Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 29 апреля 2009, 15:47

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-15-03/114-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть Решения объявлена 29 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 15 мая 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - на-чальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;

с участием:
директора ООО «Трансфер;
представителей Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области;
представителей Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области;
рассмотрев дело № 09-01-15-03/114-ВО, возбужденное по заявлению ООО «Транс-фер» в отношении Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 32-а) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Трансфер» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Астраханской области.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2008 №78 основным видом деятельности ООО «Трансфер» является деятельность, по предоставлению услуг прочего пассажирского сухопутного транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД 60.21).
В соответствии с Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, ООО «Трансфер» имеет право осуществлять пере-возки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чело-век.
Для осуществления междугородних перевозок пассажиров ООО «Трансфер» приобре-тены 4 комфортабельных микроавтобуса европейского класса.
В декабре 2008 года ООО «Трансфер» инициировало обслуживание регулярного меж-дугороднего автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации: г. Ахтубинск (Астраханская область) – г. Волгоград (Волгоградская область).
При организации обслуживания пассажиров по маршруту «Ахтубинск - Волгоград» ООО «Трансфер» руководствовалось Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. № 178, и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2.
Исходя из требований указанных нормативных актов, ООО «Трансфер» разработало необходимую маршрутную документацию и обратилось с заявкой на открытие маршрута в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, как орган, с тер-ритории которого начинается маршрут.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области согласо-вало маршрутную документацию, заявленную ООО «Трансфер» для обслуживания маршру-та «Ахтубинск - Волгоград», что подтверждается наличием подписи должностного лица - заместителя министра промышленности, транспорта и связи – начальника департамента транспорта и связи Астраханской области, скрепленной печатью, на титульном листе пас-порта маршрута и расписаниях движения автобусов, а также ходатайством Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области с просьбой о согласовании от-крытия маршрута для ООО «Трансфер» в адрес Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Расписание движения автобусов согласовано с объектами инфраструктуры в началь-ном и конечном пункте маршрута, находящимися в ведении Казенного предприятия Астра-ханской области «Астраханьтрансавто» и ГУП «Волгоградское областное предприятие «Во-кзал-Авто».
14 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области, как орган, на территории которого закан-чивается маршрут, с заявлением о согласовании расписания регулярного автобусного мар-шрута «Ахтубинск – Волгоград», с приложением паспорта маршрута, расписания движения автобусов и ходатайства Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области о согласовании открытия маршрута.
20 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области с просьбой после рассмотрения заявления, передать маршрутную документацию, представленную на согласование, лично в руки дирек-тору ООО «Трансфер».
Со слов Огрина О.Н., директора ООО «Трансфер», что не отрицается представителя-ми Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, по его инициативе для сокращения времени открытия для ООО «Трансфер» маршрута «Ахтубинск – Волгоград» им велись устные переговоры с должностными лицами Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Несмотря на письменные и устные обращения ООО «Трансфер», Управление транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не согласованные документы с предложением об изменении расписания движения автобусов направило в адрес Мини-стерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
Документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ  с отметкой о согласовании или аргументированный письменный отказ с указанием конкрет-ных причин Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской об-ласти перевозчику, т.е. ООО «Трансфер», направлены не были.
В соответствии с информацией, представленной ГУП «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто», на маршруте «Волгоград - Ахтубинск» действуют следующие перевозчики:
- муниципальное предприятие «Ахтубинское АТП» с расписанием движения  из Ах-тубинска:07-00, 08-00, 09-00, 10-00, 11-00; из Волгограда: 14-00, 15-00, 16-00, 17-00, 18-00;  
- ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2» с расписанием движения  из Волгогра-да: 07-00, 08-00, 11-30;  из Ахтубинска:13-30, 15-00, 17-35;
- ИП с расписанием движения  из Волгограда: 12-15;  из Ахтубинска:18-30.
Согласно выписки из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ по данным сайта Российского транспортного союза на данном маршруте также в качест-ве обслуживающего перевозчика зарегистрирована Волжская автоколонна №1732.
ООО «Трансфер» предложило осуществлять перевозки пассажиров по следующему расписанию движения автобусов:
- из Ахтубинска: 06-40, 08-00, 11-15, 13-40, 15-20, 17-45;
- из Волгограда: 06-15, 08-45, 10-45, 13-20, 16-15, 17-45.
При этом, согласно расписаниям, 4 микроавтобуса ООО «Трансфер» предполагалось задействовать в оптимальном режиме - в течение дня каждый из них совершает три рейса между начальным и конечным пунктами. Следовательно, рассчитывая, что 2 автобуса  будут выполнять рейс «Волгоград - Ахтубинск - Волгоград» и 2 автобуса рейс «Ахтубинск - Волго-град - Ахтубинск», ООО «Трансфер» намеривается эффективно использовать транспортный парк и сократить период ожидания автобусов для пассажиров.
ООО «Трансфер» считает выгодным и экономически обоснованным обслуживание  автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград», в том числе микроавтобусами, с сокраще-нием интервала движения между рейсами. Фактором, формирующим пассажиропоток из Ах-тубинска в Волгоград, является расстояние до г. Волгограда, который располагается ближе, чем областной центр г. Астрахань, и более выгодное расположение волгоградских транс-портных терминалов (аэропорта, ж/д вокзала). Также жители г. Ахтубинска активно пользу-ются услугами волгоградских медицинских, учебных и торговых центров.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области по-лагает, что должно было направить представленные на согласование документы в адрес  Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области на основании то-го, что считает представленные документы приложением к ходатайству  Министерства про-мышленности, транспорта и связи Астраханской области, а не к заявлению инициатора от-крытия маршрута ООО «Трансфер».
В ответе Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области считает не целесообразным организацию дополнительных рейсов, согласно расписанию движения ав-тобусов ООО «Трансфер» и предложило свое время отправления автобусов.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, согласно письму, направленному в адрес ООО «Трансфер», считает, что с учетом замечаний  Управ-ления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области «проекты распи-сания дополнительных отправлений пассажирских автобусов подлежат корректировки» и рекомендует согласовать «введение дополнительных отправлений с администрацией МО «Ахтубинский район». На основании этого Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отзывает утверждающую подпись на расписаниях движения ав-тобусов до момента устранения указанных недостатков.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Часть 1 статьи 34 Конституции РФ развивает принцип свободы экономической дея-тельности, провозглашенный в ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, закрепляя субъективное право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является са-мостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематиче-ское получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.
Обеспечение свободы экономической деятельности в РФ является целью Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (ч.2 ст.1).
Один из способов обеспечения свободы экономической деятельности закреплен в ст.15 Закона о защите конкуренции, а именно, запрет органам государственной власти субъ-ектов РФ осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции.
Согласно п.5 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (далее – Порядок) к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам меж-ду субъектами РФ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъ-екты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п. 9 Порядка).
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (п. 10 Порядка).
Указанный порядок разработан  в целях обеспечения безопасности перевозок, повы-шения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных ав-тобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкрае-вых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, по-следовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, полномочие Мин-транса РФ по формированию сети межобластных автобусных маршрутов отменено, таким образом Минтранс РФ не участвует в отношениях по организации маршрутов исходя из дей-ствующего Положения о Минтрансе РФ.
В соответствии с п. 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажи-ров автобусами владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, и разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных зна-чений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остано-вочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламенти-руемых действующими нормативными документами.
Таким образом, из системного толкования действующего порядка согласования мар-шрутной документации для межобластных перевозок пассажиров следует, что перевозчик, как инициатор и заинтересованное лицо, при организации автобусного маршрута осуществ-ляет подготовку необходимых документов и обращается с заявлением об их согласовании в соответствующие инстанции с правом получения согласованных документов и ответов на свои обращения.
Следовательно, ООО «Трансфер», как инициатор и заинтересованное лицо, имело ос-нования требовать от Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области рассмотрения его обращения по существу. Такие действия Управления транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не основаны на положениях Приказа Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. №178.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области при рассмотрении маршрутной документации, приложенной к обращению ООО «Трансфер», сформировало позицию в отношении допуска нового перевозчика на маршрут «Ахтубинск – Волгоград», но не довела её в письменном виде до ООО «Трансфер», а направила письмом в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области. Тем самым Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не только уклоняется от разрешения возникших вопросов, касающихся предпринимательской деятель-ности, с самим перевозчиком ООО «Трансфер», но и необоснованно увеличивает время вы-хода ООО «Трансфер» на рынок межобластных перевозок, от которого зависит доход хозяй-ствующего субъекта.
Из данного письма следует, что Управление транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области указывает Министерству промышленности, транспорта и ком-муникаций Астраханской области на то, что согласованные министерством проекты распи-саний не учитывают сложившуюся практику паритетного обслуживания маршрута, то есть равную защиту интересов перевозчиков, зарегистрированных в Волгоградской и Астрахан-ской областях. Также Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области считает нецелесообразным организацию дополнительных рейсов со временем отправления, указанным в расписаниях ООО «Трансфер».
Данная позиция Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области доведена до ООО «Трансфер» письмом Министерства промышленности, транс-порта и коммуникаций Астраханской области. Кроме того, Министерством Астраханской области предложено ООО «Трансфер» внести корректировку в расписания движения в соот-ветствии с замечаниями Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волго-градской области.
Таким образом, Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области, не направившее ответ на обращение ООО «Трансфер», сформировало позицию на отказ ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту по предложенным расписа-ниям, составленным без учета интересов «паритетных» перевозчиков.
Внесение Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предложений об изменении расписания движения автобусов, направленные в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области, является вмеша-тельством в экономическую деятельность ООО «Трансфер». Так как из предложенного Управлением расписания следует, что ООО «Трансфер» должен использовать 3 автобуса в день для обслуживания 3-х рейсов  «Ахтубинск - Волгоград - Ахтубинск», сократив при этом объем транспортных услуг в 2 раза и не задействовав 4-й автобус, что соответственно приво-дит к уменьшению доходов ООО «Трансфер». Тем самым Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области регулирует административно количество транспортных средств на маршруте, не допуская возможности его установления в результате конкурентных отношений между действующими и потенциальными перевозчиками. При этом предложенное изменение расписания создает преимущества для осуществления дея-тельности на данном маршруте ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2».
Требование Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области о соблюдении паритета интересов перевозчиков, зарегистрированных на разных тер-риториях, приводит к ограничению свободного перемещения транспортных услуг в Россий-ской Федерации и ограничивает права ООО «Трансфер» на организацию перевозки пассажи-ров по межобластным маршрутам.
Соответственно предложение Управления транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области о внесении изменений в расписание движения автобусов  ООО «Трансфер» по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» на основании того, что в настоя-щий момент на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом уже действуют перевозчики, осуществляющие деятельность на аналогичных маршрутах и обеспечивающие потребность населения в перевозках по данным маршрутам, является не обоснованным.
Результатом действий Управления транспорта и коммуникаций Администрации Вол-гоградской области, выразившимся:
- в не направлении ответа по существу перевозчику ООО «Трансфер», обратившемуся  за согласованием маршрутной документации по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград»;
- во вступлении в переписку с Министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области, в результате которой Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отозвало свою подпись в ранее согласованных документах на открытие регулярного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград»;
- в позиции, изложенной в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области и основанной на отказе ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» по предложенным обществом расписаниям;
является ограничение конкуренции среди перевозчиков межобластного маршрута «Ахтубинск – Волгоград», ограничение доступа ООО «Трансфер» на рынок междугородних перевозок и введение ограничений в отношении свободного перемещения услуг по перевозке пассажиров между субъектами Российской Федерации.
Такие действия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за-прещаются частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении обращения ООО «Трансфер» о согласовании маршрутной документации, необходимой для осуществления пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград», приведшего к ограничению доступа ООО «Трансфер» на рынок пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград».
2. Выдать Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством согласования маршрутной документации, необходимой ООО «Трансфер» для обслуживания межобластного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград».
 

stdClass Object ( [vid] => 6210 [uid] => 1 [title] => Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240991220 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-15-03/114-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть Решения объявлена 29 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 15 мая 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - на-чальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;

с участием:
директора ООО «Трансфер;
представителей Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области;
представителей Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области;
рассмотрев дело № 09-01-15-03/114-ВО, возбужденное по заявлению ООО «Транс-фер» в отношении Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 32-а) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Трансфер» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Астраханской области.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2008 №78 основным видом деятельности ООО «Трансфер» является деятельность, по предоставлению услуг прочего пассажирского сухопутного транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД 60.21).
В соответствии с Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, ООО «Трансфер» имеет право осуществлять пере-возки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чело-век.
Для осуществления междугородних перевозок пассажиров ООО «Трансфер» приобре-тены 4 комфортабельных микроавтобуса европейского класса.
В декабре 2008 года ООО «Трансфер» инициировало обслуживание регулярного меж-дугороднего автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации: г. Ахтубинск (Астраханская область) – г. Волгоград (Волгоградская область).
При организации обслуживания пассажиров по маршруту «Ахтубинск - Волгоград» ООО «Трансфер» руководствовалось Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. № 178, и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2.
Исходя из требований указанных нормативных актов, ООО «Трансфер» разработало необходимую маршрутную документацию и обратилось с заявкой на открытие маршрута в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, как орган, с тер-ритории которого начинается маршрут.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области согласо-вало маршрутную документацию, заявленную ООО «Трансфер» для обслуживания маршру-та «Ахтубинск - Волгоград», что подтверждается наличием подписи должностного лица - заместителя министра промышленности, транспорта и связи – начальника департамента транспорта и связи Астраханской области, скрепленной печатью, на титульном листе пас-порта маршрута и расписаниях движения автобусов, а также ходатайством Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области с просьбой о согласовании от-крытия маршрута для ООО «Трансфер» в адрес Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Расписание движения автобусов согласовано с объектами инфраструктуры в началь-ном и конечном пункте маршрута, находящимися в ведении Казенного предприятия Астра-ханской области «Астраханьтрансавто» и ГУП «Волгоградское областное предприятие «Во-кзал-Авто».
14 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области, как орган, на территории которого закан-чивается маршрут, с заявлением о согласовании расписания регулярного автобусного мар-шрута «Ахтубинск – Волгоград», с приложением паспорта маршрута, расписания движения автобусов и ходатайства Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области о согласовании открытия маршрута.
20 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области с просьбой после рассмотрения заявления, передать маршрутную документацию, представленную на согласование, лично в руки дирек-тору ООО «Трансфер».
Со слов Огрина О.Н., директора ООО «Трансфер», что не отрицается представителя-ми Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, по его инициативе для сокращения времени открытия для ООО «Трансфер» маршрута «Ахтубинск – Волгоград» им велись устные переговоры с должностными лицами Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Несмотря на письменные и устные обращения ООО «Трансфер», Управление транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не согласованные документы с предложением об изменении расписания движения автобусов направило в адрес Мини-стерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
Документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ  с отметкой о согласовании или аргументированный письменный отказ с указанием конкрет-ных причин Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской об-ласти перевозчику, т.е. ООО «Трансфер», направлены не были.
В соответствии с информацией, представленной ГУП «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто», на маршруте «Волгоград - Ахтубинск» действуют следующие перевозчики:
- муниципальное предприятие «Ахтубинское АТП» с расписанием движения  из Ах-тубинска:07-00, 08-00, 09-00, 10-00, 11-00; из Волгограда: 14-00, 15-00, 16-00, 17-00, 18-00;  
- ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2» с расписанием движения  из Волгогра-да: 07-00, 08-00, 11-30;  из Ахтубинска:13-30, 15-00, 17-35;
- ИП с расписанием движения  из Волгограда: 12-15;  из Ахтубинска:18-30.
Согласно выписки из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ по данным сайта Российского транспортного союза на данном маршруте также в качест-ве обслуживающего перевозчика зарегистрирована Волжская автоколонна №1732.
ООО «Трансфер» предложило осуществлять перевозки пассажиров по следующему расписанию движения автобусов:
- из Ахтубинска: 06-40, 08-00, 11-15, 13-40, 15-20, 17-45;
- из Волгограда: 06-15, 08-45, 10-45, 13-20, 16-15, 17-45.
При этом, согласно расписаниям, 4 микроавтобуса ООО «Трансфер» предполагалось задействовать в оптимальном режиме - в течение дня каждый из них совершает три рейса между начальным и конечным пунктами. Следовательно, рассчитывая, что 2 автобуса  будут выполнять рейс «Волгоград - Ахтубинск - Волгоград» и 2 автобуса рейс «Ахтубинск - Волго-град - Ахтубинск», ООО «Трансфер» намеривается эффективно использовать транспортный парк и сократить период ожидания автобусов для пассажиров.
ООО «Трансфер» считает выгодным и экономически обоснованным обслуживание  автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград», в том числе микроавтобусами, с сокраще-нием интервала движения между рейсами. Фактором, формирующим пассажиропоток из Ах-тубинска в Волгоград, является расстояние до г. Волгограда, который располагается ближе, чем областной центр г. Астрахань, и более выгодное расположение волгоградских транс-портных терминалов (аэропорта, ж/д вокзала). Также жители г. Ахтубинска активно пользу-ются услугами волгоградских медицинских, учебных и торговых центров.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области по-лагает, что должно было направить представленные на согласование документы в адрес  Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области на основании то-го, что считает представленные документы приложением к ходатайству  Министерства про-мышленности, транспорта и связи Астраханской области, а не к заявлению инициатора от-крытия маршрута ООО «Трансфер».
В ответе Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области считает не целесообразным организацию дополнительных рейсов, согласно расписанию движения ав-тобусов ООО «Трансфер» и предложило свое время отправления автобусов.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, согласно письму, направленному в адрес ООО «Трансфер», считает, что с учетом замечаний  Управ-ления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области «проекты распи-сания дополнительных отправлений пассажирских автобусов подлежат корректировки» и рекомендует согласовать «введение дополнительных отправлений с администрацией МО «Ахтубинский район». На основании этого Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отзывает утверждающую подпись на расписаниях движения ав-тобусов до момента устранения указанных недостатков.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Часть 1 статьи 34 Конституции РФ развивает принцип свободы экономической дея-тельности, провозглашенный в ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, закрепляя субъективное право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является са-мостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематиче-ское получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.
Обеспечение свободы экономической деятельности в РФ является целью Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (ч.2 ст.1).
Один из способов обеспечения свободы экономической деятельности закреплен в ст.15 Закона о защите конкуренции, а именно, запрет органам государственной власти субъ-ектов РФ осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции.
Согласно п.5 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (далее – Порядок) к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам меж-ду субъектами РФ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъ-екты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п. 9 Порядка).
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (п. 10 Порядка).
Указанный порядок разработан  в целях обеспечения безопасности перевозок, повы-шения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных ав-тобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкрае-вых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, по-следовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, полномочие Мин-транса РФ по формированию сети межобластных автобусных маршрутов отменено, таким образом Минтранс РФ не участвует в отношениях по организации маршрутов исходя из дей-ствующего Положения о Минтрансе РФ.
В соответствии с п. 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажи-ров автобусами владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, и разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных зна-чений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остано-вочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламенти-руемых действующими нормативными документами.
Таким образом, из системного толкования действующего порядка согласования мар-шрутной документации для межобластных перевозок пассажиров следует, что перевозчик, как инициатор и заинтересованное лицо, при организации автобусного маршрута осуществ-ляет подготовку необходимых документов и обращается с заявлением об их согласовании в соответствующие инстанции с правом получения согласованных документов и ответов на свои обращения.
Следовательно, ООО «Трансфер», как инициатор и заинтересованное лицо, имело ос-нования требовать от Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области рассмотрения его обращения по существу. Такие действия Управления транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не основаны на положениях Приказа Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. №178.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области при рассмотрении маршрутной документации, приложенной к обращению ООО «Трансфер», сформировало позицию в отношении допуска нового перевозчика на маршрут «Ахтубинск – Волгоград», но не довела её в письменном виде до ООО «Трансфер», а направила письмом в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области. Тем самым Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не только уклоняется от разрешения возникших вопросов, касающихся предпринимательской деятель-ности, с самим перевозчиком ООО «Трансфер», но и необоснованно увеличивает время вы-хода ООО «Трансфер» на рынок межобластных перевозок, от которого зависит доход хозяй-ствующего субъекта.
Из данного письма следует, что Управление транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области указывает Министерству промышленности, транспорта и ком-муникаций Астраханской области на то, что согласованные министерством проекты распи-саний не учитывают сложившуюся практику паритетного обслуживания маршрута, то есть равную защиту интересов перевозчиков, зарегистрированных в Волгоградской и Астрахан-ской областях. Также Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области считает нецелесообразным организацию дополнительных рейсов со временем отправления, указанным в расписаниях ООО «Трансфер».
Данная позиция Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области доведена до ООО «Трансфер» письмом Министерства промышленности, транс-порта и коммуникаций Астраханской области. Кроме того, Министерством Астраханской области предложено ООО «Трансфер» внести корректировку в расписания движения в соот-ветствии с замечаниями Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волго-градской области.
Таким образом, Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области, не направившее ответ на обращение ООО «Трансфер», сформировало позицию на отказ ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту по предложенным расписа-ниям, составленным без учета интересов «паритетных» перевозчиков.
Внесение Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предложений об изменении расписания движения автобусов, направленные в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области, является вмеша-тельством в экономическую деятельность ООО «Трансфер». Так как из предложенного Управлением расписания следует, что ООО «Трансфер» должен использовать 3 автобуса в день для обслуживания 3-х рейсов  «Ахтубинск - Волгоград - Ахтубинск», сократив при этом объем транспортных услуг в 2 раза и не задействовав 4-й автобус, что соответственно приво-дит к уменьшению доходов ООО «Трансфер». Тем самым Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области регулирует административно количество транспортных средств на маршруте, не допуская возможности его установления в результате конкурентных отношений между действующими и потенциальными перевозчиками. При этом предложенное изменение расписания создает преимущества для осуществления дея-тельности на данном маршруте ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2».
Требование Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области о соблюдении паритета интересов перевозчиков, зарегистрированных на разных тер-риториях, приводит к ограничению свободного перемещения транспортных услуг в Россий-ской Федерации и ограничивает права ООО «Трансфер» на организацию перевозки пассажи-ров по межобластным маршрутам.
Соответственно предложение Управления транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области о внесении изменений в расписание движения автобусов  ООО «Трансфер» по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» на основании того, что в настоя-щий момент на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом уже действуют перевозчики, осуществляющие деятельность на аналогичных маршрутах и обеспечивающие потребность населения в перевозках по данным маршрутам, является не обоснованным.
Результатом действий Управления транспорта и коммуникаций Администрации Вол-гоградской области, выразившимся:
- в не направлении ответа по существу перевозчику ООО «Трансфер», обратившемуся  за согласованием маршрутной документации по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград»;
- во вступлении в переписку с Министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области, в результате которой Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отозвало свою подпись в ранее согласованных документах на открытие регулярного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград»;
- в позиции, изложенной в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области и основанной на отказе ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» по предложенным обществом расписаниям;
является ограничение конкуренции среди перевозчиков межобластного маршрута «Ахтубинск – Волгоград», ограничение доступа ООО «Трансфер» на рынок междугородних перевозок и введение ограничений в отношении свободного перемещения услуг по перевозке пассажиров между субъектами Российской Федерации.
Такие действия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за-прещаются частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении обращения ООО «Трансфер» о согласовании маршрутной документации, необходимой для осуществления пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград», приведшего к ограничению доступа ООО «Трансфер» на рынок пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград».
2. Выдать Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством согласования маршрутной документации, необходимой ООО «Трансфер» для обслуживания межобластного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград».
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-01-15-03/114-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть Решения объявлена 29 апреля 2009 года
Полный текст Решения изготовлен 15 мая 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:    Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - на-чальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    Снедкова И.Ю. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Иванов И.П. - государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;
Ячменева О.И. – государственный инспектор отдела кон-троля органов власти;

с участием:
директора ООО «Трансфер;
представителей Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области;
представителей Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области;
рассмотрев дело № 09-01-15-03/114-ВО, возбужденное по заявлению ООО «Транс-фер» в отношении Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 32-а) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Трансфер» зарегистрировано в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Астраханской области.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.03.2008 №78 основным видом деятельности ООО «Трансфер» является деятельность, по предоставлению услуг прочего пассажирского сухопутного транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД 60.21).
В соответствии с Лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ, ООО «Трансфер» имеет право осуществлять пере-возки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чело-век.
Для осуществления междугородних перевозок пассажиров ООО «Трансфер» приобре-тены 4 комфортабельных микроавтобуса европейского класса.
В декабре 2008 года ООО «Трансфер» инициировало обслуживание регулярного меж-дугороднего автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации: г. Ахтубинск (Астраханская область) – г. Волгоград (Волгоградская область).
При организации обслуживания пассажиров по маршруту «Ахтубинск - Волгоград» ООО «Трансфер» руководствовалось Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. № 178, и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. № 2.
Исходя из требований указанных нормативных актов, ООО «Трансфер» разработало необходимую маршрутную документацию и обратилось с заявкой на открытие маршрута в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, как орган, с тер-ритории которого начинается маршрут.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области согласо-вало маршрутную документацию, заявленную ООО «Трансфер» для обслуживания маршру-та «Ахтубинск - Волгоград», что подтверждается наличием подписи должностного лица - заместителя министра промышленности, транспорта и связи – начальника департамента транспорта и связи Астраханской области, скрепленной печатью, на титульном листе пас-порта маршрута и расписаниях движения автобусов, а также ходатайством Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области с просьбой о согласовании от-крытия маршрута для ООО «Трансфер» в адрес Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Расписание движения автобусов согласовано с объектами инфраструктуры в началь-ном и конечном пункте маршрута, находящимися в ведении Казенного предприятия Астра-ханской области «Астраханьтрансавто» и ГУП «Волгоградское областное предприятие «Во-кзал-Авто».
14 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области, как орган, на территории которого закан-чивается маршрут, с заявлением о согласовании расписания регулярного автобусного мар-шрута «Ахтубинск – Волгоград», с приложением паспорта маршрута, расписания движения автобусов и ходатайства Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области о согласовании открытия маршрута.
20 января 2009 года ООО «Трансфер» обратилось в Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области с просьбой после рассмотрения заявления, передать маршрутную документацию, представленную на согласование, лично в руки дирек-тору ООО «Трансфер».
Со слов Огрина О.Н., директора ООО «Трансфер», что не отрицается представителя-ми Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, по его инициативе для сокращения времени открытия для ООО «Трансфер» маршрута «Ахтубинск – Волгоград» им велись устные переговоры с должностными лицами Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Несмотря на письменные и устные обращения ООО «Трансфер», Управление транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не согласованные документы с предложением об изменении расписания движения автобусов направило в адрес Мини-стерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
Документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ  с отметкой о согласовании или аргументированный письменный отказ с указанием конкрет-ных причин Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской об-ласти перевозчику, т.е. ООО «Трансфер», направлены не были.
В соответствии с информацией, представленной ГУП «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто», на маршруте «Волгоград - Ахтубинск» действуют следующие перевозчики:
- муниципальное предприятие «Ахтубинское АТП» с расписанием движения  из Ах-тубинска:07-00, 08-00, 09-00, 10-00, 11-00; из Волгограда: 14-00, 15-00, 16-00, 17-00, 18-00;  
- ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2» с расписанием движения  из Волгогра-да: 07-00, 08-00, 11-30;  из Ахтубинска:13-30, 15-00, 17-35;
- ИП с расписанием движения  из Волгограда: 12-15;  из Ахтубинска:18-30.
Согласно выписки из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ по данным сайта Российского транспортного союза на данном маршруте также в качест-ве обслуживающего перевозчика зарегистрирована Волжская автоколонна №1732.
ООО «Трансфер» предложило осуществлять перевозки пассажиров по следующему расписанию движения автобусов:
- из Ахтубинска: 06-40, 08-00, 11-15, 13-40, 15-20, 17-45;
- из Волгограда: 06-15, 08-45, 10-45, 13-20, 16-15, 17-45.
При этом, согласно расписаниям, 4 микроавтобуса ООО «Трансфер» предполагалось задействовать в оптимальном режиме - в течение дня каждый из них совершает три рейса между начальным и конечным пунктами. Следовательно, рассчитывая, что 2 автобуса  будут выполнять рейс «Волгоград - Ахтубинск - Волгоград» и 2 автобуса рейс «Ахтубинск - Волго-град - Ахтубинск», ООО «Трансфер» намеривается эффективно использовать транспортный парк и сократить период ожидания автобусов для пассажиров.
ООО «Трансфер» считает выгодным и экономически обоснованным обслуживание  автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград», в том числе микроавтобусами, с сокраще-нием интервала движения между рейсами. Фактором, формирующим пассажиропоток из Ах-тубинска в Волгоград, является расстояние до г. Волгограда, который располагается ближе, чем областной центр г. Астрахань, и более выгодное расположение волгоградских транс-портных терминалов (аэропорта, ж/д вокзала). Также жители г. Ахтубинска активно пользу-ются услугами волгоградских медицинских, учебных и торговых центров.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области по-лагает, что должно было направить представленные на согласование документы в адрес  Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области на основании то-го, что считает представленные документы приложением к ходатайству  Министерства про-мышленности, транспорта и связи Астраханской области, а не к заявлению инициатора от-крытия маршрута ООО «Трансфер».
В ответе Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области считает не целесообразным организацию дополнительных рейсов, согласно расписанию движения ав-тобусов ООО «Трансфер» и предложило свое время отправления автобусов.
Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, согласно письму, направленному в адрес ООО «Трансфер», считает, что с учетом замечаний  Управ-ления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области «проекты распи-сания дополнительных отправлений пассажирских автобусов подлежат корректировки» и рекомендует согласовать «введение дополнительных отправлений с администрацией МО «Ахтубинский район». На основании этого Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отзывает утверждающую подпись на расписаниях движения ав-тобусов до момента устранения указанных недостатков.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
Часть 1 статьи 34 Конституции РФ развивает принцип свободы экономической дея-тельности, провозглашенный в ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, закрепляя субъективное право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является са-мостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематиче-ское получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.
Обеспечение свободы экономической деятельности в РФ является целью Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (ч.2 ст.1).
Один из способов обеспечения свободы экономической деятельности закреплен в ст.15 Закона о защите конкуренции, а именно, запрет органам государственной власти субъ-ектов РФ осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ог-раничению, устранению конкуренции.
Согласно п.5 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (далее – Порядок) к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам меж-ду субъектами РФ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъ-екты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут (п. 9 Порядка).
Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику (п. 10 Порядка).
Указанный порядок разработан  в целях обеспечения безопасности перевозок, повы-шения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных ав-тобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкрае-вых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, по-следовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 395, полномочие Мин-транса РФ по формированию сети межобластных автобусных маршрутов отменено, таким образом Минтранс РФ не участвует в отношениях по организации маршрутов исходя из дей-ствующего Положения о Минтрансе РФ.
В соответствии с п. 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажи-ров автобусами владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, и разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных зна-чений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остано-вочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламенти-руемых действующими нормативными документами.
Таким образом, из системного толкования действующего порядка согласования мар-шрутной документации для межобластных перевозок пассажиров следует, что перевозчик, как инициатор и заинтересованное лицо, при организации автобусного маршрута осуществ-ляет подготовку необходимых документов и обращается с заявлением об их согласовании в соответствующие инстанции с правом получения согласованных документов и ответов на свои обращения.
Следовательно, ООО «Трансфер», как инициатор и заинтересованное лицо, имело ос-нования требовать от Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области рассмотрения его обращения по существу. Такие действия Управления транс-порта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не основаны на положениях Приказа Министерства транспорта РФ от 14 августа 2003 г. №178.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области при рассмотрении маршрутной документации, приложенной к обращению ООО «Трансфер», сформировало позицию в отношении допуска нового перевозчика на маршрут «Ахтубинск – Волгоград», но не довела её в письменном виде до ООО «Трансфер», а направила письмом в Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области. Тем самым Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области не только уклоняется от разрешения возникших вопросов, касающихся предпринимательской деятель-ности, с самим перевозчиком ООО «Трансфер», но и необоснованно увеличивает время вы-хода ООО «Трансфер» на рынок межобластных перевозок, от которого зависит доход хозяй-ствующего субъекта.
Из данного письма следует, что Управление транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области указывает Министерству промышленности, транспорта и ком-муникаций Астраханской области на то, что согласованные министерством проекты распи-саний не учитывают сложившуюся практику паритетного обслуживания маршрута, то есть равную защиту интересов перевозчиков, зарегистрированных в Волгоградской и Астрахан-ской областях. Также Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области считает нецелесообразным организацию дополнительных рейсов со временем отправления, указанным в расписаниях ООО «Трансфер».
Данная позиция Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области доведена до ООО «Трансфер» письмом Министерства промышленности, транс-порта и коммуникаций Астраханской области. Кроме того, Министерством Астраханской области предложено ООО «Трансфер» внести корректировку в расписания движения в соот-ветствии с замечаниями Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волго-градской области.
Таким образом, Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоград-ской области, не направившее ответ на обращение ООО «Трансфер», сформировало позицию на отказ ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту по предложенным расписа-ниям, составленным без учета интересов «паритетных» перевозчиков.
Внесение Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предложений об изменении расписания движения автобусов, направленные в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области, является вмеша-тельством в экономическую деятельность ООО «Трансфер». Так как из предложенного Управлением расписания следует, что ООО «Трансфер» должен использовать 3 автобуса в день для обслуживания 3-х рейсов  «Ахтубинск - Волгоград - Ахтубинск», сократив при этом объем транспортных услуг в 2 раза и не задействовав 4-й автобус, что соответственно приво-дит к уменьшению доходов ООО «Трансфер». Тем самым Управление транспорта и комму-никаций Администрации Волгоградской области регулирует административно количество транспортных средств на маршруте, не допуская возможности его установления в результате конкурентных отношений между действующими и потенциальными перевозчиками. При этом предложенное изменение расписания создает преимущества для осуществления дея-тельности на данном маршруте ГУП «Волгоградское областное ПАТП №2».
Требование Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области о соблюдении паритета интересов перевозчиков, зарегистрированных на разных тер-риториях, приводит к ограничению свободного перемещения транспортных услуг в Россий-ской Федерации и ограничивает права ООО «Трансфер» на организацию перевозки пассажи-ров по межобластным маршрутам.
Соответственно предложение Управления транспорта и коммуникаций Администра-ции Волгоградской области о внесении изменений в расписание движения автобусов  ООО «Трансфер» по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» на основании того, что в настоя-щий момент на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом уже действуют перевозчики, осуществляющие деятельность на аналогичных маршрутах и обеспечивающие потребность населения в перевозках по данным маршрутам, является не обоснованным.
Результатом действий Управления транспорта и коммуникаций Администрации Вол-гоградской области, выразившимся:
- в не направлении ответа по существу перевозчику ООО «Трансфер», обратившемуся  за согласованием маршрутной документации по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград»;
- во вступлении в переписку с Министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области, в результате которой Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области отозвало свою подпись в ранее согласованных документах на открытие регулярного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград»;
- в позиции, изложенной в адрес Министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области и основанной на отказе ООО «Трансфер» в организации перевозок по маршруту «Ахтубинск – Волгоград» по предложенным обществом расписаниям;
является ограничение конкуренции среди перевозчиков межобластного маршрута «Ахтубинск – Волгоград», ограничение доступа ООО «Трансфер» на рынок междугородних перевозок и введение ограничений в отношении свободного перемещения услуг по перевозке пассажиров между субъектами Российской Федерации.
Такие действия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за-прещаются частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении обращения ООО «Трансфер» о согласовании маршрутной документации, необходимой для осуществления пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград», приведшего к ограничению доступа ООО «Трансфер» на рынок пассажирских перевозок по межобластному маршруту «Ахтубинск – Волгоград».
2. Выдать Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, посредством согласования маршрутной документации, необходимой ООО «Трансфер» для обслуживания межобластного автобусного маршрута «Ахтубинск - Волгоград».
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-29 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )