праве оперативного управления заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» 01 сентября 2008 года после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, недействительна с момента ее совершения.
Таким образом, Договор №396 от 01 сентября 2008 года является недействительным с момента его подписания в силу ничтожности на основании статьи 168 ГК РФ, как не соответствующий закону и не порождает никаких правовых последствий за исключением тех, которые связаны с его недействительностью.
2. Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 4 и внесены изменения в статью 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 08.11.2008 заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Поскольку ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» не является субъектом малого или среднего бизнеса и договор аренды муниципального имущества №396 от 01 сентября 2008 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 11,7 кв. м., расположенного по адресу: г.Дубовка, ул. Октябрьская, дом №17, МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора, с согласия собственника - Администрации Дубовского муниципального района.
Таким образом, действия МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
В то же время согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ» в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
Договор аренды недвижимого имущества №396 от 01 сентября 2008 года МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» без согласования с собственником - Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, поэтому в действиях Администрации Дубовского муниципального района отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №396 от 01 сентября 2008 года аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17 без проведения конкурса или аукциона с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» (филиал в г. Волгоград).
2. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
3. Прекратить рассмотрение дела №09-01-17.1-03/41-ВО в отношении Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/41-ВО
26 февраля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. - государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 26 февраля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/41-ВО о нарушении Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» прекратить нарушение антимонопольного законодательства в случае заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/41-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 26 февраля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 10 марта 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №6 от 01 января 2008 г.;
юрисконсульта МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района», доверенность №330 от 17.02.2009г.;
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/41-ВО по признакам нарушения Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404002, г. Дубовка, ул. Минина, д.1) и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» (адрес: 404002, г.Дубовка, ул. Октябрьская, 17) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/41-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
1 сентября 2008 года муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» заключило договор аренды недвижимого имущества №396 с ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование». По договору в аренду предоставляется помещение общей площадью 11,7(одиннадцать целых семь десятых) кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская обл., г.Дубовка ул.Октябрьская 17, для использования в офисных целях. Срок аренды устанавливается с 01.09.2008г. по 31.07.2009г.
Имущество, которое передается по договору аренды №396, находится на праве оперативного управления у МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района». Собственник - Администрация Дубовского муниципального района - согласие на распоряжение указанным имуществом не давал, что и подтвердил на заседание комиссии.
Представитель МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на заседание комиссии представил Распоряжение отдела по управлению муниципальным имуществом, земельными и природными ресурсами Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области от 25.02.2009 №54 «О даче согласия на проведение аукциона по продаже права аренды МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» и Приказ МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района от 25.02.2009 №66 «О размещении муниципального заказа на проведение аукциона по продаже права аренды»

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу статьи 422 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» глава четвертая Закона о защите конкуренции дополнена статьей 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, которая вступила в силу 02 июля 2008 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 30.06.2008 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Договор №396 аренды недвижимого имущества, принадлежащего Арендодателю - МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» на праве оперативного управления заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» 01 сентября 2008 года после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, недействительна с момента ее совершения.
Таким образом, Договор №396 от 01 сентября 2008 года является недействительным с момента его подписания в силу ничтожности на основании статьи 168 ГК РФ, как не соответствующий закону и не порождает никаких правовых последствий за исключением тех, которые связаны с его недействительностью.
2. Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 4 и внесены изменения в статью 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции от 08.11.2008 заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Поскольку ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» не является субъектом малого или среднего бизнеса и договор аренды муниципального имущества №396 от 01 сентября 2008 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 11,7 кв. м., расположенного по адресу: г.Дубовка, ул. Октябрьская, дом №17, МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора, с согласия собственника - Администрации Дубовского муниципального района.
Таким образом, действия МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно пункту 1 статьи 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296, 298 ГК РФ. При этом собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
Поэтому собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.
В то же время согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 ГК РФ» в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.
Договор аренды недвижимого имущества №396 от 01 сентября 2008 года МУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» заключен с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» без согласования с собственником - Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области, поэтому в действиях Администрации Дубовского муниципального района отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Муниципальным учреждением здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №396 от 01 сентября 2008 года аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17 без проведения конкурса или аукциона с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» (филиал в г. Волгоград).
2. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения «ЦРБ Дубовского муниципального района» для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
3. Прекратить рассмотрение дела №09-01-17.1-03/41-ВО в отношении Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области.

ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/41-ВО
26 февраля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Снедковой И.Ю. – заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. - государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 26 февраля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/41-ВО о нарушении Администрацией Дубовского муниципального района Волгоградской области и МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» прекратить нарушение антимонопольного законодательства в случае заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Октябрьская, 17, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» нарушило  Федеральный закон «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУЗ «Центральная районная больница Дубовского муниципального района» нарушило  Федеральный закон «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 12:53:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 12:53:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )