ООО «Русэнергосбыт» признан нарушившим ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 16 июля 2009, 21:48

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-10-04/180-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

« 16 »  июля  2009г.                                                                    г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 12.05.2009 г.  № 110, в составе:
Косяк Т.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Борисовой И.Н. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Гаджиевой А.В. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Стрельникова Е.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Маркиной В. Ю.  –  главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
при участии в заседании:
Климова В.В., представителя ООО «Русэнергосбыт», доверенность № РЭС-179/08 от 5 декабря 2008 года.
Костровой Е.П., представителя ОАО «Волгоградэнергосбыт», доверенность №12 от 31 декабря 2008 года
рассмотрев дело  № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Русэнергосбыт», расположенного по адресу: 123242, г. Москва,  пер. Капранова д. 3 п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 февраля 2009 года в Управление ФАС по Волгоградской области (далее -  Управление) обратилось ОАО «Волгоградэнергосбыт» с заявлением о неправомерных действиях ООО «Русэнергосбыт», выразившихся в уклонении от подписания обязательного для него договора купли-продажи электрической энергии. По результатам рассмотрения заявления Управлением было возбуждено дело № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства.
К ОАО «Волгоградэнергосбыт» обратился для заключения договора энергоснабжения новый потребитель ОАО «Межрегионэнергосбыт» по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ.
ОАО «Волгоградэнергосбыт», действуя в интересах данного потребителя, 24.12.2008 г. направило оферту договора купли-продажи  (поставки) электрической энергии ООО «Русэнергосбыт», которое приобретает электроэнергию в точках поставки Бубновской ЛПУМГ на оптовом рынке энергии и мощности.
Оферта договора купли-продажи, адресованное ООО «Русэнергосбыт» была получена сотрудником  Халанской 25.12.2008 г.  ООО «Русэнергосбыт» в срок до 25.01.2009 г. было обязано ее рассмотреть и направить заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии  в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».
Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт». Период, который был охвачен анализом, составляет 2008 год и январь-май 2009 г. Аналитическим анализом установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На заседании Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссии)  представители сторон пояснили:
1) Представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»: «ОАО «Волгоградэнергосбыт» 24 декабря отправил ООО «Русэнергосбыт» в связи с планируемым заключением договора об энергоснабжении с ООО «Межрегионэнергосбыт», действуя в интересах данного покупателя по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ, оферту договора энергоснабжения, для того чтобы обеспечить потребителя электрической энергией в необходимом ему количестве. В срок, предусмотренный для акцепта данной оферты, от ООО «Русэнергосбыт» ответа не поступило».
На заседании комиссии 8 июня 2009 года, представитель пояснил, что оферта не акцептована и до этого времени также не совершенно никаких действий со стороны ООО «Русэнергосбыт», которые бы были направлены на урегулирование договорных отношений между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт». Заявитель просил признать действия ООО «Русэнергосбыт» в части уклонения от заключения договора незаконными и обязать их заключить соответствующий договор.
На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» было дополнительно сообщено, что  25 июня в адрес его организации поступил подписанный договор купли-продажи электрической энергии с протоколом разногласий. Одновременно, представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» разъяснил, что подписанный договор является тем самым документом, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» в декабре 2008 года.
2) Представитель ООО «Русэнергосбыт»: «ООО «Русэнергосбыт» не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008.  Сообщаем, так же, что между ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт»  заключен договор купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007 г, по которому ОАО «Волгоградэнергосбыт»  выступает поставщиком электрической энергии. Названный договор действует и исполняется сторонами. Документы, направленные ОАО «Волгоградэнергосбыт»  24.12.2008 г. в адрес ООО «Русэнергосбыт» могли быть документами об исполнении договора купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007.
Сотрудник Халанская Наталья Александровна, расписавшаяся в получении почты неуполномочена на получение корреспонденции. Существует перечень сотрудников, которые уполномочены на получение корреспонденции. В данном списке Халанская Н.А. отсутствует. Халанская является секретарем отдела офисной поддержки.
Какой документ получила Халанская ООО «Русэнергосбыт» непонятно, так как в квитанции по отправке указывается содержимое как «документы», какие именно документы не уточняется. На данный момент Халанская не работает в нашей организации. Мы не можем пояснить какие документы она получила. Она могла их получить и никому не передать, как собственно и было».
На заседании комиссии  3 июля 2009 года представитель ООО «Русэнергосбыт» просило Управление прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем что, в ходе рассмотрения дела № 09-01-10-04/180-ВО ОАО «Волгоградэнергосбыт» было представлено в адрес  ООО «Русэнергосбыт» форма договора купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.06.2009 года. Проект договора поступил в ООО «Русэнергосбыт» 1 июня 2009 года на встрече руководителей ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт». Согласовав все существенные условия договора, стороны подписали его со всеми необходимыми приложениями.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
 Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии с долей более 50 % в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».  Также, Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт», за период 2008 год и январь-май 2009 г, которым установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На основании проведенного анализа Комиссия Управления решила признать ООО «Русэнергосбыт» занимающим доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт».
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства № 530 от  31.08.2006 г.) (далее - Правила функционирования розничных рынков) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.
Пунктом 63 Правила функционирования розничных рынков предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области № 15/2  от 12.10.2006 г. в ред. 24.04.2009 г. «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области» ООО «Русэнергосбыт» отнесено к гарантирующим поставщикам на территории Волгоградской области. В частности,  точка поставки – Бубновский ЛПУМГ находится в   границах деятельности гарантирующего поставщика - ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, при осуществлении деятельности, связанной с заключением договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, ООО «Русэнергосбыт» обязано соблюдать п. 61, 63 Правил функционирования розничных рынков.
Под уклонением лица от совершения каких-либо действий понимается несовершение этих действий по причине нежелания и отсутствия воли на их совершение.
В силу ст. 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) неполучение от стороны, для которой заключение договора обязательно, ответа на оферту рассматривается как уклонение от заключения договора.
Довод представителей  ООО «Русэнергосбыт» о том, что общество «не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008» и иных каких либо документов 25.12.2008 года Комиссией не принимается по следующим основаниям:
1)    В материалах дела имеется копия документа об отправке груза № H7568169689 от 24.12.2008 года, по которому грузоотправителем выступает ОАО «Волгоградэнергосбыт», а грузополучателем ООО «Русэнергосбыт», расположенное по адресу: г. Москва, пер. Капранова, 3. Содержимое груза определено как документы.
Так же в деле находится уведомление о вручении пакета документов экспресс-почтой, согласно которому груз, отправленный по номеру накладной H7568169689, доставлен 25.12.2008 года в 15.37, в получении расписалась сотрудник Халанская, с приложением копии подписи Халанской.
Халанская Наталья Александровна занимала в ООО «Русэнергосбыт» должность секретаря отдела офисной поддержки департамента по управлению персоналом в период с 20 октября 2008 года по 06 апреля 2009 года.
Таким образом, Комиссией установлен факт получения сотрудником ООО «Русэнергосбыт» пакета документов, направленный ОАО «Волгоградэнергосбыт».
2)    На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ООО «Русэнергосбыт» был представлен  договор № 276/01-09/ПР купли-продажи (поставки) электрической энергии  от 01 июня 2009 года,  который был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт»  заместителем генерального директора Григорьевым А.В., а со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» Абдюшевым Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года 1 июня 2009 года.
  Доверенность № 231 от 29.12.2007 года, выданная Абдюшеву Д.Ф. была действительна до 31 декабря 2008 года. Таким образом, подписать договор купли –продажи (поставки) электрической энергии 01.06.2009 года Абдюшев Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года не мог, так как в тот момент указанная выше доверенность не имела юридической силы, и в 2009 году действовала доверенность от 31.12.2008 года № 231.
Так же  на заседании Комиссии 8 июня 2009 года  представитель ООО «Русэнергосбыт» отрицал факт получения оферты, и не указал на тот факт, что 01.06.2009 года спорный договор был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что представленный договор № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 года является тем пакетом документов, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» в декабре 2008 года.
Таким образом, в действиях ООО «Русэнергосбыт» имеется нарушение п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении ООО «Русэнергосбыт» от заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с  ОАО «Волгоградэнергосбыт».
3 июля 2009 года ООО «Русэнергосбыт» представило доказательство добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, а именно заключение договора № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г. купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт» и урегулирование разногласий с ОАО «Волгоградэнергосбыт» (подписанный протокол разногласий к договору № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г.)
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Русэнергосбыт» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
На основании  изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ООО «Русэнергосбыт» нарушившим п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    В связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Русэнергосбыт» производство по делу № 09-01-10-04/180-ВО прекратить.
 

stdClass Object ( [vid] => 6250 [uid] => 1 [title] => ООО «Русэнергосбыт» признан нарушившим ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1247752098 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-10-04/180-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

« 16 »  июля  2009г.                                                                    г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 12.05.2009 г.  № 110, в составе:
Косяк Т.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Борисовой И.Н. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Гаджиевой А.В. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Стрельникова Е.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Маркиной В. Ю.  –  главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
при участии в заседании:
Климова В.В., представителя ООО «Русэнергосбыт», доверенность № РЭС-179/08 от 5 декабря 2008 года.
Костровой Е.П., представителя ОАО «Волгоградэнергосбыт», доверенность №12 от 31 декабря 2008 года
рассмотрев дело  № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Русэнергосбыт», расположенного по адресу: 123242, г. Москва,  пер. Капранова д. 3 п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 февраля 2009 года в Управление ФАС по Волгоградской области (далее -  Управление) обратилось ОАО «Волгоградэнергосбыт» с заявлением о неправомерных действиях ООО «Русэнергосбыт», выразившихся в уклонении от подписания обязательного для него договора купли-продажи электрической энергии. По результатам рассмотрения заявления Управлением было возбуждено дело № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства.
К ОАО «Волгоградэнергосбыт» обратился для заключения договора энергоснабжения новый потребитель ОАО «Межрегионэнергосбыт» по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ.
ОАО «Волгоградэнергосбыт», действуя в интересах данного потребителя, 24.12.2008 г. направило оферту договора купли-продажи  (поставки) электрической энергии ООО «Русэнергосбыт», которое приобретает электроэнергию в точках поставки Бубновской ЛПУМГ на оптовом рынке энергии и мощности.
Оферта договора купли-продажи, адресованное ООО «Русэнергосбыт» была получена сотрудником  Халанской 25.12.2008 г.  ООО «Русэнергосбыт» в срок до 25.01.2009 г. было обязано ее рассмотреть и направить заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии  в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».
Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт». Период, который был охвачен анализом, составляет 2008 год и январь-май 2009 г. Аналитическим анализом установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На заседании Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссии)  представители сторон пояснили:
1) Представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»: «ОАО «Волгоградэнергосбыт» 24 декабря отправил ООО «Русэнергосбыт» в связи с планируемым заключением договора об энергоснабжении с ООО «Межрегионэнергосбыт», действуя в интересах данного покупателя по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ, оферту договора энергоснабжения, для того чтобы обеспечить потребителя электрической энергией в необходимом ему количестве. В срок, предусмотренный для акцепта данной оферты, от ООО «Русэнергосбыт» ответа не поступило».
На заседании комиссии 8 июня 2009 года, представитель пояснил, что оферта не акцептована и до этого времени также не совершенно никаких действий со стороны ООО «Русэнергосбыт», которые бы были направлены на урегулирование договорных отношений между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт». Заявитель просил признать действия ООО «Русэнергосбыт» в части уклонения от заключения договора незаконными и обязать их заключить соответствующий договор.
На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» было дополнительно сообщено, что  25 июня в адрес его организации поступил подписанный договор купли-продажи электрической энергии с протоколом разногласий. Одновременно, представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» разъяснил, что подписанный договор является тем самым документом, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» в декабре 2008 года.
2) Представитель ООО «Русэнергосбыт»: «ООО «Русэнергосбыт» не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008.  Сообщаем, так же, что между ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт»  заключен договор купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007 г, по которому ОАО «Волгоградэнергосбыт»  выступает поставщиком электрической энергии. Названный договор действует и исполняется сторонами. Документы, направленные ОАО «Волгоградэнергосбыт»  24.12.2008 г. в адрес ООО «Русэнергосбыт» могли быть документами об исполнении договора купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007.
Сотрудник Халанская Наталья Александровна, расписавшаяся в получении почты неуполномочена на получение корреспонденции. Существует перечень сотрудников, которые уполномочены на получение корреспонденции. В данном списке Халанская Н.А. отсутствует. Халанская является секретарем отдела офисной поддержки.
Какой документ получила Халанская ООО «Русэнергосбыт» непонятно, так как в квитанции по отправке указывается содержимое как «документы», какие именно документы не уточняется. На данный момент Халанская не работает в нашей организации. Мы не можем пояснить какие документы она получила. Она могла их получить и никому не передать, как собственно и было».
На заседании комиссии  3 июля 2009 года представитель ООО «Русэнергосбыт» просило Управление прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем что, в ходе рассмотрения дела № 09-01-10-04/180-ВО ОАО «Волгоградэнергосбыт» было представлено в адрес  ООО «Русэнергосбыт» форма договора купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.06.2009 года. Проект договора поступил в ООО «Русэнергосбыт» 1 июня 2009 года на встрече руководителей ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт». Согласовав все существенные условия договора, стороны подписали его со всеми необходимыми приложениями.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
 Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии с долей более 50 % в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».  Также, Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт», за период 2008 год и январь-май 2009 г, которым установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На основании проведенного анализа Комиссия Управления решила признать ООО «Русэнергосбыт» занимающим доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт».
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства № 530 от  31.08.2006 г.) (далее - Правила функционирования розничных рынков) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.
Пунктом 63 Правила функционирования розничных рынков предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области № 15/2  от 12.10.2006 г. в ред. 24.04.2009 г. «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области» ООО «Русэнергосбыт» отнесено к гарантирующим поставщикам на территории Волгоградской области. В частности,  точка поставки – Бубновский ЛПУМГ находится в   границах деятельности гарантирующего поставщика - ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, при осуществлении деятельности, связанной с заключением договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, ООО «Русэнергосбыт» обязано соблюдать п. 61, 63 Правил функционирования розничных рынков.
Под уклонением лица от совершения каких-либо действий понимается несовершение этих действий по причине нежелания и отсутствия воли на их совершение.
В силу ст. 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) неполучение от стороны, для которой заключение договора обязательно, ответа на оферту рассматривается как уклонение от заключения договора.
Довод представителей  ООО «Русэнергосбыт» о том, что общество «не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008» и иных каких либо документов 25.12.2008 года Комиссией не принимается по следующим основаниям:
1)    В материалах дела имеется копия документа об отправке груза № H7568169689 от 24.12.2008 года, по которому грузоотправителем выступает ОАО «Волгоградэнергосбыт», а грузополучателем ООО «Русэнергосбыт», расположенное по адресу: г. Москва, пер. Капранова, 3. Содержимое груза определено как документы.
Так же в деле находится уведомление о вручении пакета документов экспресс-почтой, согласно которому груз, отправленный по номеру накладной H7568169689, доставлен 25.12.2008 года в 15.37, в получении расписалась сотрудник Халанская, с приложением копии подписи Халанской.
Халанская Наталья Александровна занимала в ООО «Русэнергосбыт» должность секретаря отдела офисной поддержки департамента по управлению персоналом в период с 20 октября 2008 года по 06 апреля 2009 года.
Таким образом, Комиссией установлен факт получения сотрудником ООО «Русэнергосбыт» пакета документов, направленный ОАО «Волгоградэнергосбыт».
2)    На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ООО «Русэнергосбыт» был представлен  договор № 276/01-09/ПР купли-продажи (поставки) электрической энергии  от 01 июня 2009 года,  который был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт»  заместителем генерального директора Григорьевым А.В., а со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» Абдюшевым Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года 1 июня 2009 года.
  Доверенность № 231 от 29.12.2007 года, выданная Абдюшеву Д.Ф. была действительна до 31 декабря 2008 года. Таким образом, подписать договор купли –продажи (поставки) электрической энергии 01.06.2009 года Абдюшев Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года не мог, так как в тот момент указанная выше доверенность не имела юридической силы, и в 2009 году действовала доверенность от 31.12.2008 года № 231.
Так же  на заседании Комиссии 8 июня 2009 года  представитель ООО «Русэнергосбыт» отрицал факт получения оферты, и не указал на тот факт, что 01.06.2009 года спорный договор был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что представленный договор № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 года является тем пакетом документов, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» в декабре 2008 года.
Таким образом, в действиях ООО «Русэнергосбыт» имеется нарушение п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении ООО «Русэнергосбыт» от заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с  ОАО «Волгоградэнергосбыт».
3 июля 2009 года ООО «Русэнергосбыт» представило доказательство добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, а именно заключение договора № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г. купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт» и урегулирование разногласий с ОАО «Волгоградэнергосбыт» (подписанный протокол разногласий к договору № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г.)
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Русэнергосбыт» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
На основании  изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ООО «Русэнергосбыт» нарушившим п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    В связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Русэнергосбыт» производство по делу № 09-01-10-04/180-ВО прекратить.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-10-04/180-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

« 16 »  июля  2009г.                                                                    г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 12.05.2009 г.  № 110, в составе:
Косяк Т.В. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Борисовой И.Н. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Гаджиевой А.В. – государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Стрельникова Е.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Маркиной В. Ю.  –  главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа;
при участии в заседании:
Климова В.В., представителя ООО «Русэнергосбыт», доверенность № РЭС-179/08 от 5 декабря 2008 года.
Костровой Е.П., представителя ОАО «Волгоградэнергосбыт», доверенность №12 от 31 декабря 2008 года
рассмотрев дело  № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Русэнергосбыт», расположенного по адресу: 123242, г. Москва,  пер. Капранова д. 3 п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

9 февраля 2009 года в Управление ФАС по Волгоградской области (далее -  Управление) обратилось ОАО «Волгоградэнергосбыт» с заявлением о неправомерных действиях ООО «Русэнергосбыт», выразившихся в уклонении от подписания обязательного для него договора купли-продажи электрической энергии. По результатам рассмотрения заявления Управлением было возбуждено дело № 09-01-10-04/180-ВО о нарушении антимонопольного законодательства.
К ОАО «Волгоградэнергосбыт» обратился для заключения договора энергоснабжения новый потребитель ОАО «Межрегионэнергосбыт» по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ.
ОАО «Волгоградэнергосбыт», действуя в интересах данного потребителя, 24.12.2008 г. направило оферту договора купли-продажи  (поставки) электрической энергии ООО «Русэнергосбыт», которое приобретает электроэнергию в точках поставки Бубновской ЛПУМГ на оптовом рынке энергии и мощности.
Оферта договора купли-продажи, адресованное ООО «Русэнергосбыт» была получена сотрудником  Халанской 25.12.2008 г.  ООО «Русэнергосбыт» в срок до 25.01.2009 г. было обязано ее рассмотреть и направить заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии  в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».
Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт». Период, который был охвачен анализом, составляет 2008 год и январь-май 2009 г. Аналитическим анализом установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На заседании Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссии)  представители сторон пояснили:
1) Представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»: «ОАО «Волгоградэнергосбыт» 24 декабря отправил ООО «Русэнергосбыт» в связи с планируемым заключением договора об энергоснабжении с ООО «Межрегионэнергосбыт», действуя в интересах данного покупателя по точке поставки – Бубновский ЛПУМГ, оферту договора энергоснабжения, для того чтобы обеспечить потребителя электрической энергией в необходимом ему количестве. В срок, предусмотренный для акцепта данной оферты, от ООО «Русэнергосбыт» ответа не поступило».
На заседании комиссии 8 июня 2009 года, представитель пояснил, что оферта не акцептована и до этого времени также не совершенно никаких действий со стороны ООО «Русэнергосбыт», которые бы были направлены на урегулирование договорных отношений между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Русэнергосбыт». Заявитель просил признать действия ООО «Русэнергосбыт» в части уклонения от заключения договора незаконными и обязать их заключить соответствующий договор.
На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» было дополнительно сообщено, что  25 июня в адрес его организации поступил подписанный договор купли-продажи электрической энергии с протоколом разногласий. Одновременно, представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт» разъяснил, что подписанный договор является тем самым документом, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» в декабре 2008 года.
2) Представитель ООО «Русэнергосбыт»: «ООО «Русэнергосбыт» не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008.  Сообщаем, так же, что между ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт»  заключен договор купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007 г, по которому ОАО «Волгоградэнергосбыт»  выступает поставщиком электрической энергии. Названный договор действует и исполняется сторонами. Документы, направленные ОАО «Волгоградэнергосбыт»  24.12.2008 г. в адрес ООО «Русэнергосбыт» могли быть документами об исполнении договора купли-продажи электрической энергии № 4000002 от 29.11.2007.
Сотрудник Халанская Наталья Александровна, расписавшаяся в получении почты неуполномочена на получение корреспонденции. Существует перечень сотрудников, которые уполномочены на получение корреспонденции. В данном списке Халанская Н.А. отсутствует. Халанская является секретарем отдела офисной поддержки.
Какой документ получила Халанская ООО «Русэнергосбыт» непонятно, так как в квитанции по отправке указывается содержимое как «документы», какие именно документы не уточняется. На данный момент Халанская не работает в нашей организации. Мы не можем пояснить какие документы она получила. Она могла их получить и никому не передать, как собственно и было».
На заседании комиссии  3 июля 2009 года представитель ООО «Русэнергосбыт» просило Управление прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с тем что, в ходе рассмотрения дела № 09-01-10-04/180-ВО ОАО «Волгоградэнергосбыт» было представлено в адрес  ООО «Русэнергосбыт» форма договора купли-продажи (поставки) электрической энергии от 01.06.2009 года. Проект договора поступил в ООО «Русэнергосбыт» 1 июня 2009 года на встрече руководителей ООО «Русэнергосбыт» и ОАО «Волгоградэнергосбыт». Согласовав все существенные условия договора, стороны подписали его со всеми необходимыми приложениями.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
 Приказами Управления ФАС по Волгоградской области от 25.07.2007 г. № 79, от 03.09.2008 г. № 134 ООО "Русэнергосбыт"  включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов на территории города Волгограда и Волгоградской области на рынке электроэнергии с долей более 50 % в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", электрических сетей потребителей,  присоединенных к сетям ОАО "Российские железные дороги" филиала «Приволжская железная дорога", "Энергосбыт", и электрических сетей субабонентов ОАО "Российские железные дороги" филиала "Приволжская железная  дорога", "Энергосбыт", границе балансовой принадлежности электрических сетей Бубновской ЛПУМГ ООО  "Волгоградтрансгаз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз", и электрических сетей субабонентов Бубновской ЛПУМГ ООО "Волгоградтрансгаз" и границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО "ЭнергоСоюз", электрических сетей потребителей, присоединенных к сетям ООО "ЭнергоСоюз", и  электрических сетей субабонентов ООО "ЭнергоСоюз».  Также, Управлением составлен аналитический отчет по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды розничного рынка электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт», за период 2008 год и январь-май 2009 г, которым установлено, что на розничном рынке электроэнергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт» имеется один участник - ООО «Русэнергосбыт».
На основании проведенного анализа Комиссия Управления решила признать ООО «Русэнергосбыт» занимающим доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в границах зон деятельности гарантирующего поставщика ООО «Русэнергосбыт».
Статья 10   Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч.1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия как  экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства № 530 от  31.08.2006 г.) (далее - Правила функционирования розничных рынков) гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее - заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI настоящих Правил.
Пунктом 63 Правила функционирования розничных рынков предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика в течение 30 дней со дня получения заявки о заключении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) рассмотреть и направить (передать) заявителю подписанный со своей стороны проект соответствующего договора, а в случае если заявителем представлен проект договора - подписать его или направить ему протокол разногласий.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области № 15/2  от 12.10.2006 г. в ред. 24.04.2009 г. «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области» ООО «Русэнергосбыт» отнесено к гарантирующим поставщикам на территории Волгоградской области. В частности,  точка поставки – Бубновский ЛПУМГ находится в   границах деятельности гарантирующего поставщика - ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, при осуществлении деятельности, связанной с заключением договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, ООО «Русэнергосбыт» обязано соблюдать п. 61, 63 Правил функционирования розничных рынков.
Под уклонением лица от совершения каких-либо действий понимается несовершение этих действий по причине нежелания и отсутствия воли на их совершение.
В силу ст. 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) неполучение от стороны, для которой заключение договора обязательно, ответа на оферту рассматривается как уклонение от заключения договора.
Довод представителей  ООО «Русэнергосбыт» о том, что общество «не получало оферту договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленный последним в адрес общества 24.12.2008» и иных каких либо документов 25.12.2008 года Комиссией не принимается по следующим основаниям:
1)    В материалах дела имеется копия документа об отправке груза № H7568169689 от 24.12.2008 года, по которому грузоотправителем выступает ОАО «Волгоградэнергосбыт», а грузополучателем ООО «Русэнергосбыт», расположенное по адресу: г. Москва, пер. Капранова, 3. Содержимое груза определено как документы.
Так же в деле находится уведомление о вручении пакета документов экспресс-почтой, согласно которому груз, отправленный по номеру накладной H7568169689, доставлен 25.12.2008 года в 15.37, в получении расписалась сотрудник Халанская, с приложением копии подписи Халанской.
Халанская Наталья Александровна занимала в ООО «Русэнергосбыт» должность секретаря отдела офисной поддержки департамента по управлению персоналом в период с 20 октября 2008 года по 06 апреля 2009 года.
Таким образом, Комиссией установлен факт получения сотрудником ООО «Русэнергосбыт» пакета документов, направленный ОАО «Волгоградэнергосбыт».
2)    На заседании комиссии 3 июля 2009 года представителем ООО «Русэнергосбыт» был представлен  договор № 276/01-09/ПР купли-продажи (поставки) электрической энергии  от 01 июня 2009 года,  который был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт»  заместителем генерального директора Григорьевым А.В., а со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» Абдюшевым Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года 1 июня 2009 года.
  Доверенность № 231 от 29.12.2007 года, выданная Абдюшеву Д.Ф. была действительна до 31 декабря 2008 года. Таким образом, подписать договор купли –продажи (поставки) электрической энергии 01.06.2009 года Абдюшев Д.Ф. по доверенности от 29.12.2007 года не мог, так как в тот момент указанная выше доверенность не имела юридической силы, и в 2009 году действовала доверенность от 31.12.2008 года № 231.
Так же  на заседании Комиссии 8 июня 2009 года  представитель ООО «Русэнергосбыт» отрицал факт получения оферты, и не указал на тот факт, что 01.06.2009 года спорный договор был подписан со стороны ООО «Русэнергосбыт».
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что представленный договор № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 года является тем пакетом документов, который был направлен ООО «Русэнергосбыт» со стороны ОАО «Волгоградэнергосбыт» в декабре 2008 года.
Таким образом, в действиях ООО «Русэнергосбыт» имеется нарушение п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении ООО «Русэнергосбыт» от заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с  ОАО «Волгоградэнергосбыт».
3 июля 2009 года ООО «Русэнергосбыт» представило доказательство добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, а именно заключение договора № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г. купли-продажи (поставки) электрической энергии с ОАО «Волгоградэнергосбыт» и урегулирование разногласий с ОАО «Волгоградэнергосбыт» (подписанный протокол разногласий к договору № 276/01-09/ПР от 01.06.2009 г.)
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Русэнергосбыт» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.
На основании  изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ООО «Русэнергосбыт» нарушившим п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    В связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Русэнергосбыт» производство по делу № 09-01-10-04/180-ВО прекратить.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Русэнергосбыт» признан нарушившим ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Русэнергосбыт» признан нарушившим ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 17:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-16 17:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )