О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП

Номер дела: 14-01-19.5-04/370
Дата публикации: 24 октября 2014, 16:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.5-04/370                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 24.10.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 24.10.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.5-04/370 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дебелова А.А. (доверенность  № 34АА0741278 от 27.12.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 13-01-10-04/235 от 28 августа 2013 г. Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго») объекта (жилой дом) Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 согласно договору технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г.; путем включения в технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. пунктов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

На основании указанного решения Комиссией Управления 28 августа 2013 г. выдано предписание, в соответствии с которым Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписано устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а именно:

1. Осуществить фактическое технологическое присоединение объекта (жилой дом) заявителя Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго»).

2. Привести в соответствие требованиям действующего законодательства технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г., являющиеся неотъемлемой частью договора технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г., заключенного с Бочкуновым Н.Т., а именно:

2.1. Исключить из пункта 11.2.2 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. текст следующего содержания: «без открывания двери», «измерительные цепи прибора учета должны быть защищены от несанкционированного доступа»;

2.2. Изменить текст пункта 11.2.1 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0» следующим содержанием: «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0 и выше».

Срок исполнения указанного предписания составляет 45 календарных дней с момента получения предписания. Доказательства исполнения предписания ОАО «МРСК Юга» надлежало представить Комиссии Управления в срок не позднее 10 календарных дней с момента исполнения предписания.

Указанное предписание ОАО «МРСК Юга» получило 10 сентября 2013 г. (почтовый идентификатор - 40006665979017), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений). Следовательно, ОАО «МРСК Юга» должно было исполнить предписание по делу №13-01-10-04/235 до 25 октября 2013 г., представить доказательства исполнения до 4 ноября 2013 г.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Следовательно, в действиях ОАО «МРСК Юга» имеется административное правонарушение (время совершения – 05 ноября 2013 г., место совершения – г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 12), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем был составлен протокол об административных правонарушениях 17 июля 2014 г.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Дебелов А.А. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» предписание антимонопольного органа не может быть исполнено.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 52 Закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Арбитражный суд Волгоградской области принял к производству заявление ОАО «МРСК Юга» об обжаловании, указанных решения и предписания Управления 11 декабря 2013 г., возбудив дело №А12-27487/2013. Следовательно, до момента принятия заявления к производству Арбитражным судом Волгоградской области ОАО «МРСК Юга» нарушило срок исполнения предписания.

Арбитражный суд Волгоградской области своим решением от 14 февраля 2014 г. в удовлетворении требований ОАО «МРСК Юга» о признании недействительным решения и предписания от 28.08.1013 г. по делу № 13-01-10-04/235 отказал.

Согласно части 1 статьи 180 «Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статья 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Исходя из части 1 статьи 261 АПК РФ апелляционная жалоба, поданная с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к ее форме и содержанию, принимается к производству арбитражного суда апелляционной инстанции. В случае нарушения указанных требований арбитражный суд или оставляет жалобу без движения, или возвращает ее в порядке, предусмотренном в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса.

ОАО «МРСК Юга» обжаловало решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-27487/2013 в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. При этом, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 23 мая 2014 г. оставил указанное решение Арбитражного суда Волгоградской области без изменения, следовательно, оно вступило в законную силу 23 мая 2014 г.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 51 Закона «О защите конкуренции» было обязано исполнить предписание по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный срок. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло неисполнение предписания по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела обстоятельств, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3. КоАП РФ не выявлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь, ч. 2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч. 2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001)  по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
stdClass Object ( [vid] => 10650 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности юридическое лицо – ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10650 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414503881 [changed] => 1414503881 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414503881 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.5-04/370                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 24.10.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 24.10.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.5-04/370 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дебелова А.А. (доверенность  № 34АА0741278 от 27.12.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 13-01-10-04/235 от 28 августа 2013 г. Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго») объекта (жилой дом) Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 согласно договору технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г.; путем включения в технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. пунктов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

На основании указанного решения Комиссией Управления 28 августа 2013 г. выдано предписание, в соответствии с которым Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписано устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а именно:

1. Осуществить фактическое технологическое присоединение объекта (жилой дом) заявителя Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго»).

2. Привести в соответствие требованиям действующего законодательства технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г., являющиеся неотъемлемой частью договора технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г., заключенного с Бочкуновым Н.Т., а именно:

2.1. Исключить из пункта 11.2.2 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. текст следующего содержания: «без открывания двери», «измерительные цепи прибора учета должны быть защищены от несанкционированного доступа»;

2.2. Изменить текст пункта 11.2.1 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0» следующим содержанием: «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0 и выше».

Срок исполнения указанного предписания составляет 45 календарных дней с момента получения предписания. Доказательства исполнения предписания ОАО «МРСК Юга» надлежало представить Комиссии Управления в срок не позднее 10 календарных дней с момента исполнения предписания.

Указанное предписание ОАО «МРСК Юга» получило 10 сентября 2013 г. (почтовый идентификатор - 40006665979017), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений). Следовательно, ОАО «МРСК Юга» должно было исполнить предписание по делу №13-01-10-04/235 до 25 октября 2013 г., представить доказательства исполнения до 4 ноября 2013 г.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Следовательно, в действиях ОАО «МРСК Юга» имеется административное правонарушение (время совершения – 05 ноября 2013 г., место совершения – г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 12), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем был составлен протокол об административных правонарушениях 17 июля 2014 г.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Дебелов А.А. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» предписание антимонопольного органа не может быть исполнено.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 52 Закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Арбитражный суд Волгоградской области принял к производству заявление ОАО «МРСК Юга» об обжаловании, указанных решения и предписания Управления 11 декабря 2013 г., возбудив дело №А12-27487/2013. Следовательно, до момента принятия заявления к производству Арбитражным судом Волгоградской области ОАО «МРСК Юга» нарушило срок исполнения предписания.

Арбитражный суд Волгоградской области своим решением от 14 февраля 2014 г. в удовлетворении требований ОАО «МРСК Юга» о признании недействительным решения и предписания от 28.08.1013 г. по делу № 13-01-10-04/235 отказал.

Согласно части 1 статьи 180 «Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статья 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Исходя из части 1 статьи 261 АПК РФ апелляционная жалоба, поданная с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к ее форме и содержанию, принимается к производству арбитражного суда апелляционной инстанции. В случае нарушения указанных требований арбитражный суд или оставляет жалобу без движения, или возвращает ее в порядке, предусмотренном в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса.

ОАО «МРСК Юга» обжаловало решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-27487/2013 в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. При этом, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 23 мая 2014 г. оставил указанное решение Арбитражного суда Волгоградской области без изменения, следовательно, оно вступило в законную силу 23 мая 2014 г.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 51 Закона «О защите конкуренции» было обязано исполнить предписание по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный срок. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло неисполнение предписания по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела обстоятельств, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3. КоАП РФ не выявлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь, ч. 2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч. 2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001)  по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Волгоград                                                                                                            Дело  № 14-01-19.5-04/370                                                   

            Резолютивная часть Постановления объявлена 24.10.2014 г.

            В полном объеме текст Постановления изготовлен 24.10.2014 г.

           

            Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела № 14-01-19.5-04/370 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001) (далее по тексту – ОАО «МРСК Юга»; Общество; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) по ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

            при участии в рассмотрении дела об административном правонарушении представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дебелова А.А. (доверенность  № 34АА0741278 от 27.12.2013 г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 13-01-10-04/235 от 28 августа 2013 г. Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49) признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго») объекта (жилой дом) Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 согласно договору технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г.; путем включения в технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. пунктов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.

На основании указанного решения Комиссией Управления 28 августа 2013 г. выдано предписание, в соответствии с которым Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписано устранить нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а именно:

1. Осуществить фактическое технологическое присоединение объекта (жилой дом) заявителя Бочкунова Н.Т., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, СНТ «Авангард», участок №289 к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (Филиала Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Волгоградэнерго»).

2. Привести в соответствие требованиям действующего законодательства технические условия №1400-300/429 от 30 июля 2012 г., являющиеся неотъемлемой частью договора технологического присоединения №3470112051 от 28 декабря 2011 г., заключенного с Бочкуновым Н.Т., а именно:

2.1. Исключить из пункта 11.2.2 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. текст следующего содержания: «без открывания двери», «измерительные цепи прибора учета должны быть защищены от несанкционированного доступа»;

2.2. Изменить текст пункта 11.2.1 технических условий №1400-300/429 от 30 июля 2012 г. «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0» следующим содержанием: «Предусмотреть установку прибора учета электроэнергии класса точности 2,0 и выше».

Срок исполнения указанного предписания составляет 45 календарных дней с момента получения предписания. Доказательства исполнения предписания ОАО «МРСК Юга» надлежало представить Комиссии Управления в срок не позднее 10 календарных дней с момента исполнения предписания.

Указанное предписание ОАО «МРСК Юга» получило 10 сентября 2013 г. (почтовый идентификатор - 40006665979017), что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Почты России http://www.russianpost.ru (раздел – отслеживание почтовых отправлений). Следовательно, ОАО «МРСК Юга» должно было исполнить предписание по делу №13-01-10-04/235 до 25 октября 2013 г., представить доказательства исполнения до 4 ноября 2013 г.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Следовательно, в действиях ОАО «МРСК Юга» имеется административное правонарушение (время совершения – 05 ноября 2013 г., место совершения – г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 12), ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем был составлен протокол об административных правонарушениях 17 июля 2014 г.

   Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель Общества Дебелов А.А. вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что ОАО «МРСК Юга» предписание антимонопольного органа не может быть исполнено.    

   В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Общества позицию, изложенную в протоколе, поддержал.

   Рассмотрев материалы дела и выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо приходит к следующему.

   В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Согласно части 4 статьи 51 Закона «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 52 Закона «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Арбитражный суд Волгоградской области принял к производству заявление ОАО «МРСК Юга» об обжаловании, указанных решения и предписания Управления 11 декабря 2013 г., возбудив дело №А12-27487/2013. Следовательно, до момента принятия заявления к производству Арбитражным судом Волгоградской области ОАО «МРСК Юга» нарушило срок исполнения предписания.

Арбитражный суд Волгоградской области своим решением от 14 февраля 2014 г. в удовлетворении требований ОАО «МРСК Юга» о признании недействительным решения и предписания от 28.08.1013 г. по делу № 13-01-10-04/235 отказал.

Согласно части 1 статьи 180 «Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (далее – АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

В соответствии с частью 1 статья 259 АПК РФ апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Исходя из части 1 статьи 261 АПК РФ апелляционная жалоба, поданная с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к ее форме и содержанию, принимается к производству арбитражного суда апелляционной инстанции. В случае нарушения указанных требований арбитражный суд или оставляет жалобу без движения, или возвращает ее в порядке, предусмотренном в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса.

ОАО «МРСК Юга» обжаловало решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-27487/2013 в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде. При этом, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 23 мая 2014 г. оставил указанное решение Арбитражного суда Волгоградской области без изменения, следовательно, оно вступило в законную силу 23 мая 2014 г.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 2 предписания по делу                № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК Юга» в адрес Управления представлены 27 июня 2014 г. Доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 предписания по указанному делу со стороны ОАО «МРСК Юга» не представлены.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   ОАО «МРСК Юга» в силу ст. 51 Закона «О защите конкуренции» было обязано исполнить предписание по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства в установленный срок. Вместе с тем Обществом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению данной обязанности, что повлекло неисполнение предписания по делу № 13-01-10-04/235 о нарушении антимонопольного законодательства.

  При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Юга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Из отчета о финансовых результатах ОАО «МРСК Юга» за 12 месяцев 2013 года следует, что чистая прибыль Общества за вышеуказанный период составила 27 190 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Общества.

Из материалов дела обстоятельств, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3. КоАП РФ не выявлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу о необходимости применить к ОАО «МРСК Юга» меру административного воздействия в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей, что наиболее полно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения. 

   На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь, ч. 2 ст.2.1, п.3 ч.1 ст. 3.5, ч.3 ст.4.1, ч. 2.2 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ОГРН: 1076164009096, ИНН: 6164266561, КПП: 616401001)  по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-19.5-04/370 [format] => [safe_value] => 14-01-19.5-04/370 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414503881 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )