Администрация города Волгограда нарушила ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 12 ноября 2007, 17:07

РЕШЕНИЕ
по делу № 908
о нарушении антимонопольного законодательства
12 ноября 2007 г.                                                                                                    г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:                  Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
                                             Ерохина К.С. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
рассмотрев дело № 908, по признакам нарушения Администрацией Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
        Дело №908 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации Волгограда (далее – Администрация Волгограда), вынесшей Постановление №93 от 27 января  2006 года Администрацией города Волгограда  «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» (далее – Постановление №93).
        В пункте 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 указано, что при некачественном предоставлении жилищно - коммунальных услуг населению Волгограда открытое акционерное общество "Информационный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса" (далее ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") в установленном порядке вносит соответствующие изменения в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
Предметом регулирования  пункта 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 является внесение изменений в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг. При этом указывается, что данные действия совершаются конкретным хозяйствующим субъектом - ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», единственным акционером которого является Администрация Волгограда. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», действуя на основании Устава ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», утвержденного распоряжением Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда №266/р от 01.04.2003 года, оказывает услуги, связанные с начислением, расчетом и внесением оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах административных границ г.Волгограда. Также ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» оформляет «адресно-именные единые» платежные документы, ведет сбор платежей собственными кассами и через приемные пункты кредитных организаций, осуществляет расчеты с поставщиками услуг по полученным от населения денежным средствам в соответствии с условиями договоров, ведет расчеты выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам при оплате за услуги ЖКХ для органов социальной защиты населения. Кроме ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» данные услуги могут оказывать иные организации, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: управляющие организации, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующие подрядные и ресурсоснабжающие организации.
        Представитель Администрации Волгограда считает, что Постановление №93 не регламентирует деятельность ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» и в нем не содержится указание на обязательность заключения управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и др. со специализированной организацией ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» возмездного договора на оказание услуг по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Полагает, что пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 предусматривается, что порядок, установленный для ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» при внесении изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, заключается в предоставлении указанных услуг управляющим организациям, ТСЖ и другим хозяйствующим субъектам на основании  заключенных с ними договоров.
        Представитель заинтересованного лица – ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», согласилась с доводами представителя администрации, а также пояснила, что в связи с изданием  Постановления №93 у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» преимущественного положения по сравнению с другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке услуг нет.
        Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
        В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 №307 (далее Правила), исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
        Пунктом 3 Правил дается определение исполнителя услуг, исходя из которого ими могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
        Оплату за жилое помещение и коммунальные услуги собственники и наниматели осуществляют в зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 155 ЖК РФ, ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, ч. 7 155 ЖК РФ, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ.
        Исходя из указанных норм внесение изменений в платежный документ при уменьшении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является также обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. В свою очередь указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги любой организации, специализирующейся на указанных услугах, и не только у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
        Таким образом, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», не являясь исполнителем в определении, установленном Правилами, не обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При расчете платы за коммунальные услуги ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» вносит изменения в платежный документ по основаниям, которые ему предоставляются организациями, обязанными произвести расчет по оплате коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.
        В пунктом 4 ст.157 ЖК РФ закреплено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        Правила утверждены Правительством РФ от 23.05.2006 №307, а на основании  п. 60 Правил  установление органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается.
        Исходя из этого следует, что Постановление №93 противоречит Жилищному кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ 23.05.2006 N 307, в части возложения обязанности на ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по внесению  изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
        Определение только ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» организацией, осуществляющей внесение изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на реализацию указанных функций, а также устанавливаются ограничения права ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, подрядных организаций, ресурсоснабжающих организаций на выбор других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по расчету размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, создаются дискриминационные условия доступа на соответствующий рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
  Таким образом, принятие  Администрацией Волгограда Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда», в части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкуренции, в частности запрещается установление и ограничение права хозяйствующих субъектов на продажу либо приобретение товара, а также дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.      Признать факт нарушения Администрацией города Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, которое может привести к ограничению конкуренции.
 2.      Выдать Администрации Волгограда для исполнения предписание об изменении Постановления №93 от 27 января 2006 года «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

stdClass Object ( [vid] => 6223 [uid] => 1 [title] => Администрация города Волгограда нарушила ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6223 [type] => solution [language] => ru [created] => 1194865670 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 908
о нарушении антимонопольного законодательства
12 ноября 2007 г.                                                                                                    г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:                  Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
                                             Ерохина К.С. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
рассмотрев дело № 908, по признакам нарушения Администрацией Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
        Дело №908 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации Волгограда (далее – Администрация Волгограда), вынесшей Постановление №93 от 27 января  2006 года Администрацией города Волгограда  «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» (далее – Постановление №93).
        В пункте 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 указано, что при некачественном предоставлении жилищно - коммунальных услуг населению Волгограда открытое акционерное общество "Информационный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса" (далее ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") в установленном порядке вносит соответствующие изменения в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
Предметом регулирования  пункта 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 является внесение изменений в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг. При этом указывается, что данные действия совершаются конкретным хозяйствующим субъектом - ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», единственным акционером которого является Администрация Волгограда. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», действуя на основании Устава ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», утвержденного распоряжением Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда №266/р от 01.04.2003 года, оказывает услуги, связанные с начислением, расчетом и внесением оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах административных границ г.Волгограда. Также ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» оформляет «адресно-именные единые» платежные документы, ведет сбор платежей собственными кассами и через приемные пункты кредитных организаций, осуществляет расчеты с поставщиками услуг по полученным от населения денежным средствам в соответствии с условиями договоров, ведет расчеты выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам при оплате за услуги ЖКХ для органов социальной защиты населения. Кроме ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» данные услуги могут оказывать иные организации, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: управляющие организации, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующие подрядные и ресурсоснабжающие организации.
        Представитель Администрации Волгограда считает, что Постановление №93 не регламентирует деятельность ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» и в нем не содержится указание на обязательность заключения управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и др. со специализированной организацией ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» возмездного договора на оказание услуг по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Полагает, что пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 предусматривается, что порядок, установленный для ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» при внесении изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, заключается в предоставлении указанных услуг управляющим организациям, ТСЖ и другим хозяйствующим субъектам на основании  заключенных с ними договоров.
        Представитель заинтересованного лица – ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», согласилась с доводами представителя администрации, а также пояснила, что в связи с изданием  Постановления №93 у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» преимущественного положения по сравнению с другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке услуг нет.
        Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
        В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 №307 (далее Правила), исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
        Пунктом 3 Правил дается определение исполнителя услуг, исходя из которого ими могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
        Оплату за жилое помещение и коммунальные услуги собственники и наниматели осуществляют в зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 155 ЖК РФ, ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, ч. 7 155 ЖК РФ, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ.
        Исходя из указанных норм внесение изменений в платежный документ при уменьшении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является также обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. В свою очередь указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги любой организации, специализирующейся на указанных услугах, и не только у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
        Таким образом, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», не являясь исполнителем в определении, установленном Правилами, не обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При расчете платы за коммунальные услуги ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» вносит изменения в платежный документ по основаниям, которые ему предоставляются организациями, обязанными произвести расчет по оплате коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.
        В пунктом 4 ст.157 ЖК РФ закреплено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        Правила утверждены Правительством РФ от 23.05.2006 №307, а на основании  п. 60 Правил  установление органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается.
        Исходя из этого следует, что Постановление №93 противоречит Жилищному кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ 23.05.2006 N 307, в части возложения обязанности на ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по внесению  изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
        Определение только ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» организацией, осуществляющей внесение изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на реализацию указанных функций, а также устанавливаются ограничения права ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, подрядных организаций, ресурсоснабжающих организаций на выбор других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по расчету размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, создаются дискриминационные условия доступа на соответствующий рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
  Таким образом, принятие  Администрацией Волгограда Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда», в части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкуренции, в частности запрещается установление и ограничение права хозяйствующих субъектов на продажу либо приобретение товара, а также дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.      Признать факт нарушения Администрацией города Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, которое может привести к ограничению конкуренции.
 2.      Выдать Администрации Волгограда для исполнения предписание об изменении Постановления №93 от 27 января 2006 года «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 908
о нарушении антимонопольного законодательства
12 ноября 2007 г.                                                                                                    г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:                  Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
                                             Ерохина К.С. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
рассмотрев дело № 908, по признакам нарушения Администрацией Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
        Дело №908 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации Волгограда (далее – Администрация Волгограда), вынесшей Постановление №93 от 27 января  2006 года Администрацией города Волгограда  «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» (далее – Постановление №93).
        В пункте 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 указано, что при некачественном предоставлении жилищно - коммунальных услуг населению Волгограда открытое акционерное общество "Информационный вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса" (далее ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") в установленном порядке вносит соответствующие изменения в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
Предметом регулирования  пункта 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 является внесение изменений в адресный именной единый платежный документ, предназначенный для оплаты населением Волгограда жилищно-коммунальных услуг. При этом указывается, что данные действия совершаются конкретным хозяйствующим субъектом - ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», единственным акционером которого является Администрация Волгограда. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», действуя на основании Устава ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», утвержденного распоряжением Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда №266/р от 01.04.2003 года, оказывает услуги, связанные с начислением, расчетом и внесением оплаты за жилье и коммунальные услуги в пределах административных границ г.Волгограда. Также ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» оформляет «адресно-именные единые» платежные документы, ведет сбор платежей собственными кассами и через приемные пункты кредитных организаций, осуществляет расчеты с поставщиками услуг по полученным от населения денежным средствам в соответствии с условиями договоров, ведет расчеты выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам при оплате за услуги ЖКХ для органов социальной защиты населения. Кроме ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» данные услуги могут оказывать иные организации, в зависимости от способа управления многоквартирным домом: управляющие организации, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующие подрядные и ресурсоснабжающие организации.
        Представитель Администрации Волгограда считает, что Постановление №93 не регламентирует деятельность ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» и в нем не содержится указание на обязательность заключения управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и др. со специализированной организацией ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» возмездного договора на оказание услуг по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Полагает, что пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 предусматривается, что порядок, установленный для ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» при внесении изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, заключается в предоставлении указанных услуг управляющим организациям, ТСЖ и другим хозяйствующим субъектам на основании  заключенных с ними договоров.
        Представитель заинтересованного лица – ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», согласилась с доводами представителя администрации, а также пояснила, что в связи с изданием  Постановления №93 у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» преимущественного положения по сравнению с другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке услуг нет.
        Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
        В соответствии с подпунктом "ж" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ от 23.05.2006 №307 (далее Правила), исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, а в иных случаях - при установлении факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке, установленном разделом VIII Правил.
        Пунктом 3 Правил дается определение исполнителя услуг, исходя из которого ими могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
        Оплату за жилое помещение и коммунальные услуги собственники и наниматели осуществляют в зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 155 ЖК РФ, ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, ч. 7 155 ЖК РФ, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ.
        Исходя из указанных норм внесение изменений в платежный документ при уменьшении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является также обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. В свою очередь указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги любой организации, специализирующейся на указанных услугах, и не только у ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
        Таким образом, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», не являясь исполнителем в определении, установленном Правилами, не обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При расчете платы за коммунальные услуги ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» вносит изменения в платежный документ по основаниям, которые ему предоставляются организациями, обязанными произвести расчет по оплате коммунальных услуг при их ненадлежащем качестве.
        В пунктом 4 ст.157 ЖК РФ закреплено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        Правила утверждены Правительством РФ от 23.05.2006 №307, а на основании  п. 60 Правил  установление органами местного самоуправления иных условий, размера и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не допускается.
        Исходя из этого следует, что Постановление №93 противоречит Жилищному кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ 23.05.2006 N 307, в части возложения обязанности на ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» по внесению  изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг.
        Определение только ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» организацией, осуществляющей внесение изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, пунктом 2 примечания к приложению 1 Постановления №93 вводятся ограничения прав отдельных хозяйствующих субъектов на реализацию указанных функций, а также устанавливаются ограничения права ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций, подрядных организаций, ресурсоснабжающих организаций на выбор других хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по расчету размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, создаются дискриминационные условия доступа на соответствующий рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК».
  Таким образом, принятие  Администрацией Волгограда Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда», в части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкуренции, в частности запрещается установление и ограничение права хозяйствующих субъектов на продажу либо приобретение товара, а также дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.      Признать факт нарушения Администрацией города Волгограда ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Постановления №93 от 27.01.2006 «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» части внесения изменений в единый платежный документ при некачественном предоставлении населению Волгограда жилищно-коммунальных услуг, которое может привести к ограничению конкуренции.
 2.      Выдать Администрации Волгограда для исполнения предписание об изменении Постановления №93 от 27 января 2006 года «Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда» в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация города Волгограда нарушила ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация города Волгограда нарушила ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2007-11-12 14:07:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2007-11-12 14:07:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )