Об объявлении ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устного замечания о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Номер дела: 14-01-7.32.3-07/565
Дата публикации: 10 ноября 2014, 17:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/565

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (далее также – ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: директора ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В. (действующего на основании распоряжения Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области №80-к от 25.09.2014), Поляк Е. В. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №98 от 08.10.2014), Кубасовой М. И. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №99 от 08.10.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В., установлено, что ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №95 от 07.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнов Е.В. просил учесть, что размещение информации в срок не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Общепит–1» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 13 августа 2014 года..

Довод представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года до 10.08.2014 не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока, является обоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» представило следующие доказательства, подтверждающие отсутствие объективной возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года по причине выхода из строя системного блока: 1) акт о выявленных дефектах оборудования в ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014; 2) служебная записка ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014 «о поломке компьютера», 3) исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №70 от 06.08.2014 «о выделении субсидии на приобретение особо ценного имущества».

Таким образом, у ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо усматривает основания, для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Выход из строя системного блока ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» по средствам которого, осуществлялось размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, является исключительным обстоятельством по делу, дающее возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, находит совершенное правонарушение малозначительным.

Учитывая доказательства, представленные ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/565  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

stdClass Object ( [vid] => 10875 [uid] => 5 [title] => Об объявлении ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устного замечания о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10875 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416406681 [changed] => 1416406681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416406681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/565

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (далее также – ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: директора ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В. (действующего на основании распоряжения Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области №80-к от 25.09.2014), Поляк Е. В. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №98 от 08.10.2014), Кубасовой М. И. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №99 от 08.10.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В., установлено, что ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №95 от 07.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнов Е.В. просил учесть, что размещение информации в срок не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Общепит–1» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 13 августа 2014 года..

Довод представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года до 10.08.2014 не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока, является обоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» представило следующие доказательства, подтверждающие отсутствие объективной возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года по причине выхода из строя системного блока: 1) акт о выявленных дефектах оборудования в ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014; 2) служебная записка ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014 «о поломке компьютера», 3) исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №70 от 06.08.2014 «о выделении субсидии на приобретение особо ценного имущества».

Таким образом, у ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо усматривает основания, для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Выход из строя системного блока ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» по средствам которого, осуществлялось размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, является исключительным обстоятельством по делу, дающее возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, находит совершенное правонарушение малозначительным.

Учитывая доказательства, представленные ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/565  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/565

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 10.11.2014                             г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (далее также – ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: директора ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В. (действующего на основании распоряжения Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области №80-к от 25.09.2014), Поляк Е. В. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №98 от 08.10.2014), Кубасовой М. И. (действующего на основании доверенности ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №99 от 08.10.2014),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 г. в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнова Е.В., установлено, что ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №95 от 07.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» Войнов Е.В. просил учесть, что размещение информации в срок не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Общепит–1» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 13 августа 2014 года..

Довод представителя ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» о том, что разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года до 10.08.2014 не представлялось возможным по причине выхода из строя системного блока, является обоснованным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/565 об административном правонарушении, ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» представило следующие доказательства, подтверждающие отсутствие объективной возможности размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года по причине выхода из строя системного блока: 1) акт о выявленных дефектах оборудования в ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014; 2) служебная записка ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №б/н от 05.08.2014 «о поломке компьютера», 3) исх. ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» №70 от 06.08.2014 «о выделении субсидии на приобретение особо ценного имущества».

Таким образом, у ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, а данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо усматривает основания, для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Выход из строя системного блока ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» по средствам которого, осуществлялось размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за июль 2014 года, является исключительным обстоятельством по делу, дающее возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, находит совершенное правонарушение малозначительным.

Учитывая доказательства, представленные ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» в материалы дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение не является общественно опасным, не влечет угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным. Рассмотрение дела подлежит прекращению с объявлением ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ст. 2.9, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 14-01-7.32.3-07/565  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Общепит–1» (400098, Волгоградская обл., г.Волгоград, пр, им. В.И. Ленина, д. 9, ОГРН 1023403450300, ИНН 3444075099, КПП 344401001) по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ГБУ Волгоградской области «Общепит–1» устное замечание о недопустимости нарушений правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-7.32.3-07/565 [format] => [safe_value] => 14-01-7.32.3-07/565 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 14:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 14:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416406681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )