О привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Манхэттен Девелопмент» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 14-03-14.3-02/339
Дата публикации: 14 июля 2014, 15:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/339

 

14 июля 2014 года                                                                                                г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/208 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,

с участием ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

 

          27 июня 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р ….).

   На составление протокола представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, не явился. Заявлений, ходатайств не поступило.

          В адрес ООО «Манхэттен Девелопмент» направлено определение (исх. № 02-17/3983 от 27.06.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела № 14-03-14.3-02/339 (внутрироссийский почтовый идентификатор  № 400975747755890, вручено 07.07.2014г.)

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/339, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение в холле ТРЦ «Парк Хаус» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21; над центральным траволатором галереи 0 этажа, на подвесных баннерах) рекламы следующего содержания: 1. «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!» (акт мониторинга от 24.11.2013г. № 84-р) .

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает не только ТРК «Парк Хаус» («Парк Хаус. С заботой о тебе», «Суперскидки и подарки в магазинах молла»), но и стимулирующее мероприятие, приуроченное к десятилетию торго-развлекательного комплекса («Год ярких эмоций»).

Согласно письма ООО «Манхэттен Девелопмент» от 23.12.2013г. № 776 организатором мероприятия «Год ярких эмоций» является ООО «Манхэттен Девелопмент». Мероприятие проводилось на территории мола Парк Хаус, г. Волгоград в период с 21.11.2013г. по 21.12.2013г. Согласно полученных антимонопольным органом ранее в рамках рассмотрения дела № 13-03-21-02/320 по признакам нарушения законодательства о рекламе сведений, ООО «Манхэттен Девелопмент» является также собственником недвижимого имущества –  ТРК «Парк Хаус».

Условиями проведения мероприятия «Год ярких эмоций» в п. 12 предусмотрено, что лица, желающие получить приз от организатора мероприятия, приобретают любые товары в магазинах мола на сумму от 1000 руб. и рассказывает историю о самой яркой эмоции за последнее десятилетие. После этого участнику выдается пригласительный билет, по которому можно получить приз. Решение о победителях конкурса принимается по результатам рассмотрения Комиссией историй о ярких эмоциях в жизни участников.

          Рекламируемое мероприятие «Год ярких эмоций» является стимулирующим, а его реклама должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должна содержать указания о:

1) сроках проведения такого мероприятия;

2) источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Такая информация в нарушение ст. 9  ФЗ «О рекламе» не присутствует в рассматриваемой рекламе.

Кроме того, изучив информационные буклеты, распространяемые в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!Подарки и сюрпризы! Торт на 100кг! Суперскидки до 70% с 18:00 до 22:00! В 22:00 салют в честь именинника!», было также выявлено отсутствие в них сведений, предусмотренных подп. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», а именно источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

По признакам нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе               № 14-03-9-02/70.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Как было указано, с учетом п. 12 Условий проведения мероприятия «Год ярких эмоций», мероприятие, проводившееся ООО «Манхэттен Девелопмент», относится к стимулирующему.    Условиями проведения мероприятия в п. 10 также предусмотрено, что информирование потребителей о сроках и правилах проведения мероприятия осуществляется через сайты в сети Интернет, через флаги-баннеры, через информационные буклеты и т.д.

Ролики на радио, билборды, флаги-баннеры, информационные буклеты   представляют собой способы (форму, средства) распространения рекламы. При этом, в каждом случае, привлекая внимание к объекту рекламирования, реклама должна соответствовать обязательным требованиям ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой ситуации - ст. 9 данного нормативного правового акта.

Реклама стимулирующего мероприятия «Год ярких эмоций», распространявшаяся посредством подвесных флагов, размещенных в ТРК»Парк Хаус» не содержала ни сведений о сроках проведения, ни информацию об источнике сведений информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На рекламных буклетах (последняя страница) размещены только сведения о телефоне инфослужбы и сайте www.facebook.com.

 Однако данная контактная информация (телефон и интернет-сайт) не указана в качестве ссылки (источника) для получения информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

В силу п. 2. ст. 9 ФЗ РФ «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, что содержится в указанном месте, по указанному адресу.

Данные разъяснения нашли свое подтверждение в судебной практике Арбитражных судов (дело № А-32-3686/2007-19/84-18АЖ; постановление ФАС Поволжского округа по делу № А12-31432/2012), согласно которой не соответствуют действующему законодательству доводы о том, что если прямо какая-либо информация не указана в рекламе, а в соответствующем объявлении приводится источник информации (ВЕб-сайт, телефон «горячей» линии), из которого любой участник стимулирующего мероприятия, при его желании, может подчеркнуть всю информацию, т.к. ФЗ РФ «О рекламе» предусмотрел наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах проведения мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, порядке их получения.   

           В рассматриваемой ситуации  рекламодателем и рекламораспространителем рекламы мероприятия «Год ярких эмоций»  выступало ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21).

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Реклама «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!», распространявшаяся на территории ТРК «Парк Хаус» в ноябре 2013г. на подвесных конструкциях – флаги, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.03.2014г. по делу № 14-03-9-02/70 признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Этим же решением Комиссия антимонопольного органа признала рекламу на информационных буклетах, распространяемых в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!..», ненадлежащей, нарушающей требования подп. 2 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

   Поскольку рассматриваемая реклама «Год ярких эмоций» на момент рассмотрения дела               № 14-03-9-02/70 не распространялась, а сроки проведения стимулирующего мероприятия истекли, предписание ООО «Манхэттен Девелопмент» не выдавалось.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Манхэттен Девелопмент» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Манхэттен Девелопмент» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем, рекламораспространителем рекламы ООО «Манхэттен Девелопмент» допустило распространение рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением  специальных требований, установленных Законом  в ст. 9 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Распространение ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Парк Хаус. Год ярких эмоций!» было выявлено сотрудниками антимонопольного органа в ноябре 2013г. (см., например, акт мониторинга 24.11.2013г. № 84-р).

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

 Должностное лицо, рассматривающее дело, на обладает сведениями о привлечении  ООО «Манхэттен Девелопмент» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо признает смягчающим административную ответственность.

          Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

  С учётом характера совершённого ООО «Манхэттен Девелопмент» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10376 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Манхэттен Девелопмент» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406893085 [changed] => 1406893085 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406893085 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/339

 

14 июля 2014 года                                                                                                г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/208 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,

с участием ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

 

          27 июня 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р ….).

   На составление протокола представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, не явился. Заявлений, ходатайств не поступило.

          В адрес ООО «Манхэттен Девелопмент» направлено определение (исх. № 02-17/3983 от 27.06.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела № 14-03-14.3-02/339 (внутрироссийский почтовый идентификатор  № 400975747755890, вручено 07.07.2014г.)

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/339, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение в холле ТРЦ «Парк Хаус» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21; над центральным траволатором галереи 0 этажа, на подвесных баннерах) рекламы следующего содержания: 1. «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!» (акт мониторинга от 24.11.2013г. № 84-р) .

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает не только ТРК «Парк Хаус» («Парк Хаус. С заботой о тебе», «Суперскидки и подарки в магазинах молла»), но и стимулирующее мероприятие, приуроченное к десятилетию торго-развлекательного комплекса («Год ярких эмоций»).

Согласно письма ООО «Манхэттен Девелопмент» от 23.12.2013г. № 776 организатором мероприятия «Год ярких эмоций» является ООО «Манхэттен Девелопмент». Мероприятие проводилось на территории мола Парк Хаус, г. Волгоград в период с 21.11.2013г. по 21.12.2013г. Согласно полученных антимонопольным органом ранее в рамках рассмотрения дела № 13-03-21-02/320 по признакам нарушения законодательства о рекламе сведений, ООО «Манхэттен Девелопмент» является также собственником недвижимого имущества –  ТРК «Парк Хаус».

Условиями проведения мероприятия «Год ярких эмоций» в п. 12 предусмотрено, что лица, желающие получить приз от организатора мероприятия, приобретают любые товары в магазинах мола на сумму от 1000 руб. и рассказывает историю о самой яркой эмоции за последнее десятилетие. После этого участнику выдается пригласительный билет, по которому можно получить приз. Решение о победителях конкурса принимается по результатам рассмотрения Комиссией историй о ярких эмоциях в жизни участников.

          Рекламируемое мероприятие «Год ярких эмоций» является стимулирующим, а его реклама должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должна содержать указания о:

1) сроках проведения такого мероприятия;

2) источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Такая информация в нарушение ст. 9  ФЗ «О рекламе» не присутствует в рассматриваемой рекламе.

Кроме того, изучив информационные буклеты, распространяемые в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!Подарки и сюрпризы! Торт на 100кг! Суперскидки до 70% с 18:00 до 22:00! В 22:00 салют в честь именинника!», было также выявлено отсутствие в них сведений, предусмотренных подп. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», а именно источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

По признакам нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе               № 14-03-9-02/70.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Как было указано, с учетом п. 12 Условий проведения мероприятия «Год ярких эмоций», мероприятие, проводившееся ООО «Манхэттен Девелопмент», относится к стимулирующему.    Условиями проведения мероприятия в п. 10 также предусмотрено, что информирование потребителей о сроках и правилах проведения мероприятия осуществляется через сайты в сети Интернет, через флаги-баннеры, через информационные буклеты и т.д.

Ролики на радио, билборды, флаги-баннеры, информационные буклеты   представляют собой способы (форму, средства) распространения рекламы. При этом, в каждом случае, привлекая внимание к объекту рекламирования, реклама должна соответствовать обязательным требованиям ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой ситуации - ст. 9 данного нормативного правового акта.

Реклама стимулирующего мероприятия «Год ярких эмоций», распространявшаяся посредством подвесных флагов, размещенных в ТРК»Парк Хаус» не содержала ни сведений о сроках проведения, ни информацию об источнике сведений информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На рекламных буклетах (последняя страница) размещены только сведения о телефоне инфослужбы и сайте www.facebook.com.

 Однако данная контактная информация (телефон и интернет-сайт) не указана в качестве ссылки (источника) для получения информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

В силу п. 2. ст. 9 ФЗ РФ «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, что содержится в указанном месте, по указанному адресу.

Данные разъяснения нашли свое подтверждение в судебной практике Арбитражных судов (дело № А-32-3686/2007-19/84-18АЖ; постановление ФАС Поволжского округа по делу № А12-31432/2012), согласно которой не соответствуют действующему законодательству доводы о том, что если прямо какая-либо информация не указана в рекламе, а в соответствующем объявлении приводится источник информации (ВЕб-сайт, телефон «горячей» линии), из которого любой участник стимулирующего мероприятия, при его желании, может подчеркнуть всю информацию, т.к. ФЗ РФ «О рекламе» предусмотрел наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах проведения мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, порядке их получения.   

           В рассматриваемой ситуации  рекламодателем и рекламораспространителем рекламы мероприятия «Год ярких эмоций»  выступало ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21).

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Реклама «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!», распространявшаяся на территории ТРК «Парк Хаус» в ноябре 2013г. на подвесных конструкциях – флаги, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.03.2014г. по делу № 14-03-9-02/70 признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Этим же решением Комиссия антимонопольного органа признала рекламу на информационных буклетах, распространяемых в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!..», ненадлежащей, нарушающей требования подп. 2 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

   Поскольку рассматриваемая реклама «Год ярких эмоций» на момент рассмотрения дела               № 14-03-9-02/70 не распространялась, а сроки проведения стимулирующего мероприятия истекли, предписание ООО «Манхэттен Девелопмент» не выдавалось.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Манхэттен Девелопмент» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Манхэттен Девелопмент» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем, рекламораспространителем рекламы ООО «Манхэттен Девелопмент» допустило распространение рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением  специальных требований, установленных Законом  в ст. 9 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Распространение ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Парк Хаус. Год ярких эмоций!» было выявлено сотрудниками антимонопольного органа в ноябре 2013г. (см., например, акт мониторинга 24.11.2013г. № 84-р).

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

 Должностное лицо, рассматривающее дело, на обладает сведениями о привлечении  ООО «Манхэттен Девелопмент» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо признает смягчающим административную ответственность.

          Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

  С учётом характера совершённого ООО «Манхэттен Девелопмент» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/339

 

14 июля 2014 года                                                                                                г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/208 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,

с участием ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

 

          27 июня 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р ….).

   На составление протокола представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, не явился. Заявлений, ходатайств не поступило.

          В адрес ООО «Манхэттен Девелопмент» направлено определение (исх. № 02-17/3983 от 27.06.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела № 14-03-14.3-02/339 (внутрироссийский почтовый идентификатор  № 400975747755890, вручено 07.07.2014г.)

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/339, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение в холле ТРЦ «Парк Хаус» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21; над центральным траволатором галереи 0 этажа, на подвесных баннерах) рекламы следующего содержания: 1. «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!» (акт мониторинга от 24.11.2013г. № 84-р) .

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает не только ТРК «Парк Хаус» («Парк Хаус. С заботой о тебе», «Суперскидки и подарки в магазинах молла»), но и стимулирующее мероприятие, приуроченное к десятилетию торго-развлекательного комплекса («Год ярких эмоций»).

Согласно письма ООО «Манхэттен Девелопмент» от 23.12.2013г. № 776 организатором мероприятия «Год ярких эмоций» является ООО «Манхэттен Девелопмент». Мероприятие проводилось на территории мола Парк Хаус, г. Волгоград в период с 21.11.2013г. по 21.12.2013г. Согласно полученных антимонопольным органом ранее в рамках рассмотрения дела № 13-03-21-02/320 по признакам нарушения законодательства о рекламе сведений, ООО «Манхэттен Девелопмент» является также собственником недвижимого имущества –  ТРК «Парк Хаус».

Условиями проведения мероприятия «Год ярких эмоций» в п. 12 предусмотрено, что лица, желающие получить приз от организатора мероприятия, приобретают любые товары в магазинах мола на сумму от 1000 руб. и рассказывает историю о самой яркой эмоции за последнее десятилетие. После этого участнику выдается пригласительный билет, по которому можно получить приз. Решение о победителях конкурса принимается по результатам рассмотрения Комиссией историй о ярких эмоциях в жизни участников.

          Рекламируемое мероприятие «Год ярких эмоций» является стимулирующим, а его реклама должна соответствовать требованиям ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должна содержать указания о:

1) сроках проведения такого мероприятия;

2) источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Такая информация в нарушение ст. 9  ФЗ «О рекламе» не присутствует в рассматриваемой рекламе.

Кроме того, изучив информационные буклеты, распространяемые в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!Подарки и сюрпризы! Торт на 100кг! Суперскидки до 70% с 18:00 до 22:00! В 22:00 салют в честь именинника!», было также выявлено отсутствие в них сведений, предусмотренных подп. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», а именно источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

По признакам нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО «Манхэттен Девелопмент» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе               № 14-03-9-02/70.

В соответствии с п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы статьи 9 ФЗ «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Как было указано, с учетом п. 12 Условий проведения мероприятия «Год ярких эмоций», мероприятие, проводившееся ООО «Манхэттен Девелопмент», относится к стимулирующему.    Условиями проведения мероприятия в п. 10 также предусмотрено, что информирование потребителей о сроках и правилах проведения мероприятия осуществляется через сайты в сети Интернет, через флаги-баннеры, через информационные буклеты и т.д.

Ролики на радио, билборды, флаги-баннеры, информационные буклеты   представляют собой способы (форму, средства) распространения рекламы. При этом, в каждом случае, привлекая внимание к объекту рекламирования, реклама должна соответствовать обязательным требованиям ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой ситуации - ст. 9 данного нормативного правового акта.

Реклама стимулирующего мероприятия «Год ярких эмоций», распространявшаяся посредством подвесных флагов, размещенных в ТРК»Парк Хаус» не содержала ни сведений о сроках проведения, ни информацию об источнике сведений информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На рекламных буклетах (последняя страница) размещены только сведения о телефоне инфослужбы и сайте www.facebook.com.

 Однако данная контактная информация (телефон и интернет-сайт) не указана в качестве ссылки (источника) для получения информации об организаторе такого мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

В силу п. 2. ст. 9 ФЗ РФ «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, что содержится в указанном месте, по указанному адресу.

Данные разъяснения нашли свое подтверждение в судебной практике Арбитражных судов (дело № А-32-3686/2007-19/84-18АЖ; постановление ФАС Поволжского округа по делу № А12-31432/2012), согласно которой не соответствуют действующему законодательству доводы о том, что если прямо какая-либо информация не указана в рекламе, а в соответствующем объявлении приводится источник информации (ВЕб-сайт, телефон «горячей» линии), из которого любой участник стимулирующего мероприятия, при его желании, может подчеркнуть всю информацию, т.к. ФЗ РФ «О рекламе» предусмотрел наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах проведения мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, порядке их получения.   

           В рассматриваемой ситуации  рекламодателем и рекламораспространителем рекламы мероприятия «Год ярких эмоций»  выступало ООО «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, 21).

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Реклама «Парк Хаус. С заботой о тебе. Попади в десятку. Выиграй год ярких эмоций. Каждую субботу в 12.00 10 участников проекта выигрывают по 10 000 рублей. * При предъявлении чека на сумму от 1000 рублей. Телефон инфослужбы 48-48-48…» 2.  «Парк Хаус. С заботой о тебе. Выиграй год ярких эмоций. Что такое год ярких  эмоций? Сертификаты на покупку товаров в моле «Парк Хаус», Тур выходного дня, Ювелирные украшения…» 3. «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! Нам 10 лет! Выиграй год ярких эмоций! С 12.00 до 22.00 грандиозный праздник!», распространявшаяся на территории ТРК «Парк Хаус» в ноябре 2013г. на подвесных конструкциях – флаги, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.03.2014г. по делу № 14-03-9-02/70 признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Этим же решением Комиссия антимонопольного органа признала рекламу на информационных буклетах, распространяемых в ноябре 2013г. в рамках рекламной кампании «Год ярких эмоций»: «Парк Хаус. С заботой о тебе. 21 декабря! 10. Выиграй год ярких эмоций! Грандиозный праздник с 12.00 до 22.00!..», ненадлежащей, нарушающей требования подп. 2 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

   Поскольку рассматриваемая реклама «Год ярких эмоций» на момент рассмотрения дела               № 14-03-9-02/70 не распространялась, а сроки проведения стимулирующего мероприятия истекли, предписание ООО «Манхэттен Девелопмент» не выдавалось.

   Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Манхэттен Девелопмент» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Манхэттен Девелопмент» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем, рекламораспространителем рекламы ООО «Манхэттен Девелопмент» допустило распространение рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением  специальных требований, установленных Законом  в ст. 9 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Распространение ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Парк Хаус. Год ярких эмоций!» было выявлено сотрудниками антимонопольного органа в ноябре 2013г. (см., например, акт мониторинга 24.11.2013г. № 84-р).

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

 Должностное лицо, рассматривающее дело, на обладает сведениями о привлечении  ООО «Манхэттен Девелопмент» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо признает смягчающим административную ответственность.

          Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело, не находит обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

  С учётом характера совершённого ООО «Манхэттен Девелопмент» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….)  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к (ООО) «Манхэттен Девелопмент» (г. Волгоград, ….) меру наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-14.3-02/339 [format] => [safe_value] => 14-03-14.3-02/339 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406893085 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )