О признании ОАО «Волгоградэнергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 14-01-10-04/369
Дата публикации: 8 сентября 2014, 11:02

Решение

по делу № 14-01-10-04/369

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2014 года                  г.Волгоград

В полном объеме текст решения изготовлен 08 сентября 2014 года

          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • В. П. Фролова – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • А. А. Гудиева - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

Д.А. Брагинской – представителя Открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) по доверенности № 14 от 30.12.2013 г. (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»),

 

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратился Прокурор Алексеевского района Волгоградской области (далее – Заявитель) с жалобой на нарушение ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении режима потребления электроэнергии 15.05.2013г. без предварительного уведомления о полном ограничении режима потребления электроэнергии по договору энергоснабжения № 8040874/10 от 07.12.2010 при отсутствии на то законных оснований.

            В целях восстановления нарушенного права заявитель просил привлечь ОАО «Волгоградэнергосбыт» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

            По результатам рассмотрения обращения Заявителя, по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ОАО «Волгоградэнергосбыт» событие нарушения антимонопольного законодательства не признало, подробно правовую позицию по делу изложило в письменных объяснениях (вх. № 6984 от 16.08.2014г.)

   Из материалов дела следует, что 07 декабря 2012 г. между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» был заключен договор энергоснабжения № 8040874/10 (далее - Договор) по условиям которого поставщик обязался обеспечивать поставку электроэнергии в точки поставки с показателями качества энергии, соответствующими требованиям технических регламентов, а покупатель производить оплату потребленной энергии, а также оказанных услуг в порядке, сроки и размере, установленном Договором. Также в соответствии с условиями данного договора гарантирующий поставщик имеет право вводить полное или частичное ограничение режима потребления энергии в порядке, предусмотренном законодательством, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем своих обязательств по оплате энергии и услуг, оказание которых является  неотъемлемой частью процесса снабжения энергией покупателя.

          В рамках рассмотрения дела антимонопольного законодательства установлено, что в результате неисполнения условий договора со стороны покупателя по указанному договору у ООО «ЖКХ Захоперский» образовалась задолженность за период с 31.03.2012 г. по 01.04.2013 г. в размере 286 030 руб., в связи с чем гарантирующим поставщиком  26.04.2013 г. в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» направлено уведомление № 117 о нарушении сроков оплаты и ограничения режима потребления электроэнергии.

В связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами обектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Прокуратурой Алексеевского района по коллективному обращению жителей ст. Усть-Бузулукской  Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что в связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Водоснабжения были лишены 240 домовладений, в которых проживают 800 человек, из них 250 пенсионеров, 3 инвалида и 151 ребенок, не достигший возраста 18 лет, так же водоснабжения были лишены Усть-Бузулукская участковая больница, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ.

Технологически подача воды населению и для заполнения водонапорных башен возможна только при использовании электроэнергии, предоставляемой ОАО «Волгоградэнергосбыт». ООО «ЖКХ Захоперский» является единственным предприятием, осуществляющим коммунальную услугу по водоснабжению жителей ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергитических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают  использованные топливно-энергитические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергитических ресурсов в необходимых для них объемах.

В результате неправомерных действий ОАО «Волгоградэнергосбыт», выразившихся в полном прекращении подачи электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский», нарушаются права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги.

Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье несовершеннолетних и социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области. Без водоснабжения остаются участковая Усть-Бузулукская больница и МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, что препятствует полноценному учебному процессу и качественному оказанию медицинской помощи.

Далее Заявитель указывает, что под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

На основании ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Прокурор района обратился в Алексеевский районный суд с исковым заявлением, поскольку действиями ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» нарушаются права  и интересы добросовестных потребителей воды, социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района, неопределенного круга лиц.

В исковом заявлении прокурор района просил признать действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению (прекращению) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» на ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС и ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуги по водоснабжению незаконными, нарушившим права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги, а также права социально незащищенных граждан на охрану здоровья.

Решением Алексеевского районного суда Волгоградской области по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными.

         Действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными.

         Решение по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. вступило в законную силу 18 марта 2014 года.

В связи с образовавшейся заложенностью за поставленные энергоресурсы в размере 286 030 руб. ОАО «Волгоградэнергосбыт» направило в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» уведомление №117 от 26.04.2013 г. и в сетевую организацию МУПП «ВМЭС» уведомление №118 от 26.04.2013 г., о необходимости ввода самоограничения потребления электроэнергии с 09-00 часов 15.05.2013г., до уровня аварийной брони, а по истечению 3-х дней с даты ввода частичного ограничения или отказа в доступе, о введении полного ограничения.

          Самоограничение потребителем выполнено не было.

          В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

Пунктом 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" предусмотрено, что порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков в случае нарушения своих обязательств потребителями устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).

Пункт 2 Правил содержит перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждаи-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Ограничение режима потребления электрической энергии на указанном объекте введено 15.05.2013г.

Согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. В абзаце 1 части 2 статьи 546 ГК РФ закреплена норма, регламентирующая правоотношения энергоснабжающей организации и абонента по прекращению (ограничению) подачи энергии, которые допускаются по соглашению сторон.

Из содержания указанной нормы следует, что она подлежит применению в случае, если стороны при заключении договора энергоснабжения пришли к соглашению по конкретным основаниям прекращения или ограничения подачи энергии. При этом обязательным условием является предупреждение абонента о предстоящем ограничении подачи электрической энергии.

Во втором абзаце части 2 статьи 546 ГК РФ предусмотрено одно из оснований прекращения или ограничения подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, а именно за нарушение абонентом обязательств по оплате энергии.

Данная норма применяется при одностороннем отказе энергоснабжающей организации от исполнения договора энергоснабжения, без согласования с абонентом - юридическим лицом, в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Следовательно, стороны при заключении договора энергоснабжения по обоюдному согласию предусмотрели обстоятельства, при наступлении которых энергоснабжающая организация может произвести ограничение (прекращение) поставки электроэнергии.

Так согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Кодекса).

В договоре энергоснабжения стороны определили, что «Гарантирующий поставщик имеет право вводить полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в случаях:

неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по оплате энергии и услуг (п. 2 ст. 546 ГК РФ, п.п. 2,9,15 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.12г.);

Таким образом, договором энергоснабжения предусмотрено право гарантирующего поставщика вводить ограничение в рамках действующего законодательства. В связи с погашением задолженности потребителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» уведомило сетевую организацию об отмене введенного ограничения уведомлением от 21.01.2014. 14 марта 2014 договор энергоснабжения был расторгнут. Задолженность по нему за период март 2013 - январь 2014 составила 622 293,10 руб. (подтверждена судебными актами).

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

   Согласно Аналитическому отчету от 28.02.2014 г. № 195, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) Волгоградской области доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2013 году составила 71,36%.        

   На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Волгоградэнергосбыт» (в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков). При таких обстоятельствах ОАО «Волгоградэнергосбыт» является субъектом нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности на соответствующем товарном рынке.

           Из указанного следует, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» 15 мая 2013 г. совершило действия по полному прекращению поставки электрической энергии в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными. Также необходимо учесть тот факт, что вышеуказанные водозаборные скважины относятся к категории объектов централизованного водоснабжения населенного пункта ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области, и действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными, в соответствии с пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

          На основании изложенного, в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» имеет место нарушение ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом в результате полного прекращения поставки электрической энергии с 15.05.2013 г.  по Договору энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  при отсутствии на то законных оснований.

           Подача электрической энергии на вышеуказанные объекты ООО «ЖКХ «Захоперский» была возобновлена 23.01.2014 г. на основании соответствующих уведомлений ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленных в адрес сетевой организации от 22.08.2014 г. и 21.01.2014 г. В последствии договор энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  был расторгнут 14.03.2014 г. по заявке ООО «ЖКХ «Захоперский». Задолженность по нему за период с марта 2013 г. по январь 2014 г. составила 622 293,10 руб.

           В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

           Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи  ОАО «Волгоградэнергосбыт» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Учитывая изложенное выше и в соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 44, 48  частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положении, путем ограничения поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП № 13 Вл-04 кВ № 1 КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а.

2. Прекратить рассмотрение дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 10549 [uid] => 5 [title] => О признании ОАО «Волгоградэнергосбыт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413529404 [changed] => 1413529404 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413529404 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу № 14-01-10-04/369

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2014 года                  г.Волгоград

В полном объеме текст решения изготовлен 08 сентября 2014 года

          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • В. П. Фролова – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • А. А. Гудиева - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

Д.А. Брагинской – представителя Открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) по доверенности № 14 от 30.12.2013 г. (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»),

 

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратился Прокурор Алексеевского района Волгоградской области (далее – Заявитель) с жалобой на нарушение ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении режима потребления электроэнергии 15.05.2013г. без предварительного уведомления о полном ограничении режима потребления электроэнергии по договору энергоснабжения № 8040874/10 от 07.12.2010 при отсутствии на то законных оснований.

            В целях восстановления нарушенного права заявитель просил привлечь ОАО «Волгоградэнергосбыт» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

            По результатам рассмотрения обращения Заявителя, по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ОАО «Волгоградэнергосбыт» событие нарушения антимонопольного законодательства не признало, подробно правовую позицию по делу изложило в письменных объяснениях (вх. № 6984 от 16.08.2014г.)

   Из материалов дела следует, что 07 декабря 2012 г. между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» был заключен договор энергоснабжения № 8040874/10 (далее - Договор) по условиям которого поставщик обязался обеспечивать поставку электроэнергии в точки поставки с показателями качества энергии, соответствующими требованиям технических регламентов, а покупатель производить оплату потребленной энергии, а также оказанных услуг в порядке, сроки и размере, установленном Договором. Также в соответствии с условиями данного договора гарантирующий поставщик имеет право вводить полное или частичное ограничение режима потребления энергии в порядке, предусмотренном законодательством, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем своих обязательств по оплате энергии и услуг, оказание которых является  неотъемлемой частью процесса снабжения энергией покупателя.

          В рамках рассмотрения дела антимонопольного законодательства установлено, что в результате неисполнения условий договора со стороны покупателя по указанному договору у ООО «ЖКХ Захоперский» образовалась задолженность за период с 31.03.2012 г. по 01.04.2013 г. в размере 286 030 руб., в связи с чем гарантирующим поставщиком  26.04.2013 г. в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» направлено уведомление № 117 о нарушении сроков оплаты и ограничения режима потребления электроэнергии.

В связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами обектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Прокуратурой Алексеевского района по коллективному обращению жителей ст. Усть-Бузулукской  Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что в связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Водоснабжения были лишены 240 домовладений, в которых проживают 800 человек, из них 250 пенсионеров, 3 инвалида и 151 ребенок, не достигший возраста 18 лет, так же водоснабжения были лишены Усть-Бузулукская участковая больница, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ.

Технологически подача воды населению и для заполнения водонапорных башен возможна только при использовании электроэнергии, предоставляемой ОАО «Волгоградэнергосбыт». ООО «ЖКХ Захоперский» является единственным предприятием, осуществляющим коммунальную услугу по водоснабжению жителей ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергитических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают  использованные топливно-энергитические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергитических ресурсов в необходимых для них объемах.

В результате неправомерных действий ОАО «Волгоградэнергосбыт», выразившихся в полном прекращении подачи электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский», нарушаются права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги.

Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье несовершеннолетних и социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области. Без водоснабжения остаются участковая Усть-Бузулукская больница и МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, что препятствует полноценному учебному процессу и качественному оказанию медицинской помощи.

Далее Заявитель указывает, что под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

На основании ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Прокурор района обратился в Алексеевский районный суд с исковым заявлением, поскольку действиями ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» нарушаются права  и интересы добросовестных потребителей воды, социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района, неопределенного круга лиц.

В исковом заявлении прокурор района просил признать действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению (прекращению) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» на ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС и ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуги по водоснабжению незаконными, нарушившим права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги, а также права социально незащищенных граждан на охрану здоровья.

Решением Алексеевского районного суда Волгоградской области по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными.

         Действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными.

         Решение по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. вступило в законную силу 18 марта 2014 года.

В связи с образовавшейся заложенностью за поставленные энергоресурсы в размере 286 030 руб. ОАО «Волгоградэнергосбыт» направило в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» уведомление №117 от 26.04.2013 г. и в сетевую организацию МУПП «ВМЭС» уведомление №118 от 26.04.2013 г., о необходимости ввода самоограничения потребления электроэнергии с 09-00 часов 15.05.2013г., до уровня аварийной брони, а по истечению 3-х дней с даты ввода частичного ограничения или отказа в доступе, о введении полного ограничения.

          Самоограничение потребителем выполнено не было.

          В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

Пунктом 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" предусмотрено, что порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков в случае нарушения своих обязательств потребителями устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).

Пункт 2 Правил содержит перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждаи-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Ограничение режима потребления электрической энергии на указанном объекте введено 15.05.2013г.

Согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. В абзаце 1 части 2 статьи 546 ГК РФ закреплена норма, регламентирующая правоотношения энергоснабжающей организации и абонента по прекращению (ограничению) подачи энергии, которые допускаются по соглашению сторон.

Из содержания указанной нормы следует, что она подлежит применению в случае, если стороны при заключении договора энергоснабжения пришли к соглашению по конкретным основаниям прекращения или ограничения подачи энергии. При этом обязательным условием является предупреждение абонента о предстоящем ограничении подачи электрической энергии.

Во втором абзаце части 2 статьи 546 ГК РФ предусмотрено одно из оснований прекращения или ограничения подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, а именно за нарушение абонентом обязательств по оплате энергии.

Данная норма применяется при одностороннем отказе энергоснабжающей организации от исполнения договора энергоснабжения, без согласования с абонентом - юридическим лицом, в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Следовательно, стороны при заключении договора энергоснабжения по обоюдному согласию предусмотрели обстоятельства, при наступлении которых энергоснабжающая организация может произвести ограничение (прекращение) поставки электроэнергии.

Так согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Кодекса).

В договоре энергоснабжения стороны определили, что «Гарантирующий поставщик имеет право вводить полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в случаях:

неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по оплате энергии и услуг (п. 2 ст. 546 ГК РФ, п.п. 2,9,15 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.12г.);

Таким образом, договором энергоснабжения предусмотрено право гарантирующего поставщика вводить ограничение в рамках действующего законодательства. В связи с погашением задолженности потребителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» уведомило сетевую организацию об отмене введенного ограничения уведомлением от 21.01.2014. 14 марта 2014 договор энергоснабжения был расторгнут. Задолженность по нему за период март 2013 - январь 2014 составила 622 293,10 руб. (подтверждена судебными актами).

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

   Согласно Аналитическому отчету от 28.02.2014 г. № 195, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) Волгоградской области доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2013 году составила 71,36%.        

   На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Волгоградэнергосбыт» (в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков). При таких обстоятельствах ОАО «Волгоградэнергосбыт» является субъектом нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности на соответствующем товарном рынке.

           Из указанного следует, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» 15 мая 2013 г. совершило действия по полному прекращению поставки электрической энергии в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными. Также необходимо учесть тот факт, что вышеуказанные водозаборные скважины относятся к категории объектов централизованного водоснабжения населенного пункта ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области, и действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными, в соответствии с пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

          На основании изложенного, в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» имеет место нарушение ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом в результате полного прекращения поставки электрической энергии с 15.05.2013 г.  по Договору энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  при отсутствии на то законных оснований.

           Подача электрической энергии на вышеуказанные объекты ООО «ЖКХ «Захоперский» была возобновлена 23.01.2014 г. на основании соответствующих уведомлений ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленных в адрес сетевой организации от 22.08.2014 г. и 21.01.2014 г. В последствии договор энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  был расторгнут 14.03.2014 г. по заявке ООО «ЖКХ «Захоперский». Задолженность по нему за период с марта 2013 г. по январь 2014 г. составила 622 293,10 руб.

           В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

           Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи  ОАО «Волгоградэнергосбыт» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Учитывая изложенное выше и в соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 44, 48  частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положении, путем ограничения поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП № 13 Вл-04 кВ № 1 КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а.

2. Прекратить рассмотрение дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу № 14-01-10-04/369

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2014 года                  г.Волгоград

В полном объеме текст решения изготовлен 08 сентября 2014 года

          

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя – начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • В. П. Фролова – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
  • А. А. Гудиева - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,

рассмотрев дело № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

Д.А. Брагинской – представителя Открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) по доверенности № 14 от 30.12.2013 г. (далее – ОАО «Волгоградэнергосбыт», представитель ОАО «Волгоградэнергосбыт»),

 

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратился Прокурор Алексеевского района Волгоградской области (далее – Заявитель) с жалобой на нарушение ОАО «Волгоградэнергосбыт» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном ограничении режима потребления электроэнергии 15.05.2013г. без предварительного уведомления о полном ограничении режима потребления электроэнергии по договору энергоснабжения № 8040874/10 от 07.12.2010 при отсутствии на то законных оснований.

            В целях восстановления нарушенного права заявитель просил привлечь ОАО «Волгоградэнергосбыт» к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

            По результатам рассмотрения обращения Заявителя, по признакам нарушения ОАО «Волгоградэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

ОАО «Волгоградэнергосбыт» событие нарушения антимонопольного законодательства не признало, подробно правовую позицию по делу изложило в письменных объяснениях (вх. № 6984 от 16.08.2014г.)

   Из материалов дела следует, что 07 декабря 2012 г. между ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» был заключен договор энергоснабжения № 8040874/10 (далее - Договор) по условиям которого поставщик обязался обеспечивать поставку электроэнергии в точки поставки с показателями качества энергии, соответствующими требованиям технических регламентов, а покупатель производить оплату потребленной энергии, а также оказанных услуг в порядке, сроки и размере, установленном Договором. Также в соответствии с условиями данного договора гарантирующий поставщик имеет право вводить полное или частичное ограничение режима потребления энергии в порядке, предусмотренном законодательством, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем своих обязательств по оплате энергии и услуг, оказание которых является  неотъемлемой частью процесса снабжения энергией покупателя.

          В рамках рассмотрения дела антимонопольного законодательства установлено, что в результате неисполнения условий договора со стороны покупателя по указанному договору у ООО «ЖКХ Захоперский» образовалась задолженность за период с 31.03.2012 г. по 01.04.2013 г. в размере 286 030 руб., в связи с чем гарантирующим поставщиком  26.04.2013 г. в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» направлено уведомление № 117 о нарушении сроков оплаты и ограничения режима потребления электроэнергии.

В связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами обектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Прокуратурой Алексеевского района по коллективному обращению жителей ст. Усть-Бузулукской  Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что в связи с непринятием ООО «ЖКХ Захоперский»  мер к погашению долга по оплате потребленной электрической энергии с 15.05.2013 г. ОАО «Волгоградэнергосбыт» введено ограничение режима потребления электроэнергии в ст. Усть-Бузулукской Алексеевского района на  ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС. От данной точки поставки электроэнергии питаются 2 водонапорные скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по улице Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а. В результате введенных ОАО «Волгоградэнергосбыт» ограничений (прекращения) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» с 31.05.2013 г. прекращена поставка коммунального ресурса – воды, для нужд населения.

Водоснабжения были лишены 240 домовладений, в которых проживают 800 человек, из них 250 пенсионеров, 3 инвалида и 151 ребенок, не достигший возраста 18 лет, так же водоснабжения были лишены Усть-Бузулукская участковая больница, МБОУ Усть-Бузулукская СОШ.

Технологически подача воды населению и для заполнения водонапорных башен возможна только при использовании электроэнергии, предоставляемой ОАО «Волгоградэнергосбыт». ООО «ЖКХ Захоперский» является единственным предприятием, осуществляющим коммунальную услугу по водоснабжению жителей ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 г. №1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергитических ресурсов» в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают  использованные топливно-энергитические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергитических ресурсов в необходимых для них объемах.

В результате неправомерных действий ОАО «Волгоградэнергосбыт», выразившихся в полном прекращении подачи электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский», нарушаются права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги.

Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье несовершеннолетних и социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области. Без водоснабжения остаются участковая Усть-Бузулукская больница и МБОУ Усть-Бузулукская СОШ, что препятствует полноценному учебному процессу и качественному оказанию медицинской помощи.

Далее Заявитель указывает, что под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

На основании ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Прокурор района обратился в Алексеевский районный суд с исковым заявлением, поскольку действиями ОАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «ЖКХ Захоперский» нарушаются права  и интересы добросовестных потребителей воды, социально незащищенных граждан проживающих в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района, неопределенного круга лиц.

В исковом заявлении прокурор района просил признать действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению (прекращению) поставки электроэнергии ООО «ЖКХ Захоперский» на ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС и ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуги по водоснабжению незаконными, нарушившим права и интересы добросовестных потребителей воды, не имеющих задолженность по оплате данной услуги, а также права социально незащищенных граждан на охрану здоровья.

Решением Алексеевского районного суда Волгоградской области по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. действия ОАО «Волгоградэнергосбыт» по ограничению поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными.

         Действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными.

         Решение по делу № 2-69/2014 от 11 февраля 2014 г. вступило в законную силу 18 марта 2014 года.

В связи с образовавшейся заложенностью за поставленные энергоресурсы в размере 286 030 руб. ОАО «Волгоградэнергосбыт» направило в адрес ООО «ЖКХ Захоперский» уведомление №117 от 26.04.2013 г. и в сетевую организацию МУПП «ВМЭС» уведомление №118 от 26.04.2013 г., о необходимости ввода самоограничения потребления электроэнергии с 09-00 часов 15.05.2013г., до уровня аварийной брони, а по истечению 3-х дней с даты ввода частичного ограничения или отказа в доступе, о введении полного ограничения.

          Самоограничение потребителем выполнено не было.

          В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

В связи с невыполнением действий по самостоятельному введению частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в соответствии с п. 11 «Правил полного и (или) частичного ограничения потребления электрической энергии», ограничение режима потребления выполнено персоналом сетевой организации МУПП «ВМЭС».

Пунктом 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" предусмотрено, что порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков в случае нарушения своих обязательств потребителями устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила).

Пункт 2 Правил содержит перечень обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждаи-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Ограничение режима потребления электрической энергии на указанном объекте введено 15.05.2013г.

Согласно ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. В абзаце 1 части 2 статьи 546 ГК РФ закреплена норма, регламентирующая правоотношения энергоснабжающей организации и абонента по прекращению (ограничению) подачи энергии, которые допускаются по соглашению сторон.

Из содержания указанной нормы следует, что она подлежит применению в случае, если стороны при заключении договора энергоснабжения пришли к соглашению по конкретным основаниям прекращения или ограничения подачи энергии. При этом обязательным условием является предупреждение абонента о предстоящем ограничении подачи электрической энергии.

Во втором абзаце части 2 статьи 546 ГК РФ предусмотрено одно из оснований прекращения или ограничения подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, а именно за нарушение абонентом обязательств по оплате энергии.

Данная норма применяется при одностороннем отказе энергоснабжающей организации от исполнения договора энергоснабжения, без согласования с абонентом - юридическим лицом, в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.

Следовательно, стороны при заключении договора энергоснабжения по обоюдному согласию предусмотрели обстоятельства, при наступлении которых энергоснабжающая организация может произвести ограничение (прекращение) поставки электроэнергии.

Так согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Кодекса).

В договоре энергоснабжения стороны определили, что «Гарантирующий поставщик имеет право вводить полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в случаях:

неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по оплате энергии и услуг (п. 2 ст. 546 ГК РФ, п.п. 2,9,15 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.12г.);

Таким образом, договором энергоснабжения предусмотрено право гарантирующего поставщика вводить ограничение в рамках действующего законодательства. В связи с погашением задолженности потребителем ОАО «Волгоградэнергосбыт» уведомило сетевую организацию об отмене введенного ограничения уведомлением от 21.01.2014. 14 марта 2014 договор энергоснабжения был расторгнут. Задолженность по нему за период март 2013 - январь 2014 составила 622 293,10 руб. (подтверждена судебными актами).

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

   В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

   Согласно Аналитическому отчету от 28.02.2014 г. № 195, подготовленного по результатам проведения анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) Волгоградской области доля ОАО «Волгоградэнергосбыт» на розничном рынке электрической энергии (мощности) в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков в 2013 году составила 71,36%.        

   На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Волгоградэнергосбыт» (в административных границах Волгоградской области, за исключением зон, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков). При таких обстоятельствах ОАО «Волгоградэнергосбыт» является субъектом нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности на соответствующем товарном рынке.

           Из указанного следует, что ОАО «Волгоградэнергосбыт» 15 мая 2013 г. совершило действия по полному прекращению поставки электрической энергии в ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области на прибор учета ОП №13 Вл-4 Кв №1 от КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а, незаконными. Также необходимо учесть тот факт, что вышеуказанные водозаборные скважины относятся к категории объектов централизованного водоснабжения населенного пункта ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области, и действия ООО «ЖКХ Захоперский» по неоказанию жителям ст. Усть-Бузулукская Алексеевского района Волгоградской области услуг по водоснабжению, незаконными, в соответствии с пунктом 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Также в результате данных действий под угрозу поставлены жизни и здоровье неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, поскольку на водонапорной башне, не наполненной водой, расположенной по улице Нагорная, 53а, ст. Усть-Бузулукская установлен пожарный гидрант, предназначенный для забора воды из водонапорной башни пожарными расчетами.

          На основании изложенного, в действиях ОАО «Волгоградэнергосбыт» имеет место нарушение ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом в результате полного прекращения поставки электрической энергии с 15.05.2013 г.  по Договору энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  при отсутствии на то законных оснований.

           Подача электрической энергии на вышеуказанные объекты ООО «ЖКХ «Захоперский» была возобновлена 23.01.2014 г. на основании соответствующих уведомлений ОАО «Волгоградэнергосбыт», направленных в адрес сетевой организации от 22.08.2014 г. и 21.01.2014 г. В последствии договор энергоснабжения №8040874/10 от 07.12.2010 г.  был расторгнут 14.03.2014 г. по заявке ООО «ЖКХ «Захоперский». Задолженность по нему за период с марта 2013 г. по январь 2014 г. составила 622 293,10 руб.

           В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

           Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

          Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи  ОАО «Волгоградэнергосбыт» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Учитывая изложенное выше и в соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 44, 48  частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (адрес: 400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положении, путем ограничения поставки электрической энергии ООО «ЖКХ Захоперский» на прибор учета ОП № 13 Вл-04 кВ № 1 КТП 1301 ПС питающей скважины, расположенные в ст. Усть-Бузулукская по ул. Нагорная с номерами объектов сельского поселения № 38а и 53а.

2. Прекратить рассмотрение дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 14-01-10-04/369 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-10-04/369 [format] => [safe_value] => 14-01-10-04/369 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413529404 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )