Об объявлении Муниципальному бюджетному учреждению "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" устного замечания о недопустимости нарушений Федерального закона № 223-ФЗ

Номер дела: 14-01-7.32.3-07/584
Дата публикации: 10 ноября 2014, 17:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/584

об административном правонарушении

 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (далее также – МБУ "Быковский технологический центр КПАК", лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, 404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 10.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в отсутствии законного представителя МБУ "Быковский технологический центр КПАК", установлено, что МБУ "Быковский технологический центр КПАК" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК" выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения (исх. №46 МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  от 10.10.2014. В указанных объяснениях сообщает, что причиной несвоевременного размещения информации МБУ "Быковский технологический центр КПАК" в единой информационной системе явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное бюджетное учреждение "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК", в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, размещены в единой информационной системе 16 сентября 2014 года.

Довод МБУ "Быковский технологический центр КПАК" о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года до 10.09.2014 не представлялось возможным по причине явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н., является необоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательства, подтверждающие факт болезни ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н. в период с 01.09.2014 по 16.09.2014. Более того, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательств, подтверждающих отсутствие возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года при временной нетрудоспособности главного бухгалтера. Таким образом, у МБУ "Быковский технологический центр КПАК" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного должностное лицо учитывает, что правонарушение МБУ "Быковский технологический центр КПАК" по делу № 14-01-7.32.3-07/584 совершено впервые и срок, в течение которого продолжалось данное правонарушение составляет 6 (шесть) дней. Должностное лицо также принимает во внимание, что часть договоров входящих в отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, были заключены в 2013 году, а оплата по ним прошла в августе 2014 года.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/584  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Муниципальному бюджетному учреждению "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

stdClass Object ( [vid] => 10877 [uid] => 5 [title] => Об объявлении Муниципальному бюджетному учреждению "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" устного замечания о недопустимости нарушений Федерального закона № 223-ФЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416406837 [changed] => 1416406837 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416406837 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/584

об административном правонарушении

 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (далее также – МБУ "Быковский технологический центр КПАК", лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, 404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 10.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в отсутствии законного представителя МБУ "Быковский технологический центр КПАК", установлено, что МБУ "Быковский технологический центр КПАК" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК" выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения (исх. №46 МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  от 10.10.2014. В указанных объяснениях сообщает, что причиной несвоевременного размещения информации МБУ "Быковский технологический центр КПАК" в единой информационной системе явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное бюджетное учреждение "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК", в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, размещены в единой информационной системе 16 сентября 2014 года.

Довод МБУ "Быковский технологический центр КПАК" о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года до 10.09.2014 не представлялось возможным по причине явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н., является необоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательства, подтверждающие факт болезни ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н. в период с 01.09.2014 по 16.09.2014. Более того, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательств, подтверждающих отсутствие возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года при временной нетрудоспособности главного бухгалтера. Таким образом, у МБУ "Быковский технологический центр КПАК" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного должностное лицо учитывает, что правонарушение МБУ "Быковский технологический центр КПАК" по делу № 14-01-7.32.3-07/584 совершено впервые и срок, в течение которого продолжалось данное правонарушение составляет 6 (шесть) дней. Должностное лицо также принимает во внимание, что часть договоров входящих в отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, были заключены в 2013 году, а оплата по ним прошла в августе 2014 года.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/584  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Муниципальному бюджетному учреждению "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/584

об административном правонарушении

 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (далее также – МБУ "Быковский технологический центр КПАК", лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, 404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 10.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в отсутствии законного представителя МБУ "Быковский технологический центр КПАК", установлено, что МБУ "Быковский технологический центр КПАК" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК" выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения (исх. №46 МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  от 10.10.2014. В указанных объяснениях сообщает, что причиной несвоевременного размещения информации МБУ "Быковский технологический центр КПАК" в единой информационной системе явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное бюджетное учреждение "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

МБУ "Быковский технологический центр КПАК", в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, размещены в единой информационной системе 16 сентября 2014 года.

Довод МБУ "Быковский технологический центр КПАК" о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года до 10.09.2014 не представлялось возможным по причине явилась болезнь ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н., является необоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/584 об административном правонарушении, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательства, подтверждающие факт болезни ответственного за данное размещение – главного бухгалтера МБУ "Быковский технологический центр КПАК" Руденко Н.Н. в период с 01.09.2014 по 16.09.2014. Более того, МБУ "Быковский технологический центр КПАК" не представило доказательств, подтверждающих отсутствие возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года при временной нетрудоспособности главного бухгалтера. Таким образом, у МБУ "Быковский технологический центр КПАК" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного должностное лицо учитывает, что правонарушение МБУ "Быковский технологический центр КПАК" по делу № 14-01-7.32.3-07/584 совершено впервые и срок, в течение которого продолжалось данное правонарушение составляет 6 (шесть) дней. Должностное лицо также принимает во внимание, что часть договоров входящих в отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за август 2014 года, были заключены в 2013 году, а оплата по ним прошла в августе 2014 года.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением МБУ "Быковский технологический центр КПАК"  замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/584  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного учреждения "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области (404062, Волгоградская обл., р.п. Быково, ул. Мира, д. 119/1, ОГРН 1113454001462 ИНН 3402005950 КПП 340201001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить Муниципальному бюджетному учреждению "Быковский технологический центр коллективного пользования агропромышленного комплекса" Быковского муниципального района Волгоградской области устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-7.32.3-07/584 [format] => [safe_value] => 14-01-7.32.3-07/584 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 14:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 14:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416406837 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )