О признании факта нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: 14-01-15-03/89
Дата публикации: 27 марта 2014, 17:20

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-15-03/89

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2014 года                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:     Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор    

отдела  контроля органов власти,

 

в отсутствии лиц, привлеченных для участия в деле, которые уведомлены о времени и дате рассмотрения  дела надлежащим образом;

 

рассмотрев дело №14-01-15-03/89 по признакам нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20) и Клетской районной Думы Волгоградской области  (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/89 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 28.02.2013 №47 по результатам плановой выездной проверки Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (акт проверки №123 от 25.12.2013) (далее - Администрация).

В результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Клетского муниципального района Волгоградской области УФАС по Волгоградской области установлено, что Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, утверждено  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области (далее Положение от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п.  1 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 объекты нежилого фонда Клетского муниципального района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.

Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду, в том числе, целевым назначением (п. 3 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186, целевым назначением  объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением.

Председателем Клетской районной Думы 13 марта 2014г. (вх.№1892) направлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, также представлено Решение №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.», с приложением копии общественно-политической газеты Клетского района Волгоградской области «Дон» №25 (12144) от 06.03.2014.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ (вступившей в силу с 02.07.2008) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в названной статье.

Данные исключения не предусматривают возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона путем передачи имущества целевым назначением.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, установленная Клетской районной думы Волгоградской области и Главой Клетского муниципального района в  п. 3 и п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 возможность передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением незаконна в силу прямого запрета, установленного  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Решением №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.» абзацы 3 и 4 пункта 3 статьи 7 и пункт 7 статьи 7 исключены, в связи, с чем Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать факт нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в возможности передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, (с изменениями), подписанным Главой Клетского муниципального района Волгоградской области.

2. Не выдавать Главе Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  обязательное для исполнения предписание.

stdClass Object ( [vid] => 10215 [uid] => 5 [title] => О признании факта нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399382469 [changed] => 1399382469 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399382469 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-15-03/89

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2014 года                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:     Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор    

отдела  контроля органов власти,

 

в отсутствии лиц, привлеченных для участия в деле, которые уведомлены о времени и дате рассмотрения  дела надлежащим образом;

 

рассмотрев дело №14-01-15-03/89 по признакам нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20) и Клетской районной Думы Волгоградской области  (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/89 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 28.02.2013 №47 по результатам плановой выездной проверки Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (акт проверки №123 от 25.12.2013) (далее - Администрация).

В результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Клетского муниципального района Волгоградской области УФАС по Волгоградской области установлено, что Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, утверждено  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области (далее Положение от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п.  1 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 объекты нежилого фонда Клетского муниципального района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.

Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду, в том числе, целевым назначением (п. 3 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186, целевым назначением  объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением.

Председателем Клетской районной Думы 13 марта 2014г. (вх.№1892) направлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, также представлено Решение №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.», с приложением копии общественно-политической газеты Клетского района Волгоградской области «Дон» №25 (12144) от 06.03.2014.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ (вступившей в силу с 02.07.2008) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в названной статье.

Данные исключения не предусматривают возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона путем передачи имущества целевым назначением.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, установленная Клетской районной думы Волгоградской области и Главой Клетского муниципального района в  п. 3 и п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 возможность передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением незаконна в силу прямого запрета, установленного  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Решением №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.» абзацы 3 и 4 пункта 3 статьи 7 и пункт 7 статьи 7 исключены, в связи, с чем Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать факт нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в возможности передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, (с изменениями), подписанным Главой Клетского муниципального района Волгоградской области.

2. Не выдавать Главе Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  обязательное для исполнения предписание.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №14-01-15-03/89

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2014 года                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Бурба В.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:     Ячменева О.И. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор    

отдела  контроля органов власти,

 

в отсутствии лиц, привлеченных для участия в деле, которые уведомлены о времени и дате рассмотрения  дела надлежащим образом;

 

рассмотрев дело №14-01-15-03/89 по признакам нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20) и Клетской районной Думы Волгоградской области  (403562, Волгоградская область, ст. Клетская, ул. Буденного, 20 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело №14-01-15-03/89 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 28.02.2013 №47 по результатам плановой выездной проверки Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (акт проверки №123 от 25.12.2013) (далее - Администрация).

В результате проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Клетского муниципального района Волгоградской области УФАС по Волгоградской области установлено, что Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, утверждено  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области (далее Положение от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п.  1 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 объекты нежилого фонда Клетского муниципального района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.

Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду, в том числе, целевым назначением (п. 3 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186).

Согласно п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186, целевым назначением  объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением.

Председателем Клетской районной Думы 13 марта 2014г. (вх.№1892) направлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, также представлено Решение №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.», с приложением копии общественно-политической газеты Клетского района Волгоградской области «Дон» №25 (12144) от 06.03.2014.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ (вступившей в силу с 02.07.2008) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в названной статье.

Данные исключения не предусматривают возможность заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона путем передачи имущества целевым назначением.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, установленная Клетской районной думы Волгоградской области и Главой Клетского муниципального района в  п. 3 и п. 7 ст. 7 Положения от 28.12.2007 №25/186 возможность передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением незаконна в силу прямого запрета, установленного  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Решением №54/455 от 27.02.2014 Клетской районной Думы 4 созыва «О внесении изменений в положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением от 28 декабря 2007г.» абзацы 3 и 4 пункта 3 статьи 7 и пункт 7 статьи 7 исключены, в связи, с чем Комиссия принимает решение об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать факт нарушения Главой Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в возможности передачи целевым назначением  объектов недвижимости в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Клетской районной думы Волгоградской области от 28.12.2007 №25/186, (с изменениями), подписанным Главой Клетского муниципального района Волгоградской области.

2. Не выдавать Главе Клетского муниципального района Волгоградской области и Клетской районной Думы Волгоградской области  обязательное для исполнения предписание.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-01-15-03/89 [format] => [safe_value] => 14-01-15-03/89 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399382469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )