О признании должностного лица - руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ

Номер дела: 14-01-14.9-03/345
Дата публикации: 31 июля 2014, 10:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/345

 

31 июля 2014 г.                                                                                                      г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. ,  предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Швыдкий В.Ю. - Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014).

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 13-01-15-03/57 установлено, что действие  Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда в виде необоснованного препятствия осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга являются нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заместитель руководителя территориального органа федерального антимонопольного органа в соответствии с ч.1 ст.28.3, ст. 28.48 вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностному лицу - руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. 27.05.2014 (исх. № 03-17/3181 от 27.05.2014) направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении. В указанное время для составления протокола об административном правонарушении Швыдкий В.Ю. (его законный представитель) не явился.

В Управление ФАС по Волгоградской области 02.07.2014 посредством факсимильной связи поступило ходатайство законного представителя Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность от 26.02.2014) об отложении составление протокола в связи с невозможностью прибыть лично и болезнью представителя по доверенности.

Отложение составления протокола невозможно в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Бурба В.В. составила протокол об административном правонарушении 02 июля 2014 года в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю., в отсутствии Швыдкий В.Ю. (его законного представителя).

Копия протокола об административном правонарушении направлена руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Бурба Валентине Владимировне.

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение от 04 июля 2014 года о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении на 28.07.2014 14 ч 00 мин. Определение направлено руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении (04.07.2014г. исх. №03-17/4120).

28 июля 2014 года представителем Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014) заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для предоставления Швыдким В.Ю. объяснений. Рассмотрение дела отложено на 31.07.2014 14 ч. 30 мин.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14.08.2013 г. по делу № 13-01-15-03/57 (резолютивная часть оглашения 31.07.2013 в полном объеме решение изготовлено 14.08.2013 г.) признан факт нарушения Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга».

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/57 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 14 августа 2014 года.

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

В целях получения задания на выполнение проекта благоустройства территории прилегающей к земельному участку, на котором осуществляет строительство гостиницы по ул. Рокоссовского, 51 в Дзержинском районе г.Волгограда, ООО «Основа-Волга» обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда исх. №б/н от 08.11.2012 (вх. №13471-12 от 09.11.2012).

Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда письмом № ар15427-12 от 14.11.2012 указал условия, необходимые для соблюдения при выполнении задания на проектирование. В одном из пунктов обозначена необходимость согласования мероприятий по благоустройству территорий, связанных с устройством твердых дорожных покрытий с Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда.

ООО «Основа-Волга» обратилась в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с письмом б/н от 24.12.2012 (вх. 14123 от 25.12.2012) о согласовании проекта благоустройства прилегающей территории. На данное обращение Департаментом городского  хозяйства Администрации Волгограда предложено заявителю ООО «Основа-Волга» заключить договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения (исх. №ДГХ/03-14320 от 28.12.2012). К договору приложен расчет стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения на общую сумму 2491274 (два миллиона четыреста девяносто одна тысяча рублей).

Нормы Закона об автомобильных дорогах предусматривают размещение объектов дорожного сервиса только в полосе отвода автомобильной дороги (п. 15 ст.3) и в границах придорожных полос (п.5. ст.22). В ст.26 Закона об автомобильных дорогах указано, что придорожные полосы автомобильных дорог не располагаются в границах населенных пунктов.

Земельный участок для строительства гостиницы, исходя из кадастрового плана, расположен вне полосы отвода автомобильных дорог по ул. Жукова и ул. Рокоссовского, что подтверждается письмом от 26.06.2012 №ар7391 Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда, кроме того в данном письме указывается, что гостиница по адресу: г.Волгограда ул. Рокоссовского, 51 не относится к объектам дорожного сервиса. 

Таким образом, Департамент городского администрации Волгограда не имел оснований при обращении за согласованием проекта благоустройства навязывать другую муниципальную услугу, при предоставлении которой заключается договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и в получении которой ООО «Основа-Волга» не нуждается ввиду отсутствия у гостиницы «Hampton by Hilton Volgograd city center» статуса объекта дорожного сервиса.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда нарушил запрет, содержащийся в п.1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который указывает, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга» на рынке строительства гостиниц, что так же может повлечь недопущение ООО «Основа-Волга» на рынок гостиничных услуг, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований для возводимого объекта, не относящегося к дорожному сервису, о заключении договора на оказание муниципальной услуги по присоединению строящегося объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного назначения, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо – Швыдкий В.Ю., который является руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Швыдкий В.Ю., являясь руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда должностным лицом, которого является Швыдкий В.Ю. действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо руководитель Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. возглавлявший Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда (назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р) на момент совершения правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда своих обязанностей, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга», что является нарушением п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

При таких обстоятельствах, неосторожность Швыдкий В.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания,  исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие,  отягчающие административную ответственность; личность Швыдкий В.Ю., его семейное и финансовое положение. Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу № 13-01-15-03/57, не истек. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Швыдкий В.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере <...>. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Швыдкий В.Ю. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности,  причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10399 [uid] => 5 [title] => О признании должностного лица - руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407479330 [changed] => 1407479330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407479330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/345

 

31 июля 2014 г.                                                                                                      г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. ,  предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Швыдкий В.Ю. - Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014).

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 13-01-15-03/57 установлено, что действие  Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда в виде необоснованного препятствия осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга являются нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заместитель руководителя территориального органа федерального антимонопольного органа в соответствии с ч.1 ст.28.3, ст. 28.48 вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностному лицу - руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. 27.05.2014 (исх. № 03-17/3181 от 27.05.2014) направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении. В указанное время для составления протокола об административном правонарушении Швыдкий В.Ю. (его законный представитель) не явился.

В Управление ФАС по Волгоградской области 02.07.2014 посредством факсимильной связи поступило ходатайство законного представителя Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность от 26.02.2014) об отложении составление протокола в связи с невозможностью прибыть лично и болезнью представителя по доверенности.

Отложение составления протокола невозможно в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Бурба В.В. составила протокол об административном правонарушении 02 июля 2014 года в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю., в отсутствии Швыдкий В.Ю. (его законного представителя).

Копия протокола об административном правонарушении направлена руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Бурба Валентине Владимировне.

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение от 04 июля 2014 года о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении на 28.07.2014 14 ч 00 мин. Определение направлено руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении (04.07.2014г. исх. №03-17/4120).

28 июля 2014 года представителем Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014) заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для предоставления Швыдким В.Ю. объяснений. Рассмотрение дела отложено на 31.07.2014 14 ч. 30 мин.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14.08.2013 г. по делу № 13-01-15-03/57 (резолютивная часть оглашения 31.07.2013 в полном объеме решение изготовлено 14.08.2013 г.) признан факт нарушения Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга».

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/57 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 14 августа 2014 года.

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

В целях получения задания на выполнение проекта благоустройства территории прилегающей к земельному участку, на котором осуществляет строительство гостиницы по ул. Рокоссовского, 51 в Дзержинском районе г.Волгограда, ООО «Основа-Волга» обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда исх. №б/н от 08.11.2012 (вх. №13471-12 от 09.11.2012).

Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда письмом № ар15427-12 от 14.11.2012 указал условия, необходимые для соблюдения при выполнении задания на проектирование. В одном из пунктов обозначена необходимость согласования мероприятий по благоустройству территорий, связанных с устройством твердых дорожных покрытий с Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда.

ООО «Основа-Волга» обратилась в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с письмом б/н от 24.12.2012 (вх. 14123 от 25.12.2012) о согласовании проекта благоустройства прилегающей территории. На данное обращение Департаментом городского  хозяйства Администрации Волгограда предложено заявителю ООО «Основа-Волга» заключить договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения (исх. №ДГХ/03-14320 от 28.12.2012). К договору приложен расчет стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения на общую сумму 2491274 (два миллиона четыреста девяносто одна тысяча рублей).

Нормы Закона об автомобильных дорогах предусматривают размещение объектов дорожного сервиса только в полосе отвода автомобильной дороги (п. 15 ст.3) и в границах придорожных полос (п.5. ст.22). В ст.26 Закона об автомобильных дорогах указано, что придорожные полосы автомобильных дорог не располагаются в границах населенных пунктов.

Земельный участок для строительства гостиницы, исходя из кадастрового плана, расположен вне полосы отвода автомобильных дорог по ул. Жукова и ул. Рокоссовского, что подтверждается письмом от 26.06.2012 №ар7391 Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда, кроме того в данном письме указывается, что гостиница по адресу: г.Волгограда ул. Рокоссовского, 51 не относится к объектам дорожного сервиса. 

Таким образом, Департамент городского администрации Волгограда не имел оснований при обращении за согласованием проекта благоустройства навязывать другую муниципальную услугу, при предоставлении которой заключается договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и в получении которой ООО «Основа-Волга» не нуждается ввиду отсутствия у гостиницы «Hampton by Hilton Volgograd city center» статуса объекта дорожного сервиса.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда нарушил запрет, содержащийся в п.1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который указывает, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга» на рынке строительства гостиниц, что так же может повлечь недопущение ООО «Основа-Волга» на рынок гостиничных услуг, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований для возводимого объекта, не относящегося к дорожному сервису, о заключении договора на оказание муниципальной услуги по присоединению строящегося объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного назначения, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо – Швыдкий В.Ю., который является руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Швыдкий В.Ю., являясь руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда должностным лицом, которого является Швыдкий В.Ю. действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо руководитель Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. возглавлявший Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда (назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р) на момент совершения правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда своих обязанностей, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга», что является нарушением п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

При таких обстоятельствах, неосторожность Швыдкий В.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания,  исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие,  отягчающие административную ответственность; личность Швыдкий В.Ю., его семейное и финансовое положение. Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу № 13-01-15-03/57, не истек. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Швыдкий В.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере <...>. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Швыдкий В.Ю. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности,  причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 14-01-14.9-03/345

 

31 июля 2014 г.                                                                                                      г. Волгоград

 

Я, Бурба Валентина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, рассмотрев постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и материалы дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. ,  предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Швыдкий В.Ю. - Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014).

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 13-01-15-03/57 установлено, что действие  Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда в виде необоснованного препятствия осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга являются нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заместитель руководителя территориального органа федерального антимонопольного органа в соответствии с ч.1 ст.28.3, ст. 28.48 вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.

Должностному лицу - руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. 27.05.2014 (исх. № 03-17/3181 от 27.05.2014) направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении. В указанное время для составления протокола об административном правонарушении Швыдкий В.Ю. (его законный представитель) не явился.

В Управление ФАС по Волгоградской области 02.07.2014 посредством факсимильной связи поступило ходатайство законного представителя Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность от 26.02.2014) об отложении составление протокола в связи с невозможностью прибыть лично и болезнью представителя по доверенности.

Отложение составления протокола невозможно в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя Управления ФАС по Волгоградской области Бурба В.В. составила протокол об административном правонарушении 02 июля 2014 года в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю., в отсутствии Швыдкий В.Ю. (его законного представителя).

Копия протокола об административном правонарушении направлена руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении.

Дела об административных правонарушениях, возбужденные по ст. 14.9 КоАП РФ, согласно статье 23.48 КоАП РФ рассматривают территориальные органы ФАС России.

Протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Бурба Валентине Владимировне.

Указанные материалы рассмотрены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесено определение от 04 июля 2014 года о назначении времени и места рассмотрения дела № 14-01-14.9-03/345 об административном правонарушении на 28.07.2014 14 ч 00 мин. Определение направлено руководителю Департамента городского хозяйства Администрации г. Волгограда Швыдкий В.Ю. по почте с уведомлением о вручении (04.07.2014г. исх. №03-17/4120).

28 июля 2014 года представителем Швыдкий В.Ю. Сивогривовой И.О. (доверенность №34АА07321178 от 26.02.2014) заявлено ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении дела для предоставления Швыдким В.Ю. объяснений. Рассмотрение дела отложено на 31.07.2014 14 ч. 30 мин.

В деле отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14.08.2013 г. по делу № 13-01-15-03/57 (резолютивная часть оглашения 31.07.2013 в полном объеме решение изготовлено 14.08.2013 г.) признан факт нарушения Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга».

Решение комиссии по делу №13-01-15-03/57 вступило в силу с момента изготовления решения в полном объеме, то есть 14 августа 2014 года.

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено следующее.

В целях получения задания на выполнение проекта благоустройства территории прилегающей к земельному участку, на котором осуществляет строительство гостиницы по ул. Рокоссовского, 51 в Дзержинском районе г.Волгограда, ООО «Основа-Волга» обратилась в Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда исх. №б/н от 08.11.2012 (вх. №13471-12 от 09.11.2012).

Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда письмом № ар15427-12 от 14.11.2012 указал условия, необходимые для соблюдения при выполнении задания на проектирование. В одном из пунктов обозначена необходимость согласования мероприятий по благоустройству территорий, связанных с устройством твердых дорожных покрытий с Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда.

ООО «Основа-Волга» обратилась в Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда с письмом б/н от 24.12.2012 (вх. 14123 от 25.12.2012) о согласовании проекта благоустройства прилегающей территории. На данное обращение Департаментом городского  хозяйства Администрации Волгограда предложено заявителю ООО «Основа-Волга» заключить договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения (исх. №ДГХ/03-14320 от 28.12.2012). К договору приложен расчет стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения на общую сумму 2491274 (два миллиона четыреста девяносто одна тысяча рублей).

Нормы Закона об автомобильных дорогах предусматривают размещение объектов дорожного сервиса только в полосе отвода автомобильной дороги (п. 15 ст.3) и в границах придорожных полос (п.5. ст.22). В ст.26 Закона об автомобильных дорогах указано, что придорожные полосы автомобильных дорог не располагаются в границах населенных пунктов.

Земельный участок для строительства гостиницы, исходя из кадастрового плана, расположен вне полосы отвода автомобильных дорог по ул. Жукова и ул. Рокоссовского, что подтверждается письмом от 26.06.2012 №ар7391 Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда, кроме того в данном письме указывается, что гостиница по адресу: г.Волгограда ул. Рокоссовского, 51 не относится к объектам дорожного сервиса. 

Таким образом, Департамент городского администрации Волгограда не имел оснований при обращении за согласованием проекта благоустройства навязывать другую муниципальную услугу, при предоставлении которой заключается договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и в получении которой ООО «Основа-Волга» не нуждается ввиду отсутствия у гостиницы «Hampton by Hilton Volgograd city center» статуса объекта дорожного сервиса.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда нарушил запрет, содержащийся в п.1 ст. 7  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который указывает, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

В решении по делу № 13-01-15-03/57 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области установлено, что Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга» на рынке строительства гостиниц, что так же может повлечь недопущение ООО «Основа-Волга» на рынок гостиничных услуг, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований для возводимого объекта, не относящегося к дорожному сервису, о заключении договора на оказание муниципальной услуги по присоединению строящегося объекта дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного назначения, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо – Швыдкий В.Ю., который является руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р несёт персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений.

На основании вышеизложенного, заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области признал возможным рассмотрение дела и пришел к выводу, что Швыдкий В.Ю., являясь руководителем Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда, наделенным организационно-распорядительными функциями, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП. за действия органа власти, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе за нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения, являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является совершение Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда должностным лицом, которого является Швыдкий В.Ю. действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо руководитель Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. возглавлявший Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда (назначен на должность приказом от 11.06.2013 № 435-р) на момент совершения правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожностью. В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Неосторожность руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда своих обязанностей, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «Основа-Волга», что является нарушением п.2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

При таких обстоятельствах, неосторожность Швыдкий В.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП является установленной.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания,  исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие,  отягчающие административную ответственность; личность Швыдкий В.Ю., его семейное и финансовое положение. Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение – один год, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, исчисление которого, согласно части 6 указанной статьи, начинается со дня вступления в силу решения антимонопольного органа по делу № 13-01-15-03/57, не истек. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьями 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Швыдкий В.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался. Имеет на иждивении одного ребенка. Имеет средний заработок в размере <...>. Данные обстоятельства учтены при назначении административного наказания. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Швыдкий В.Ю. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, по смыслу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности,  причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. С учетом вышеизложенного, а также с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.9, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – руководителя Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда - Швыдкий В.Ю. административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-14.9-03/345 [format] => [safe_value] => 14-01-14.9-03/345 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407479330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )