О привлечении к административной ответственности ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 14-03-14.3-02/391
Дата публикации: 12 августа 2014, 15:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-03-14.3-02/391

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

12  августа  2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3-02/391 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности (доверенность от № )

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По заявлению физического лица, перенаправленного из  Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (вх. № 5737 от 27.08.2013 г.) с жалобой на досрочное прекращения акции «Заправляйся продуктами», проходившей в гипермаркетах сети «Карусель»  на территории Волгоградской области в период с 01 июня по 14 августа 2013 г., антимонопольным органом было возбуждено дело № 13-03-05-02/475 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель сообщал, что участвовал в акции «Заправляйся продуктами». Для этого необходимо  было в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. совершить единовременную покупку на сумму от 1500 рублей и получить на кассе сертификат, который давал возможность получить скидку на АЗС «Роснефть», равную стоимости трех литров бензина АИ-92 или АИ-95. Одновременно можно было использовать несколько сертификатов. Заявитель в вышеуказанный период за совершенные покупки, получил 9 сертификатов. 13 августа 2013 г. обратился на АЗС «Роснефть» для обналичивания 9 подарочных сертификатов, однако получил отказ в связи с преждевременным завершением акции. При том, что на самом сертификате написано, что он действителен с 1 июня по 14 августа 2013 г.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

Рекламная акция «Заправляйся продуктами» проходила в сети «Карусель», в том числе в гипермаркете «Карусель»  по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110 в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. Согласно правил акции, сертификаты на скидку по акции на бензин выдавались в период с 01.06.2013 г. по 31.07.2013 г. и принимались на АЗС партнеров гипермаркета «Карусель» в период с 01.06.2013 г. по 14.08.2013 г.

Реклама, размещенная на листовках, содержала следующую информацию: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru».

При рассмотрении дела представитель ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности Шашев М. Н., пояснил, что ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» досрочно не прекращало данную акцию. Согласно правилам этой акции, Организатор (ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК») оставляет за собой право публиковать дополнительную информацию об акции и изменять сроки и условия ее проведения и вправе приостановить или прекратить проведение акции в случае окончания призов до 31 июля 2013 г. включительно. Такая информация была своевременно размещена в Интернете на сайте www.karusel.ru. Так же на сайте было указано, что количество призов топлива ограничено.

В связи с этим компания решила изменить условия акции по предоставлению возможности дополнительных скидок, бонусов и призов на проводимую акцию и изменила порядок в связи с чем, на указанном сайте была размещена следующая информация: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Понятие рекламы[1] установлено в п.п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». В соответствии с этим определением рассматриваемая информация: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» является рекламой:

-   распространялась на листовках о проведении акции;

- была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции «Заправляйся продуктами», которая предполагает выдачу при покупке товаров в сети «Карусель» сертификатов на скидку на бензин на АЗС партнеров (в Волгоградской области – на АЗС «Роснефть»));

- была направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- была адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Как следует из материалов дела, в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. на территории Волгоградской области в гипермаркетах сети «Карусель»  распространялись буклеты «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели» и информацией о проведении акции «Заправляйся Продуктами!».

Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам, рекламодателем является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК». Акция проводилась в гипермаркетах сети «Карусель», в ряде городов Российской Федерации, в том числе и на территории Волгоградской области.

В ходе рассмотрения дела были представлены Правила проведения Акции «Заправляйся продуктами», где указано, что призы не обмениваются на другие призы, в том числе в случае их повреждения либо утери/утраты и не могут быть заменены денежным эквивалентом. Так же указанно, что любые обстоятельства, которые могут помешать участнику акции в получении призов по акции или в его использовании не рассматриваются организатором в качестве аргумента для пересмотра сроков или порядка выдачи призов и сроков проведения акции.

Оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения обычного потребителя (в том числе, заявителя), антимонопольный орган сделал вывод о необоснованности доводов ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» о том, что потребителю была представлена полная информация о сроках проведения акции,  поскольку на сайте была размещена информация следующего содержания: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до  исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Реклама, первоначально размещенная на листовках, не содержала каких-либо сведений о возможности досрочного исчерпания призового фонда либо о возможности получить за неиспользованные сертификаты на бензин технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки.

Кроме того, относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие, а не предположительные сроки получения товара: «Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г.»

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции или возможно получить технику вместо бензина, в рекламной листовке не содержится.

Для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но и сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончания акции, указанной в рекламных буклетах (14 августа 2013 г.), фактически была изменена на 13 августа 2013 г.

Таким образом, потребителю была представлена не соответствующая действительности информация  о сроке, в течение которого возможно  приобретение акционного товара (бензина), что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и /или содержание рекламы лицо является рекламодателем. Исходя из полученных в рамках рассмотрения дела документов и сведений, рекламодателем в данном случае является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК».

В п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, частями 2-8  ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 17 декабря 2013 г по делу № 13-03-05-02/475 реклама «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» распространявшаяся в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. в гипермаркетах сети «Карусель» на территории Волгоградской области признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 июля 2014 года в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) был составлен протокол об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/391.

Рассмотрев имеющиеся материалы административного дела, должностное лицо Волгоградского УФАС России пришло к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Объектом правонарушения является нарушение требований о соблюдении регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения соответствующей рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение не соответствующей действительности информации о возможности приобретения акционного товара (бензина) в определенном месте или в течение определенного срока.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» не представило каких-либо доказательств отсутствия возможности для соблюдения требований п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований распространяло ненадлежащую рекламу. Являясь рекламодателем, ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» допустило распространение рекламы с нарушением  общих требований, установленных законом к рекламе, а именно п. 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее юридическое  лицо  не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело не находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении  отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности Закрытое акционерное общество Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.



[1] реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

stdClass Object ( [vid] => 10473 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410433861 [changed] => 1410433861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410433861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-03-14.3-02/391

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

12  августа  2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3-02/391 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности (доверенность от № )

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По заявлению физического лица, перенаправленного из  Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (вх. № 5737 от 27.08.2013 г.) с жалобой на досрочное прекращения акции «Заправляйся продуктами», проходившей в гипермаркетах сети «Карусель»  на территории Волгоградской области в период с 01 июня по 14 августа 2013 г., антимонопольным органом было возбуждено дело № 13-03-05-02/475 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель сообщал, что участвовал в акции «Заправляйся продуктами». Для этого необходимо  было в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. совершить единовременную покупку на сумму от 1500 рублей и получить на кассе сертификат, который давал возможность получить скидку на АЗС «Роснефть», равную стоимости трех литров бензина АИ-92 или АИ-95. Одновременно можно было использовать несколько сертификатов. Заявитель в вышеуказанный период за совершенные покупки, получил 9 сертификатов. 13 августа 2013 г. обратился на АЗС «Роснефть» для обналичивания 9 подарочных сертификатов, однако получил отказ в связи с преждевременным завершением акции. При том, что на самом сертификате написано, что он действителен с 1 июня по 14 августа 2013 г.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

Рекламная акция «Заправляйся продуктами» проходила в сети «Карусель», в том числе в гипермаркете «Карусель»  по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110 в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. Согласно правил акции, сертификаты на скидку по акции на бензин выдавались в период с 01.06.2013 г. по 31.07.2013 г. и принимались на АЗС партнеров гипермаркета «Карусель» в период с 01.06.2013 г. по 14.08.2013 г.

Реклама, размещенная на листовках, содержала следующую информацию: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru».

При рассмотрении дела представитель ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности Шашев М. Н., пояснил, что ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» досрочно не прекращало данную акцию. Согласно правилам этой акции, Организатор (ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК») оставляет за собой право публиковать дополнительную информацию об акции и изменять сроки и условия ее проведения и вправе приостановить или прекратить проведение акции в случае окончания призов до 31 июля 2013 г. включительно. Такая информация была своевременно размещена в Интернете на сайте www.karusel.ru. Так же на сайте было указано, что количество призов топлива ограничено.

В связи с этим компания решила изменить условия акции по предоставлению возможности дополнительных скидок, бонусов и призов на проводимую акцию и изменила порядок в связи с чем, на указанном сайте была размещена следующая информация: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Понятие рекламы[1] установлено в п.п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». В соответствии с этим определением рассматриваемая информация: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» является рекламой:

-   распространялась на листовках о проведении акции;

- была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции «Заправляйся продуктами», которая предполагает выдачу при покупке товаров в сети «Карусель» сертификатов на скидку на бензин на АЗС партнеров (в Волгоградской области – на АЗС «Роснефть»));

- была направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- была адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Как следует из материалов дела, в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. на территории Волгоградской области в гипермаркетах сети «Карусель»  распространялись буклеты «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели» и информацией о проведении акции «Заправляйся Продуктами!».

Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам, рекламодателем является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК». Акция проводилась в гипермаркетах сети «Карусель», в ряде городов Российской Федерации, в том числе и на территории Волгоградской области.

В ходе рассмотрения дела были представлены Правила проведения Акции «Заправляйся продуктами», где указано, что призы не обмениваются на другие призы, в том числе в случае их повреждения либо утери/утраты и не могут быть заменены денежным эквивалентом. Так же указанно, что любые обстоятельства, которые могут помешать участнику акции в получении призов по акции или в его использовании не рассматриваются организатором в качестве аргумента для пересмотра сроков или порядка выдачи призов и сроков проведения акции.

Оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения обычного потребителя (в том числе, заявителя), антимонопольный орган сделал вывод о необоснованности доводов ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» о том, что потребителю была представлена полная информация о сроках проведения акции,  поскольку на сайте была размещена информация следующего содержания: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до  исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Реклама, первоначально размещенная на листовках, не содержала каких-либо сведений о возможности досрочного исчерпания призового фонда либо о возможности получить за неиспользованные сертификаты на бензин технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки.

Кроме того, относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие, а не предположительные сроки получения товара: «Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г.»

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции или возможно получить технику вместо бензина, в рекламной листовке не содержится.

Для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но и сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончания акции, указанной в рекламных буклетах (14 августа 2013 г.), фактически была изменена на 13 августа 2013 г.

Таким образом, потребителю была представлена не соответствующая действительности информация  о сроке, в течение которого возможно  приобретение акционного товара (бензина), что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и /или содержание рекламы лицо является рекламодателем. Исходя из полученных в рамках рассмотрения дела документов и сведений, рекламодателем в данном случае является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК».

В п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, частями 2-8  ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 17 декабря 2013 г по делу № 13-03-05-02/475 реклама «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» распространявшаяся в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. в гипермаркетах сети «Карусель» на территории Волгоградской области признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 июля 2014 года в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) был составлен протокол об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/391.

Рассмотрев имеющиеся материалы административного дела, должностное лицо Волгоградского УФАС России пришло к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Объектом правонарушения является нарушение требований о соблюдении регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения соответствующей рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение не соответствующей действительности информации о возможности приобретения акционного товара (бензина) в определенном месте или в течение определенного срока.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» не представило каких-либо доказательств отсутствия возможности для соблюдения требований п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований распространяло ненадлежащую рекламу. Являясь рекламодателем, ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» допустило распространение рекламы с нарушением  общих требований, установленных законом к рекламе, а именно п. 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее юридическое  лицо  не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело не находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении  отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности Закрытое акционерное общество Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.



[1] реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14-03-14.3-02/391

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

12  августа  2014 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 14-03-14.3-02/391 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности (доверенность от № )

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе»  антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По заявлению физического лица, перенаправленного из  Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (вх. № 5737 от 27.08.2013 г.) с жалобой на досрочное прекращения акции «Заправляйся продуктами», проходившей в гипермаркетах сети «Карусель»  на территории Волгоградской области в период с 01 июня по 14 августа 2013 г., антимонопольным органом было возбуждено дело № 13-03-05-02/475 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель сообщал, что участвовал в акции «Заправляйся продуктами». Для этого необходимо  было в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. совершить единовременную покупку на сумму от 1500 рублей и получить на кассе сертификат, который давал возможность получить скидку на АЗС «Роснефть», равную стоимости трех литров бензина АИ-92 или АИ-95. Одновременно можно было использовать несколько сертификатов. Заявитель в вышеуказанный период за совершенные покупки, получил 9 сертификатов. 13 августа 2013 г. обратился на АЗС «Роснефть» для обналичивания 9 подарочных сертификатов, однако получил отказ в связи с преждевременным завершением акции. При том, что на самом сертификате написано, что он действителен с 1 июня по 14 августа 2013 г.

По результатам полученных в ходе рассмотрения заявления Волгоградским УФАС России было установлено следующее.

Рекламная акция «Заправляйся продуктами» проходила в сети «Карусель», в том числе в гипермаркете «Карусель»  по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110 в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. Согласно правил акции, сертификаты на скидку по акции на бензин выдавались в период с 01.06.2013 г. по 31.07.2013 г. и принимались на АЗС партнеров гипермаркета «Карусель» в период с 01.06.2013 г. по 14.08.2013 г.

Реклама, размещенная на листовках, содержала следующую информацию: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru».

При рассмотрении дела представитель ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по доверенности Шашев М. Н., пояснил, что ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» досрочно не прекращало данную акцию. Согласно правилам этой акции, Организатор (ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК») оставляет за собой право публиковать дополнительную информацию об акции и изменять сроки и условия ее проведения и вправе приостановить или прекратить проведение акции в случае окончания призов до 31 июля 2013 г. включительно. Такая информация была своевременно размещена в Интернете на сайте www.karusel.ru. Так же на сайте было указано, что количество призов топлива ограничено.

В связи с этим компания решила изменить условия акции по предоставлению возможности дополнительных скидок, бонусов и призов на проводимую акцию и изменила порядок в связи с чем, на указанном сайте была размещена следующая информация: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Понятие рекламы[1] установлено в п.п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». В соответствии с этим определением рассматриваемая информация: «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» является рекламой:

-   распространялась на листовках о проведении акции;

- была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции «Заправляйся продуктами», которая предполагает выдачу при покупке товаров в сети «Карусель» сертификатов на скидку на бензин на АЗС партнеров (в Волгоградской области – на АЗС «Роснефть»));

- была направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- была адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Как следует из материалов дела, в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. на территории Волгоградской области в гипермаркетах сети «Карусель»  распространялись буклеты «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели» и информацией о проведении акции «Заправляйся Продуктами!».

Согласно полученным в рамках ответов на запрос документам, рекламодателем является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК». Акция проводилась в гипермаркетах сети «Карусель», в ряде городов Российской Федерации, в том числе и на территории Волгоградской области.

В ходе рассмотрения дела были представлены Правила проведения Акции «Заправляйся продуктами», где указано, что призы не обмениваются на другие призы, в том числе в случае их повреждения либо утери/утраты и не могут быть заменены денежным эквивалентом. Так же указанно, что любые обстоятельства, которые могут помешать участнику акции в получении призов по акции или в его использовании не рассматриваются организатором в качестве аргумента для пересмотра сроков или порядка выдачи призов и сроков проведения акции.

Оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения обычного потребителя (в том числе, заявителя), антимонопольный орган сделал вывод о необоснованности доводов ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» о том, что потребителю была представлена полная информация о сроках проведения акции,  поскольку на сайте была размещена информация следующего содержания: «Если покупатели получили сертификаты на бензин в рамках акции «Заправляйся продуктами», но не успели их использовать до  исчерпания призового фонда, то можно получить на них технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки, просто при предъявлении сертификата на бензин».

Реклама, первоначально размещенная на листовках, не содержала каких-либо сведений о возможности досрочного исчерпания призового фонда либо о возможности получить за неиспользованные сертификаты на бензин технику за 399/599 или 999 рублей, без совершения дополнительной покупки.

Кроме того, относительно сроков приобретения акционного товара в рекламе содержатся чёткие, а не предположительные сроки получения товара: «Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г.»

Сведений о том, что возможно досрочное прекращение акции или возможно получить технику вместо бензина, в рекламной листовке не содержится.

Для потребителя при выборе того или иного товара, в рассматриваемом случае - при принятии решения об участии в акции, важна не только привлекательная по свои условиям информация, но и сведения, способные обмануть ожидания, сформированные рекламой.

Материалами дела подтверждается, что дата окончания акции, указанной в рекламных буклетах (14 августа 2013 г.), фактически была изменена на 13 августа 2013 г.

Таким образом, потребителю была представлена не соответствующая действительности информация  о сроке, в течение которого возможно  приобретение акционного товара (бензина), что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и /или содержание рекламы лицо является рекламодателем. Исходя из полученных в рамках рассмотрения дела документов и сведений, рекламодателем в данном случае является ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК».

В п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, частями 2-8  ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 17 декабря 2013 г по делу № 13-03-05-02/475 реклама «Заправляйся продуктами! Бензин в подарок за покупки в Карусели. Организатор акции ЗАО ТД «ПЕРЕКТЕСТОК». Сертификаты акции выдаются с 1 июня по 31 июля, принимаются на АЗС партнеров с 1 июня по 14 августа 2013 г. Об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве сертификатов, выдаваемых по результатам акции, сроках, месте выдачи сертификатов и порядке их получения уточняйте в гипермаркетах Карусель и на сайте www.karusel.ru» распространявшаяся в период с 01 июня по 14 августа 2013 г. в гипермаркетах сети «Карусель» на территории Волгоградской области признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

29 июля 2014 года в отношении ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) был составлен протокол об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/391.

Рассмотрев имеющиеся материалы административного дела, должностное лицо Волгоградского УФАС России пришло к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Объектом правонарушения является нарушение требований о соблюдении регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения соответствующей рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует размещение не соответствующей действительности информации о возможности приобретения акционного товара (бензина) в определенном месте или в течение определенного срока.

Субъектом административной ответственности является –  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» не представило каких-либо доказательств отсутствия возможности для соблюдения требований п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при осуществлении предпринимательской деятельности, однако в нарушение данных требований распространяло ненадлежащую рекламу. Являясь рекламодателем, ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» допустило распространение рекламы с нарушением  общих требований, установленных законом к рекламе, а именно п. 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» являются установленными и доказанными.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело, находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:

- ранее юридическое  лицо  не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело не находит в действиях ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении  отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности Закрытое акционерное общество Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (юридический адрес: Москва, Суворовская пл., дом 1; ИНН 7728029110 ОГРН 1027700034493) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к  ЗАО Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.




[1] реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-14.3-02/391 [format] => [safe_value] => 14-03-14.3-02/391 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410433861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )