О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда по части ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП

Номер дела: 14-01-7.32.3-07/569
Дата публикации: 7 ноября 2014, 17:13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/569

об административном правонарушении

(резолютивная часть)

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 07.11.2014                         г. Волгоград

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (далее также – МОУ детский сад №97, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. (действующего на основании приказа Центрального территориального управления Департамента по образованию Администрации Волгограда №40 от 18.10.1999 и Устава МОУ детский сад №97),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. установлено, что МОУ детский сад №97 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МОУ детский сад №97 выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. просила учесть не возможность размещения информации в срок в связи с нахождением её в очередном отпуске.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, МОУ детский сад №97 в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года.

Довод представителя МОУ детский сад №97 о том, что сведения о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года, в связи с нахождением в очередном отпуске заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П., является не состоятельным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, МОУ детский сад №97 не представило доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности делегировать обязанности в части размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года в период нахождения заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П.  в очередном отпуске. Кроме того МОУ детский сад №97 не представило каких-либо сведений о предпринятых мерах и мероприятиях для размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года до 10.08.2014 года.

Таким образом, у МОУ детский сад №97 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда, правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены:

  1. Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.
  2. Имущественное и финансовое положение правонарушителя. В соответствии с п. 1.7 устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда от 13.12.2011, МОУ детский сад №97 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. МОУ детский сад №97 приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. МОУ детский сад №97 имеет имущество, закрепленное за ним Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение этого имущества. МОУ детский сад №97 отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Департаментом муниципального имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МОУ детский сад №97 Департаментом муниципального имущества или приобретенного МОУ детский сад №97 за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества. Согласно балансу МОУ детский сад №97 на 01.01.2014 г. совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на начало отчетного периода составляет 4 132 881,34 рублей, совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на конец отчетного периода составляет 4 147 241,34 рублей.
  3. Срок, в течение которого продолжалось правонарушение.

Правонарушение продолжалось 33 дня: совершено 11 августа 2014 года, завершено 12 сентября 2014 года.

  1. Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.
  2.  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
  3. Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ впервые.
  4. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001) по части ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
stdClass Object ( [vid] => 10873 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда по части ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416406501 [changed] => 1416406501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416406501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/569

об административном правонарушении

(резолютивная часть)

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 07.11.2014                         г. Волгоград

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (далее также – МОУ детский сад №97, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. (действующего на основании приказа Центрального территориального управления Департамента по образованию Администрации Волгограда №40 от 18.10.1999 и Устава МОУ детский сад №97),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. установлено, что МОУ детский сад №97 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МОУ детский сад №97 выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. просила учесть не возможность размещения информации в срок в связи с нахождением её в очередном отпуске.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, МОУ детский сад №97 в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года.

Довод представителя МОУ детский сад №97 о том, что сведения о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года, в связи с нахождением в очередном отпуске заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П., является не состоятельным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, МОУ детский сад №97 не представило доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности делегировать обязанности в части размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года в период нахождения заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П.  в очередном отпуске. Кроме того МОУ детский сад №97 не представило каких-либо сведений о предпринятых мерах и мероприятиях для размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года до 10.08.2014 года.

Таким образом, у МОУ детский сад №97 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда, правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены:

  1. Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.
  2. Имущественное и финансовое положение правонарушителя. В соответствии с п. 1.7 устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда от 13.12.2011, МОУ детский сад №97 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. МОУ детский сад №97 приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. МОУ детский сад №97 имеет имущество, закрепленное за ним Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение этого имущества. МОУ детский сад №97 отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Департаментом муниципального имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МОУ детский сад №97 Департаментом муниципального имущества или приобретенного МОУ детский сад №97 за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества. Согласно балансу МОУ детский сад №97 на 01.01.2014 г. совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на начало отчетного периода составляет 4 132 881,34 рублей, совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на конец отчетного периода составляет 4 147 241,34 рублей.
  3. Срок, в течение которого продолжалось правонарушение.

Правонарушение продолжалось 33 дня: совершено 11 августа 2014 года, завершено 12 сентября 2014 года.

  1. Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.
  2.  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
  3. Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ впервые.
  4. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001) по части ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-01-7.32.3-07/569

об административном правонарушении

(резолютивная часть)

Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014                                                                                              

В полном объеме текст постановления изготовлен 07.11.2014                         г. Волгоград

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (далее также – МОУ детский сад №97, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. (действующего на основании приказа Центрального территориального управления Департамента по образованию Администрации Волгограда №40 от 18.10.1999 и Устава МОУ детский сад №97),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 09.10.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. установлено, что МОУ детский сад №97 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

МОУ детский сад №97 выразило согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в протоколе об административном правонарушении от 09.10.2014.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П. просила учесть не возможность размещения информации в срок в связи с нахождением её в очередном отпуске.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП,  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, МОУ детский сад №97 в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года.

Довод представителя МОУ детский сад №97 о том, что сведения о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 12 сентября 2014 года, в связи с нахождением в очередном отпуске заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П., является не состоятельным. На момент рассмотрения дела № 14-01-7.32.3-07/569 об административном правонарушении, МОУ детский сад №97 не представило доказательств, подтверждающих отсутствие объективной возможности делегировать обязанности в части размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных  заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года в период нахождения заведующего МОУ детский сад №97 Ляшенко И.П.  в очередном отпуске. Кроме того МОУ детский сад №97 не представило каких-либо сведений о предпринятых мерах и мероприятиях для размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам закупок за июль 2014 года до 10.08.2014 года.

Таким образом, у МОУ детский сад №97 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда, правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены:

  1. Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.
  2. Имущественное и финансовое положение правонарушителя. В соответствии с п. 1.7 устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда от 13.12.2011, МОУ детский сад №97 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. МОУ детский сад №97 приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. МОУ детский сад №97 имеет имущество, закрепленное за ним Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему Департаментом на приобретение этого имущества. МОУ детский сад №97 отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Департаментом муниципального имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МОУ детский сад №97 Департаментом муниципального имущества или приобретенного МОУ детский сад №97 за счет выделенных Департаментом средств, а также недвижимого имущества. Согласно балансу МОУ детский сад №97 на 01.01.2014 г. совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на начало отчетного периода составляет 4 132 881,34 рублей, совокупная балансовая стоимость основных средств учреждения на конец отчетного периода составляет 4 147 241,34 рублей.
  3. Срок, в течение которого продолжалось правонарушение.

Правонарушение продолжалось 33 дня: совершено 11 августа 2014 года, завершено 12 сентября 2014 года.

  1. Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.
  2.  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
  3. Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ впервые.
  4. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо –  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда (400087, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. Новороссийская, д. 30, ОГРН 1023403442787 ИНН 3444062621 КПП 344401001) по части ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №97 Центрального района г. Волгограда меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-7.32.3-07/569 [format] => [safe_value] => 14-01-7.32.3-07/569 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416406501 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )