Признан факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 22 апреля 2009, 14:40

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-15-03/143-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 22 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 24 апреля 2009 года                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти
с участием:
Главы Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №28 от 11 января 2006 г.;
В присутствии:
начальника участка ЖКХ при Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области;

рассмотрев дело №09-01-15-03/143-ВО по признакам нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404197, Светлоярский район, п. Нариман, ул. Тимирязева, 6) части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 №135-ФЗ (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 09-01-15-03/143-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции) при проведении контроля за реализацией полномочий по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления такими домами или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
УФАС по Волгоградской области установлено, что по состоянию на 10 марта 2009 г. в 9 многоквартирных домах Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области не выбран один из способов управления многоквартирным домом.
Главой Наримановского сельского поселения представлены объяснения (исх. б/н от 17.04.2009), согласно которым на территории Наримановского сельского поселения находится девять многоквартирных домов, в которых по состоянию на 17 апреля 2008 года способ управления многоквартирным домом не выбран, конкурс по выбору управляющей организации не проводился.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 "Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее по тексту - Постановление №75).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищный кодекс Российской Федерации", орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 ЖК РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
В соответствии с п.1 Постановления Главы администрации Волгоградской области от 6 апреля 2007года №527 «Об установлении для муниципальных образований Волгоградской области сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами» органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области необходимо было приступить и до 1 апреля 2008 г. завершить проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В связи с этим, Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области до 1 апреля 2008г. надлежало исполнить свою обязанность провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений, в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (ст. 161 ЖК РФ).
По состоянию на 01 апреля 2008 года такие конкурсы по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственниками помещений, в которых не выбран способ управления, в Наримановском сельском поселении не проводились.
Непроведение конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района в установленный законом срок препятствует входу на рынок по управлению многоквартирными домами хозяйствующим субъектам.
Таким образом, бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области, которое выразилось в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления, ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре получения права на управление домами.
Такое бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Собственники помещений в 9 многоквартирных домах на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района не воспользовались своим правом выбрать один из способов управления многоквартирным домом как в установленный законом срок, так и по состоянию на 17 апреля 2009 года.
Таким образом, на настоящий момент в силу пункта 4 статьи 161 ЖК РФ Администрация Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, а именно: в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.
2. Выдать Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушений посредством проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-15-03/143-ВО

22 апреля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
Мироновой Л.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 22 апреля 2009 года по делу №09-01-15-03/143-ВО о нарушении Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение антимонопольного законодательства, посредством проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления 9 многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления:
1. ул. Дружбы, 1;        6. ул. Дружбы, 25;
2. ул. Дружбы, 2;        7. ул. Дружбы, 26;
3. ул. Дружбы, 3;        8. ул. Дружбы, 27;
4. ул. Дружбы, 4;        9. ул. Дружбы, 28;
5. ул. Дружбы, 24;        

Срок исполнения предписания – 6 месяцев со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 190 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

stdClass Object ( [vid] => 6260 [uid] => 1 [title] => Признан факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240382417 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-15-03/143-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 22 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 24 апреля 2009 года                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти
с участием:
Главы Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №28 от 11 января 2006 г.;
В присутствии:
начальника участка ЖКХ при Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области;

рассмотрев дело №09-01-15-03/143-ВО по признакам нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404197, Светлоярский район, п. Нариман, ул. Тимирязева, 6) части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 №135-ФЗ (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 09-01-15-03/143-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции) при проведении контроля за реализацией полномочий по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления такими домами или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
УФАС по Волгоградской области установлено, что по состоянию на 10 марта 2009 г. в 9 многоквартирных домах Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области не выбран один из способов управления многоквартирным домом.
Главой Наримановского сельского поселения представлены объяснения (исх. б/н от 17.04.2009), согласно которым на территории Наримановского сельского поселения находится девять многоквартирных домов, в которых по состоянию на 17 апреля 2008 года способ управления многоквартирным домом не выбран, конкурс по выбору управляющей организации не проводился.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 "Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее по тексту - Постановление №75).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищный кодекс Российской Федерации", орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 ЖК РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
В соответствии с п.1 Постановления Главы администрации Волгоградской области от 6 апреля 2007года №527 «Об установлении для муниципальных образований Волгоградской области сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами» органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области необходимо было приступить и до 1 апреля 2008 г. завершить проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В связи с этим, Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области до 1 апреля 2008г. надлежало исполнить свою обязанность провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений, в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (ст. 161 ЖК РФ).
По состоянию на 01 апреля 2008 года такие конкурсы по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственниками помещений, в которых не выбран способ управления, в Наримановском сельском поселении не проводились.
Непроведение конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района в установленный законом срок препятствует входу на рынок по управлению многоквартирными домами хозяйствующим субъектам.
Таким образом, бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области, которое выразилось в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления, ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре получения права на управление домами.
Такое бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Собственники помещений в 9 многоквартирных домах на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района не воспользовались своим правом выбрать один из способов управления многоквартирным домом как в установленный законом срок, так и по состоянию на 17 апреля 2009 года.
Таким образом, на настоящий момент в силу пункта 4 статьи 161 ЖК РФ Администрация Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, а именно: в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.
2. Выдать Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушений посредством проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.



ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-15-03/143-ВО

22 апреля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
Мироновой Л.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 22 апреля 2009 года по делу №09-01-15-03/143-ВО о нарушении Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение антимонопольного законодательства, посредством проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления 9 многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления:
1. ул. Дружбы, 1;        6. ул. Дружбы, 25;
2. ул. Дружбы, 2;        7. ул. Дружбы, 26;
3. ул. Дружбы, 3;        8. ул. Дружбы, 27;
4. ул. Дружбы, 4;        9. ул. Дружбы, 28;
5. ул. Дружбы, 24;        

Срок исполнения предписания – 6 месяцев со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 190 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-15-03/143-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                        
Резолютивная часть Решения объявлена 22 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 24 апреля 2009 года                 г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Миронова Л.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти
с участием:
Главы Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, удостоверение №28 от 11 января 2006 г.;
В присутствии:
начальника участка ЖКХ при Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области;

рассмотрев дело №09-01-15-03/143-ВО по признакам нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (404197, Светлоярский район, п. Нариман, ул. Тимирязева, 6) части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 №135-ФЗ (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 09-01-15-03/143-ВО возбуждено в результате обнаружения УФАС по Волгоградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции) при проведении контроля за реализацией полномочий по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления такими домами или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
УФАС по Волгоградской области установлено, что по состоянию на 10 марта 2009 г. в 9 многоквартирных домах Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области не выбран один из способов управления многоквартирным домом.
Главой Наримановского сельского поселения представлены объяснения (исх. б/н от 17.04.2009), согласно которым на территории Наримановского сельского поселения находится девять многоквартирных домов, в которых по состоянию на 17 апреля 2008 года способ управления многоквартирным домом не выбран, конкурс по выбору управляющей организации не проводился.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 "Об утверждении Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее по тексту - Постановление №75).
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищный кодекс Российской Федерации", орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 ЖК РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
В соответствии с п.1 Постановления Главы администрации Волгоградской области от 6 апреля 2007года №527 «Об установлении для муниципальных образований Волгоградской области сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций  для управления многоквартирными домами» органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области необходимо было приступить и до 1 апреля 2008 г. завершить проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
В связи с этим, Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области до 1 апреля 2008г. надлежало исполнить свою обязанность провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений, в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (ст. 161 ЖК РФ).
По состоянию на 01 апреля 2008 года такие конкурсы по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственниками помещений, в которых не выбран способ управления, в Наримановском сельском поселении не проводились.
Непроведение конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района в установленный законом срок препятствует входу на рынок по управлению многоквартирными домами хозяйствующим субъектам.
Таким образом, бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области, которое выразилось в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственниками помещений в котором не выбран способ управления, ограничивает возможность хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре получения права на управление домами.
Такое бездействие Администрации Наримановского сельского поселения, Светлоярского муниципального района Волгоградской области противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Собственники помещений в 9 многоквартирных домах на территории Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района не воспользовались своим правом выбрать один из способов управления многоквартирным домом как в установленный законом срок, так и по состоянию на 17 апреля 2009 года.
Таким образом, на настоящий момент в силу пункта 4 статьи 161 ЖК РФ Администрация Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области обязана провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, а именно: в непроведении в установленный срок конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.
2. Выдать Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области для исполнения предписание об устранении нарушений посредством проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления 9 многоквартирными домами в Наримановском сельском поселении Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственниками помещений в которых не выбран способ управления.

ПРЕДПИСАНИЕ №09-01-15-03/143-ВО

22 апреля 2009 года                                г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии:    Ячменевой О.И. – государственного инспектора отдела контроля  органов власти;
Иванова И.П. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
Мироновой Л.А. – государственного инспектора отдела контроля органов власти;
руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч. 4 ст. 41 , ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 22 апреля 2009 года по делу №09-01-15-03/143-ВО о нарушении Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области устранить нарушение антимонопольного законодательства, посредством проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления 9 многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления:
1. ул. Дружбы, 1;        6. ул. Дружбы, 25;
2. ул. Дружбы, 2;        7. ул. Дружбы, 26;
3. ул. Дружбы, 3;        8. ул. Дружбы, 27;
4. ул. Дружбы, 4;        9. ул. Дружбы, 28;
5. ул. Дружбы, 24;        

Срок исполнения предписания – 6 месяцев со дня получения настоящего предписания.
Об исполнении предписания сообщить в 190 дневный срок с момента получения настоящего предписания (предварительно сообщить по факсу 24-22-76).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признан факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признан факт нарушения Администрацией Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 10:40:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 10:40:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )