Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области нарушила Федеральный закон «О защите конкуренции»

Дата публикации: 28 июля 2009, 15:28

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/251-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 28 июля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 29 июля 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1575 от 07 июля 2009 г.;
главного специалиста отдела правового и информационного обеспечения администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1402 от 22 июня 2009 г.;
представителя ОАО «Фроловомежрайгаз», доверенность №юр-76109 от 01 января 2009 г.
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/251-ВО по признакам нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403071, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/251-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
01 февраля 2009 года администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области был заключен договор аренды нежилых помещений муниципальной собственности, которые закреплены на праве оперативного управления за МОУ Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 с ОАО «Фроловомежрайгаз».
Представитель Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области на заседании комиссии признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 23.07.2009 заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, то есть по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, за исключением предоставления указанного права на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности с ОАО «Фроловомежрайгаз» от 01 февраля 2009 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поэтому Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, действия Администрации Иловлинского муниципального района при заключении договора аренды муниципальным имуществом без проведения конкурса или аукциона на основании Распоряжения главы администрации Иловлинского муниципального района от 19.03.2007 №42-п противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01 февраля 2009 года договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за МОУ «Качалинская средняя общеобразовательная школа №1», с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/251-ВО

28 июля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Мироновой Л.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 28 июля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/251-ВО о нарушении Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

stdClass Object ( [vid] => 6262 [uid] => 1 [title] => Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области нарушила Федеральный закон «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248766103 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/251-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 28 июля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 29 июля 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1575 от 07 июля 2009 г.;
главного специалиста отдела правового и информационного обеспечения администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1402 от 22 июня 2009 г.;
представителя ОАО «Фроловомежрайгаз», доверенность №юр-76109 от 01 января 2009 г.
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/251-ВО по признакам нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403071, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/251-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
01 февраля 2009 года администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области был заключен договор аренды нежилых помещений муниципальной собственности, которые закреплены на праве оперативного управления за МОУ Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 с ОАО «Фроловомежрайгаз».
Представитель Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области на заседании комиссии признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 23.07.2009 заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, то есть по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, за исключением предоставления указанного права на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности с ОАО «Фроловомежрайгаз» от 01 февраля 2009 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поэтому Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, действия Администрации Иловлинского муниципального района при заключении договора аренды муниципальным имуществом без проведения конкурса или аукциона на основании Распоряжения главы администрации Иловлинского муниципального района от 19.03.2007 №42-п противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01 февраля 2009 года договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за МОУ «Качалинская средняя общеобразовательная школа №1», с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/251-ВО

28 июля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Мироновой Л.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 28 июля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/251-ВО о нарушении Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-17.1-03/251-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 28 июля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 29 июля 2009 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.
с участием:
ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1575 от 07 июля 2009 г.;
главного специалиста отдела правового и информационного обеспечения администрации Иловлинского муниципального района, доверенность №1402 от 22 июня 2009 г.;
представителя ОАО «Фроловомежрайгаз», доверенность №юр-76109 от 01 января 2009 г.
рассмотрев дело №09-01-17.1-03/251-ВО по признакам нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403071, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47) части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:

Дело № 09-01-17.1-03/251-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
В результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований Закона о защите конкуренции Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области, Волгоградским УФАС выявлено:
01 февраля 2009 года администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области был заключен договор аренды нежилых помещений муниципальной собственности, которые закреплены на праве оперативного управления за МОУ Качалинская средняя общеобразовательная школа №1 с ОАО «Фроловомежрайгаз».
Представитель Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области на заседании комиссии признала факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 23.07.2009 заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, то есть по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, за исключением предоставления указанного права на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности с ОАО «Фроловомежрайгаз» от 01 февраля 2009 года не подпадает под исключения, перечисленные в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поэтому Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, действия Администрации Иловлинского муниципального района при заключении договора аренды муниципальным имуществом без проведения конкурса или аукциона на основании Распоряжения главы администрации Иловлинского муниципального района от 19.03.2007 №42-п противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 01 февраля 2009 года договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за МОУ «Качалинская средняя общеобразовательная школа №1», с ОАО «Фроловомежрайгаз» без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.

ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-17.1-03/251-ВО

28 июля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Мироновой Л.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 28 июля 2009 года по делу №09-01-17.1-03/251-ВО о нарушении Администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 36 кв.м. и гаража площадью 36 кв.м., расположенных по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский район, ст.Качалино, посредством проведения конкурса или аукциона на право заключения договора.
Срок исполнения предписания – 3 месяца со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 100 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области нарушила Федеральный закон «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области нарушила Федеральный закон «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-28 11:28:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-28 11:28:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )