Волгоградским УФАС признан факт нарушения Администрацией городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 26 марта 2008, 13:53

РЕШЕНИЕ
по делу №03-135/15-03/08
о нарушении антимонопольного законодательства
26 марта  2008 г.                            г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:    Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
    Маркиной В.Ю. – специалиста – эксперта отдела экономического анализа;
в присутствии:
Поляковой Ирины Олеговны – представителя Администрации городского округа – город Камышин  (доверенность №35 от 25.03.2008 действительна до 31.03.2008г.);
рассмотрев дело №03-135/15-03/08, по признакам нарушения Администрацией городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
Дело №03-135/15-03/08 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации городского округа – город Камышин (далее – Админи-страция Камышина), вынесшей Распоряжение №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение).
Предметом регулирования  пункта 1 Распоряжения является то, что на территории город-ского округа – город Камышин работы по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и про-мышленных отходов осуществляет единая специализированная организация МУП «Спецавто-транс» и в соответствии с пунктом 3.2 Распоряжения ей поручается заключить договора на сбор  вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами.
При этом указывается, что данные работы и действия совершаются конкретным хозяйст-вующим субъектом – МУП «Спецавтотранс», который действует на основании Устава Муници-пального унитарного предприятия г. Камышин «Специализированное автотранспортное предпри-ятие», утвержденного Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации го-рода Камышина от 11 октября 20005 года №829 (далее Устав). Работы, поручаемые МУП «Спец-автотранс» в Распоряжении соответствуют тем видам деятельности, которые отражены в пункте 2.2 Устава.
Представитель Администрации городского округа – город Камышин считает, что опреде-ление единой специализированной организации МУП «Спецавтотранс» для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин обусловлено тем, что иные организации, оказывающие данные  услуги отсутствуют. В дело представлено Распоряжение Главы городского округа – город Камышин №218-р от 25.03.2008г. «О внесении изменений в распоряжение Главы городского округа г.Камышин от 18.07.2007г. №592-р «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение №218-р), в котором пункт 1 Распоряжения изло-жен в следующей редакции: поручить МУП «Спецавтотранс» выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории городского округа – го-род Камышин. Полагает, что изданием Распоряжения №218-р нарушения антимонопольного зако-нодательства устранены.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным зако-ном от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения город-ского округа относят организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16).
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  к вопросам местного значения городского округа относится органи-зация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Органы местного самоуправления вправе принимать собственные нормативные акты, регу-лирующие вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории соответст-вующих городских округов. В основном данными актами устанавливаются нормы накопления му-сора и бытовых отходов, правила их вывоза с территории жилого сектора и утилизации, а также иные вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
Из положений п.п. 24 п.1 ст. 5 Устава городского округа – город Камышин следует, что к во-просам местного значения городского округа – Камышин  относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Вышеизложенное свидетельствует о том, что  Распоряжение  вынесено  по вопросам, кото-рые отнесены к компетенции  городского округа – город Камышин.
2. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п.п. 74 п.1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 «О лицен-зировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживании, транспортировке, размещению опасных отходов.
Деятельностью по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отхо-дов могут заниматься юридические лица либо  индивидуальные предприниматели при наличии лицензии.
Рынок по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов досту-пен для всех желающих хозяйствующих субъектов, ограничением лишь будет наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживании, транспортировке, раз-мещению опасных отходов. При этом  хозяйствующие субъекты находятся в равном положении и имеют возможность конкурировать между собой.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исклю-чением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Свобода договора - это свобода заключения договора и определения его условий. Она озна-чает, что граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какие договоры заклю-чать, и свободно согласовывают их условия.
В связи с этим, пунктами 1, 3 Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»,  которыми определена единая специализированная организация МУП «Спецавтотранс» на выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых и промышленных отходов на территории города Камышин и  дано ей указание о заключении договоров в приори-тетном порядке, вводятся ограничения прав других  хозяйствующих субъектов на выполнение ука-занных услуг, а также ограничения самостоятельности  МУП «Спецавтотранс» в гражданско-правовых отношениях.
Определение количества субъектов рынка по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов (единственной специализированной  организации) и его конкретизация (МУП «Спецавтотранс»), а также вмешательство в договорные отношения муниципальных уни-тарных предприятий, предусмотренное Распоряжением не законно и не является случаем, исклю-чающим применение ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В действиях Администрации городского округа – город Камышин, выразившихся в приня-тии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об органи-зации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», содержат-ся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006, в части определения единой организацией по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промыш-ленных отходов на территории городского округа – город Камышин и даче   МУП «Спецавто-транс» указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которой  запрещено органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов в отно-шении осуществления отдельных видов деятельности.
Представленное Распоряжение №218-р Комиссия оценивает как вынесенное  с нарушением норм  антимонопольного законодательства  и считает, что нарушение не устранено в доброволь-ном порядке.

Таким образом, принятие  Администрацией  городского округа – город Камышин Распоря-жения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в грани-цах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбо-ру, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Ка-мышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного са-моуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкурен-ции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1.    Признать факт нарушения Администрацией  городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами, которое может привести к ограничению конкуренции.

2.    Выдать Администрации городского округа – город Камышин для исполнения предписание об изменении Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»  в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

stdClass Object ( [vid] => 6199 [uid] => 1 [title] => Волгоградским УФАС признан факт нарушения Администрацией городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1206518013 [changed] => 1370529336 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529336 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-135/15-03/08
о нарушении антимонопольного законодательства
26 марта  2008 г.                            г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:    Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
    Маркиной В.Ю. – специалиста – эксперта отдела экономического анализа;
в присутствии:
Поляковой Ирины Олеговны – представителя Администрации городского округа – город Камышин  (доверенность №35 от 25.03.2008 действительна до 31.03.2008г.);
рассмотрев дело №03-135/15-03/08, по признакам нарушения Администрацией городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
Дело №03-135/15-03/08 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации городского округа – город Камышин (далее – Админи-страция Камышина), вынесшей Распоряжение №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение).
Предметом регулирования  пункта 1 Распоряжения является то, что на территории город-ского округа – город Камышин работы по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и про-мышленных отходов осуществляет единая специализированная организация МУП «Спецавто-транс» и в соответствии с пунктом 3.2 Распоряжения ей поручается заключить договора на сбор  вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами.
При этом указывается, что данные работы и действия совершаются конкретным хозяйст-вующим субъектом – МУП «Спецавтотранс», который действует на основании Устава Муници-пального унитарного предприятия г. Камышин «Специализированное автотранспортное предпри-ятие», утвержденного Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации го-рода Камышина от 11 октября 20005 года №829 (далее Устав). Работы, поручаемые МУП «Спец-автотранс» в Распоряжении соответствуют тем видам деятельности, которые отражены в пункте 2.2 Устава.
Представитель Администрации городского округа – город Камышин считает, что опреде-ление единой специализированной организации МУП «Спецавтотранс» для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин обусловлено тем, что иные организации, оказывающие данные  услуги отсутствуют. В дело представлено Распоряжение Главы городского округа – город Камышин №218-р от 25.03.2008г. «О внесении изменений в распоряжение Главы городского округа г.Камышин от 18.07.2007г. №592-р «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение №218-р), в котором пункт 1 Распоряжения изло-жен в следующей редакции: поручить МУП «Спецавтотранс» выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории городского округа – го-род Камышин. Полагает, что изданием Распоряжения №218-р нарушения антимонопольного зако-нодательства устранены.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным зако-ном от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения город-ского округа относят организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16).
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  к вопросам местного значения городского округа относится органи-зация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Органы местного самоуправления вправе принимать собственные нормативные акты, регу-лирующие вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории соответст-вующих городских округов. В основном данными актами устанавливаются нормы накопления му-сора и бытовых отходов, правила их вывоза с территории жилого сектора и утилизации, а также иные вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
Из положений п.п. 24 п.1 ст. 5 Устава городского округа – город Камышин следует, что к во-просам местного значения городского округа – Камышин  относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Вышеизложенное свидетельствует о том, что  Распоряжение  вынесено  по вопросам, кото-рые отнесены к компетенции  городского округа – город Камышин.
2. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п.п. 74 п.1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 «О лицен-зировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживании, транспортировке, размещению опасных отходов.
Деятельностью по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отхо-дов могут заниматься юридические лица либо  индивидуальные предприниматели при наличии лицензии.
Рынок по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов досту-пен для всех желающих хозяйствующих субъектов, ограничением лишь будет наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживании, транспортировке, раз-мещению опасных отходов. При этом  хозяйствующие субъекты находятся в равном положении и имеют возможность конкурировать между собой.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исклю-чением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Свобода договора - это свобода заключения договора и определения его условий. Она озна-чает, что граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какие договоры заклю-чать, и свободно согласовывают их условия.
В связи с этим, пунктами 1, 3 Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»,  которыми определена единая специализированная организация МУП «Спецавтотранс» на выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых и промышленных отходов на территории города Камышин и  дано ей указание о заключении договоров в приори-тетном порядке, вводятся ограничения прав других  хозяйствующих субъектов на выполнение ука-занных услуг, а также ограничения самостоятельности  МУП «Спецавтотранс» в гражданско-правовых отношениях.
Определение количества субъектов рынка по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов (единственной специализированной  организации) и его конкретизация (МУП «Спецавтотранс»), а также вмешательство в договорные отношения муниципальных уни-тарных предприятий, предусмотренное Распоряжением не законно и не является случаем, исклю-чающим применение ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В действиях Администрации городского округа – город Камышин, выразившихся в приня-тии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об органи-зации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», содержат-ся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006, в части определения единой организацией по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промыш-ленных отходов на территории городского округа – город Камышин и даче   МУП «Спецавто-транс» указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которой  запрещено органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов в отно-шении осуществления отдельных видов деятельности.
Представленное Распоряжение №218-р Комиссия оценивает как вынесенное  с нарушением норм  антимонопольного законодательства  и считает, что нарушение не устранено в доброволь-ном порядке.

Таким образом, принятие  Администрацией  городского округа – город Камышин Распоря-жения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в грани-цах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбо-ру, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Ка-мышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного са-моуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкурен-ции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1.    Признать факт нарушения Администрацией  городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами, которое может привести к ограничению конкуренции.

2.    Выдать Администрации городского округа – город Камышин для исполнения предписание об изменении Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»  в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу №03-135/15-03/08
о нарушении антимонопольного законодательства
26 марта  2008 г.                            г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии    Бурба В.В. – заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Членов Комиссии:    Осиповой Е.В. – государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Снедковой И.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
    Маркиной В.Ю. – специалиста – эксперта отдела экономического анализа;
в присутствии:
Поляковой Ирины Олеговны – представителя Администрации городского округа – город Камышин  (доверенность №35 от 25.03.2008 действительна до 31.03.2008г.);
рассмотрев дело №03-135/15-03/08, по признакам нарушения Администрацией городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006,
УСТАНОВИЛА:
Дело №03-135/15-03/08 возбуждено по инициативе УФАС по Волгоградской области (далее Управление) в отношении Администрации городского округа – город Камышин (далее – Админи-страция Камышина), вынесшей Распоряжение №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение).
Предметом регулирования  пункта 1 Распоряжения является то, что на территории город-ского округа – город Камышин работы по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и про-мышленных отходов осуществляет единая специализированная организация МУП «Спецавто-транс» и в соответствии с пунктом 3.2 Распоряжения ей поручается заключить договора на сбор  вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами.
При этом указывается, что данные работы и действия совершаются конкретным хозяйст-вующим субъектом – МУП «Спецавтотранс», который действует на основании Устава Муници-пального унитарного предприятия г. Камышин «Специализированное автотранспортное предпри-ятие», утвержденного Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации го-рода Камышина от 11 октября 20005 года №829 (далее Устав). Работы, поручаемые МУП «Спец-автотранс» в Распоряжении соответствуют тем видам деятельности, которые отражены в пункте 2.2 Устава.
Представитель Администрации городского округа – город Камышин считает, что опреде-ление единой специализированной организации МУП «Спецавтотранс» для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин обусловлено тем, что иные организации, оказывающие данные  услуги отсутствуют. В дело представлено Распоряжение Главы городского округа – город Камышин №218-р от 25.03.2008г. «О внесении изменений в распоряжение Главы городского округа г.Камышин от 18.07.2007г. №592-р «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» (далее Распоряжение №218-р), в котором пункт 1 Распоряжения изло-жен в следующей редакции: поручить МУП «Спецавтотранс» выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории городского округа – го-род Камышин. Полагает, что изданием Распоряжения №218-р нарушения антимонопольного зако-нодательства устранены.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным зако-ном от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения город-ского округа относят организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промыш-ленных отходов (п. 24 ч. 1 ст. 16).
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  к вопросам местного значения городского округа относится органи-зация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Органы местного самоуправления вправе принимать собственные нормативные акты, регу-лирующие вопросы обращения с отходами производства и потребления на территории соответст-вующих городских округов. В основном данными актами устанавливаются нормы накопления му-сора и бытовых отходов, правила их вывоза с территории жилого сектора и утилизации, а также иные вопросы, не противоречащие законодательству РФ.
Из положений п.п. 24 п.1 ст. 5 Устава городского округа – город Камышин следует, что к во-просам местного значения городского округа – Камышин  относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Вышеизложенное свидетельствует о том, что  Распоряжение  вынесено  по вопросам, кото-рые отнесены к компетенции  городского округа – город Камышин.
2. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п.п. 74 п.1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 «О лицен-зировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживании, транспортировке, размещению опасных отходов.
Деятельностью по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отхо-дов могут заниматься юридические лица либо  индивидуальные предприниматели при наличии лицензии.
Рынок по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов досту-пен для всех желающих хозяйствующих субъектов, ограничением лишь будет наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживании, транспортировке, раз-мещению опасных отходов. При этом  хозяйствующие субъекты находятся в равном положении и имеют возможность конкурировать между собой.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исклю-чением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Свобода договора - это свобода заключения договора и определения его условий. Она озна-чает, что граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какие договоры заклю-чать, и свободно согласовывают их условия.
В связи с этим, пунктами 1, 3 Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»,  которыми определена единая специализированная организация МУП «Спецавтотранс» на выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых и промышленных отходов на территории города Камышин и  дано ей указание о заключении договоров в приори-тетном порядке, вводятся ограничения прав других  хозяйствующих субъектов на выполнение ука-занных услуг, а также ограничения самостоятельности  МУП «Спецавтотранс» в гражданско-правовых отношениях.
Определение количества субъектов рынка по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов (единственной специализированной  организации) и его конкретизация (МУП «Спецавтотранс»), а также вмешательство в договорные отношения муниципальных уни-тарных предприятий, предусмотренное Распоряжением не законно и не является случаем, исклю-чающим применение ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В действиях Администрации городского округа – город Камышин, выразившихся в приня-тии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об органи-зации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», содержат-ся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006, в части определения единой организацией по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промыш-ленных отходов на территории городского округа – город Камышин и даче   МУП «Спецавто-транс» указаний о заключении в приоритетном порядке договоров, которой  запрещено органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов в отно-шении осуществления отдельных видов деятельности.
Представленное Распоряжение №218-р Комиссия оценивает как вынесенное  с нарушением норм  антимонопольного законодательства  и считает, что нарушение не устранено в доброволь-ном порядке.

Таким образом, принятие  Администрацией  городского округа – город Камышин Распоря-жения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в грани-цах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов», в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбо-ру, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Ка-мышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006. Указанная статья  запрещает органам местного са-моуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к  ограничению конкурен-ции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:

1.    Признать факт нарушения Администрацией  городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года, которое выразилось в принятии Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов» в части определения МУП «Спецавтотранс» единой специализированной организацией для выполнения работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Камышин и даче указаний  о заключении договоров на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых и промышленных отходов с юридическими и физическими лицами, которое может привести к ограничению конкуренции.

2.    Выдать Администрации городского округа – город Камышин для исполнения предписание об изменении Распоряжения главы городского округа – город Камышин №592-р от 18.07.2007 «Об организации в границах городского округа сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов»  в части, нарушающей антимонопольное законодательство.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Волгоградским УФАС признан факт нарушения Администрацией  городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Волгоградским УФАС признан факт нарушения Администрацией  городского округа – город Камышин ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-26 10:53:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-26 10:53:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321549828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )