Об объявлении муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» устного замечания

Номер дела: 14-06-7.32.3-07/628
Дата публикации: 25 ноября 2014, 11:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14-06-7.32.3-07/628

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/628
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника
МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(от 19.11.2014, исх. б/н; от 31.10.2014, вх. э/п № 3470 от 05.11.2014), из которых следует, что нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг допущено предприятием впервые. Кроме того, по мнению МУП «КиТС» г. Котово имеется неопределённость в порядке исчисления срока исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки. При этом заказчик исходил из расчёта срока в рабочих днях.

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7131 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 15 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово поддержала позицию, изложенную в объяснениях, просила рассмотреть вопрос о возможности прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и находит совершённое правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Из материалов дела усматривается наличие факта организации и проведения МУП «КиТС» г. Котово закупки в форме открытого запроса предложений на проведение работ по ремонту кровли здания котельной без материалов. Объём работ 1 200 кв. м. на июль 2014 г. Дата приёма заявок – 01.07.2014. Запрос предложений действителен до 04.07.2014 г. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения результатов процедур закупки: Волгоградская обл., г. Котово, ул. Мира, 159 а, 05.07.2014 г. в 14 ч. 00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта: 238 511,21 руб. Информация о проведении указанной закупки на официальном сайте отсутствует.

Из протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово
от 04.07.2014 (в составе Машенцева С.В. (председателя), Рыбалкина И.В.,
Букова М.Ф., Петрушина Л.Г., Лобес В.В.), следует, что по результатам оценки поступивших предложений победителем запроса предложений признано
ООО «Стройкомплект». Указанный протокол, составленный в ходе проведения запроса предложений, на официальном сайте не размещён.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в силу ч. 1 ст. 2 Закона
о закупках, руководствуются, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Данная норма не содержит указание на необходимость расчёта срока в рабочих днях, в силу чего к рассматриваемым отношениям применяются общие положения ГК РФ об исчислении сроков.

Таким образом, довод предприятия о необходимости расчёта срока, установленного ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, в рабочих днях не соответствует требованиям закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово подписан 04.07.2014. Таким образом, трёхдневный срок, установленный ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, начинает течь на следующий день, после указанной календарной даты (с 05.07.2014) и истекает 07.07.2014 в тот час, когда
в МУП «КиТС» г. Котово по установленным правилам прекращаются операции по размещению информации на официальном сайте.

Таким образом, применительно к требованиям ч. 12 ст. 4 Закона о закупках,  протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово от 04.07.2014 подлежал опубликованию на официальном сайте до 07.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком на официальном сайте, указанный протокол опубликован 08.07.2014 в 16:48 (МСК).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению в единой информационной системе протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово, подписанного 04.07.2014, не позднее чем через три дня со дня такого подписания.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Изучив материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что незначительность нарушения сроков размещения информации на официальном сайте (1 день), характер противоправного бездействия МУП «КиТС» г. Котово и обстоятельства конкретного деяния, а также размер вреда и тяжесть наступивших последствий правонарушения, не позволяют сделать вывод о существенном нарушении охраняемых общественных отношений в сфере государственного регулирования закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому является малозначительным.

Рассмотрение дела подлежит прекращению, а МУП «КиТС» г. Котово, совершившее административное правонарушение, - освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.83, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885; ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. Объявить муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

stdClass Object ( [vid] => 10940 [uid] => 5 [title] => Об объявлении муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» устного замечания [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417164963 [changed] => 1417164963 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417164963 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14-06-7.32.3-07/628

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/628
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника
МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(от 19.11.2014, исх. б/н; от 31.10.2014, вх. э/п № 3470 от 05.11.2014), из которых следует, что нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг допущено предприятием впервые. Кроме того, по мнению МУП «КиТС» г. Котово имеется неопределённость в порядке исчисления срока исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки. При этом заказчик исходил из расчёта срока в рабочих днях.

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7131 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 15 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово поддержала позицию, изложенную в объяснениях, просила рассмотреть вопрос о возможности прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и находит совершённое правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Из материалов дела усматривается наличие факта организации и проведения МУП «КиТС» г. Котово закупки в форме открытого запроса предложений на проведение работ по ремонту кровли здания котельной без материалов. Объём работ 1 200 кв. м. на июль 2014 г. Дата приёма заявок – 01.07.2014. Запрос предложений действителен до 04.07.2014 г. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения результатов процедур закупки: Волгоградская обл., г. Котово, ул. Мира, 159 а, 05.07.2014 г. в 14 ч. 00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта: 238 511,21 руб. Информация о проведении указанной закупки на официальном сайте отсутствует.

Из протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово
от 04.07.2014 (в составе Машенцева С.В. (председателя), Рыбалкина И.В.,
Букова М.Ф., Петрушина Л.Г., Лобес В.В.), следует, что по результатам оценки поступивших предложений победителем запроса предложений признано
ООО «Стройкомплект». Указанный протокол, составленный в ходе проведения запроса предложений, на официальном сайте не размещён.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в силу ч. 1 ст. 2 Закона
о закупках, руководствуются, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Данная норма не содержит указание на необходимость расчёта срока в рабочих днях, в силу чего к рассматриваемым отношениям применяются общие положения ГК РФ об исчислении сроков.

Таким образом, довод предприятия о необходимости расчёта срока, установленного ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, в рабочих днях не соответствует требованиям закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово подписан 04.07.2014. Таким образом, трёхдневный срок, установленный ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, начинает течь на следующий день, после указанной календарной даты (с 05.07.2014) и истекает 07.07.2014 в тот час, когда
в МУП «КиТС» г. Котово по установленным правилам прекращаются операции по размещению информации на официальном сайте.

Таким образом, применительно к требованиям ч. 12 ст. 4 Закона о закупках,  протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово от 04.07.2014 подлежал опубликованию на официальном сайте до 07.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком на официальном сайте, указанный протокол опубликован 08.07.2014 в 16:48 (МСК).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению в единой информационной системе протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово, подписанного 04.07.2014, не позднее чем через три дня со дня такого подписания.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Изучив материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что незначительность нарушения сроков размещения информации на официальном сайте (1 день), характер противоправного бездействия МУП «КиТС» г. Котово и обстоятельства конкретного деяния, а также размер вреда и тяжесть наступивших последствий правонарушения, не позволяют сделать вывод о существенном нарушении охраняемых общественных отношений в сфере государственного регулирования закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому является малозначительным.

Рассмотрение дела подлежит прекращению, а МУП «КиТС» г. Котово, совершившее административное правонарушение, - освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.83, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885; ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. Объявить муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 14-06-7.32.3-07/628

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» ноября 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «25» ноября 2014 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; Управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев материалы дела № 14-06-7.32.3-07/628
об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885;
ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –
КоАП РФ), выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии защитника муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (далее также – МУП «КиТС» г. Котово; предприятие), Башняниной Т.Г.,
по доверенности от 19.11.2014 № 9,

 

 

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 30.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, составленном должностным лицом Управления, в присутствии защитника
МУП «КиТС» г. Котово Башняниной Т.Г., установлено, что муниципальным унитарным предприятием администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно бездействие, выражающееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

            МУП «КиТС» г. Котово выразило согласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, представило письменные объяснения
(от 19.11.2014, исх. б/н; от 31.10.2014, вх. э/п № 3470 от 05.11.2014), из которых следует, что нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг допущено предприятием впервые. Кроме того, по мнению МУП «КиТС» г. Котово имеется неопределённость в порядке исчисления срока исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки. При этом заказчик исходил из расчёта срока в рабочих днях.

            Определением от 05.11.2014 (исх. № 07-1/7131 от 06.11.2014) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/628 об административном правонарушении назначены на 20.11.2014, 13 часов 15 минут по адресу Управления.
На рассмотрение дела явилась защитник МУП «КиТС» г. Котово Башнянина Т.Г.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник МУП «КиТС» г. Котово поддержала позицию, изложенную в объяснениях, просила рассмотреть вопрос о возможности прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

            В соответствии с п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон) контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и находит совершённое правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1,  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.5, 1.6 Устава МУП «КиТС» г. Котово, предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности
на имущество, закреплённое собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является администрация городского поселения г. Котово.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МУП «КиТС» г. Котово устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МУП «КиТС» г. Котово является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
в соответствии с указанным законом.

Из материалов дела усматривается наличие факта организации и проведения МУП «КиТС» г. Котово закупки в форме открытого запроса предложений на проведение работ по ремонту кровли здания котельной без материалов. Объём работ 1 200 кв. м. на июль 2014 г. Дата приёма заявок – 01.07.2014. Запрос предложений действителен до 04.07.2014 г. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения результатов процедур закупки: Волгоградская обл., г. Котово, ул. Мира, 159 а, 05.07.2014 г. в 14 ч. 00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта: 238 511,21 руб. Информация о проведении указанной закупки на официальном сайте отсутствует.

Из протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово
от 04.07.2014 (в составе Машенцева С.В. (председателя), Рыбалкина И.В.,
Букова М.Ф., Петрушина Л.Г., Лобес В.В.), следует, что по результатам оценки поступивших предложений победителем запроса предложений признано
ООО «Стройкомплект». Указанный протокол, составленный в ходе проведения запроса предложений, на официальном сайте не размещён.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в силу ч. 1 ст. 2 Закона
о закупках, руководствуются, в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырёх часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Данная норма не содержит указание на необходимость расчёта срока в рабочих днях, в силу чего к рассматриваемым отношениям применяются общие положения ГК РФ об исчислении сроков.

Таким образом, довод предприятия о необходимости расчёта срока, установленного ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, в рабочих днях не соответствует требованиям закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово подписан 04.07.2014. Таким образом, трёхдневный срок, установленный ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, начинает течь на следующий день, после указанной календарной даты (с 05.07.2014) и истекает 07.07.2014 в тот час, когда
в МУП «КиТС» г. Котово по установленным правилам прекращаются операции по размещению информации на официальном сайте.

Таким образом, применительно к требованиям ч. 12 ст. 4 Закона о закупках,  протокол № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово от 04.07.2014 подлежал опубликованию на официальном сайте до 07.07.2014.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещённым заказчиком на официальном сайте, указанный протокол опубликован 08.07.2014 в 16:48 (МСК).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У МУП «КиТС» г. Котово имелась возможность для соблюдения правил
и норм ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению в единой информационной системе протокола № 8 заседания тендерной комиссии МУП «КиТС» г. Котово, подписанного 04.07.2014, не позднее чем через три дня со дня такого подписания.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Изучив материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что незначительность нарушения сроков размещения информации на официальном сайте (1 день), характер противоправного бездействия МУП «КиТС» г. Котово и обстоятельства конкретного деяния, а также размер вреда и тяжесть наступивших последствий правонарушения, не позволяют сделать вывод о существенном нарушении охраняемых общественных отношений в сфере государственного регулирования закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому является малозначительным.

Рассмотрение дела подлежит прекращению, а МУП «КиТС» г. Котово, совершившее административное правонарушение, - освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч. 4 ст. 7.32.3, 23.83, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/628 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, дом 159 А; ИНН: 3414014885; ОГРН: 1023404975153; КПП: 341401001) по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. Объявить муниципальному унитарному предприятию администрации городского поселения г. Котово «Котельные и тепловые сети» устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-06-7.32.3-07/628 [format] => [safe_value] => 14-06-7.32.3-07/628 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 08:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417164963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )