Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламу, размещенную на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28, апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш»Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444. Т.О., у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» (ИНН …) выступило в качестве рекламораспространителя. Рекламодателем является ООО «Маракеш» ( …).
Согласно ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 14-03-5/7-02/ 294 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Царицынская школа гостеприимства» (г. Волгоград, …),
- ООО «Маракеш» (г. Волгоград, …).
3. Назначить дело № 14-03-5/7-02/ 294 к рассмотрению на 08 июля 2014г. в 13 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).
4. ООО «Царицынская школа гостеприимства», ООО «Маракеш» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),
4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,
4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).
В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 10294
[uid] => 5
[title] => Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Царицынская школа гостеприимства» и ООО «Маракеш»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10294
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402317582
[changed] => 1402317582
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402317582
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламу, размещенную на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28, апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш»Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444. Т.О., у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» (ИНН …) выступило в качестве рекламораспространителя. Рекламодателем является ООО «Маракеш» ( …).
Согласно ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 14-03-5/7-02/ 294 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Царицынская школа гостеприимства» (г. Волгоград, …),
- ООО «Маракеш» (г. Волгоград, …).
3. Назначить дело № 14-03-5/7-02/ 294 к рассмотрению на 08 июля 2014г. в 13 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).
4. ООО «Царицынская школа гостеприимства», ООО «Маракеш» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),
4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,
4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).
В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламу, размещенную на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28 за апрель 2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 16 журнала «Fashion people» № 28, апрель 2014г. информации следующего содержания: «Восток – дело тонкое: кальянная «Маракеш»Восточный лаунж для отдыха со вкусом. Кальянная «Маракеш» - это роскошное место, пропитанное волшебной культурой Востока! Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака, разнообразные чаи и сладости-все приготовлено в лучших восточных традициях. Уютный полумрак, царящий в кафе, настраивает на спокойный отдых в кругу близких или в одиночестве. Последнее, кстати, не редкость: в «Маракеш» часто приходят побыть наедине с собой, отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться разнообразными вкусами здешней кальянной карты… «Маракеш» уютный кусочек Азии в Волгограде. Г. Волгоград. ул. 13-й Гвардейской Дивизии, 1а …» Публикация сопровождается изображением молодого человека, курящего кальян, на фотографии присутствуют клубы дыма.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
- направлена на привлечение внимания и продвижение продукции. При этом объектом рекламирования выступает не только кальянная «Маракеш» и предоставляемые услуги (VIP-шатер с плазмой и X-box и т.д.), но также кальяны, табак («Ароматные кальяны на вине и молоке, различные виды табака», «насладиться разнообразными вкусами … кальянной карты»).
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не допускается.
В соответствии с "ГОСТ Р 52463-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения" (утв. приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 481-ст) кальян представляет собой устройство для курения, состоящее из соединенных между собой емкости для табака, сосуда с жидкостью для фильтрации дыма и одного или нескольких мундштуков.
П. 8 ст. 7 введен Федеральным законом РФ от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (см. п. 1 ст. 2 указанного нормативного правого акта). Начало действия нормативного правового акта согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.10.2013 № 274-ФЗ - 15.11.2013г. (за исключением отдельных положений). До начала действия указанный федеральный закон был доступен для ознакомления на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.10.2013, «Российской газете», № 238, 23.10.2013, «Парламентской газете», № 35, 25-31.10.2013, «Собрании законодательства РФ», 28.10.2013, № 43, ст. 5444. Т.О., у рекламодателя и рекламораспространителя была возможность ознакомиться с изменениями законодательства РФ о рекламе.
С учётом изложенного, размещение в печатном издании в апреле 2014г. рекламы кальяна и табака является недопустимым.
Кроме того, в рассматриваемом рекламном материале использован образ курящего человека. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения. Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления (п. 1 ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака»).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае, исходя из условий договора на оказание рекламных услуг № 13/2014 от 14.03.2014г., ООО «Царицынская школа гостеприимства» (ИНН …) выступило в качестве рекламораспространителя. Рекламодателем является ООО «Маракеш» ( …).
Согласно ч. 6-7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 - 9 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 14-03-5/7-02/ 294 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Царицынская школа гостеприимства» (г. Волгоград, …),
- ООО «Маракеш» (г. Волгоград, …).
3. Назначить дело № 14-03-5/7-02/ 294 к рассмотрению на 08 июля 2014г. в 13 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).
4. ООО «Царицынская школа гостеприимства», ООО «Маракеш» представить на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
4.1. Учредительные документы (Устав для юридического лица),
4.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,
4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Явка представителей лиц, участвующих в деле, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе иметь доверенность и документы удостоверяющие личность).
В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14-03-5/7-02/ 294
[format] =>
[safe_value] => 14-03-5/7-02/ 294
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 80
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 80
[vid] => 3
[name] => Определения о назначении и отложении рассмотрения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-06 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-06 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402317582
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)