О привлечении к административной ответственности ООО «Тева» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ

Номер дела: 14-03-14.3-02/205
Дата публикации: 24 апреля 2014, 15:36

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/205

 

24 апреля 2014 года                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/205 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Тева» по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением в печатных изданиях ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

          11 апреля 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1).

   При составлении протокола представитель Общества просил о назначении минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          В адрес ООО «Тева» направлено определение (исх. № 02-17/2090 от 11.04.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела (внутрироссийский почтовый идентификатор           № 40006672828926, вручено 21.04.2014г.). Кроме того, экземпляр определения о назначении времени и места рассмотрения дела был получен 11.04.2014г. под роспись представителем от ООО «Тева» по доверенности от 08.04.2014г. Большаковым Е.А.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/205, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламной информации, размещенной в газете «Аргументы и факты».

По результатам было выявлено, что в выпуске газеты «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30 размещена реклама следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен значок «18+». Как основа в рекламе используется изображение мужчины и женщины, заключенных в объятия. Чуть ниже изображения размещена надпись: «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

  Рассматриваемый рекламно-информационный материал «Динамика мужской силы», размещался в федеральном тираже газеты «Аргументы и факты», о чем свидетельствует приложение № 2 к договору на оказание рекламных услуг № 1515/13 от 4 февраля 2013 г. от 24 апреля 2013 г.

01 октября 2013 г. за вх. № 6597 в адрес Волгоградского УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/36242/13 от 16.09.2013г.) о наделении территориального органа ФАС полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Тева», ЗАО «АиФ» и ООО «Дайверсити».

По факту размещения указанной рекламы Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-5/24-02/432 по признакам нарушения ч. 7. ст. 5, п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Тева», ООО «Дайверсити», ЗАО «Аргументы и факты».

В рамках рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» признаков нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

Однако, изучив макет рекламы, публикацию рекламы в газете «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30, в которой как основа используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», закрепившей, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        В письменных объяснениях ООО «Тева» указало Комиссии Волгоградского УФАС России на следующие обстоятельства:

- Рассматриваемый рекламный материал был разработан в целях повышения уровня знаний населения по проблеме эректильной дисфункции у мужчин.

Для многих заболевания интимной сферы могут казаться, как минимум, не подлежащими обсуждению. В связи с этим одной из мер, позволяющей переломить ситуацию, является информирование мужчин в простой и доступной форме о проблеме эректильной дисфункции, а также о средствах и способах ее лечения.

По замыслу рассматриваемый рекламный материал должен был привлечь внимание к проблеме эректильной дисфункции и сайту, посвященному эволюции средств и способов укрепления мужской силы («WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU»).

- Надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект - это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» также не имела никакого отношения к лекарственному средству. По смыслу данная надпись относилась к решению проблемы эректильной дисфункции - мужчинам не стоит привыкать к эректильной дисфункции, нормальные половые отношения могут быть связаны только с незначительными бытовыми последствиями («ремонт квартиры»).

- Приложением №39 от 10.01.2013 г. и приложением №40 от 25.04.2013 г. к Договору №117 от 21.11.2011 г. размещение указанного рекламного материала было предусмотрено с 01.02.2013 г. по 30.09.2013 г.

ООО «Тева» планировало заключать соглашение на новый срок о продвижении сайта с использованием рассматриваемого рекламного материала (был подготовлен проект Приложения № 47 к Договору № 117 от 21.11.2011г.), однако, добровольно отказалось от продолжения данной рекламной кампании. Размещение в будущем рассматриваемой рекламы не планируется.

- Рекламный материал не содержит изображения обнаженных мужчины и женщины. Рассматриваемое изображение открытых (обнаженных) частей тела мужчины и женщины, по мнению ООО «Тева», не является непристойным, поскольку в современном обществе подобное «обнажение» не является крайне предосудительным и не противоречит нормам морали и нравственности.

Использование изображения объятий мужчины и женщины в рассматриваемом рекламном материале представитель ООО «Тева» считает оправданным, поскольку обусловлено свойствами объекта рекламирования.

- в обоснование своей позиции ООО «Тева» ссылается также на заключение Государственного центра современного искусства Министерства культуры Российской Федерации №3-172 от 11.04.2013 г., на отчет Левада - Центра (опрос общественного мнения) относительно восприятия рассматриваемого материала

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем квалифицирующим признакам , указанным в п. 1 ст. 3 ФЗ  «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе использованы слоганы «Динамика мужской силы», «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

В рамках рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства № 13-03-5/24-02/432 нашли подтверждение следующие обстоятельства.

В федеральном выпуске газеты «Аргументы и Факты» был опубликован рекламный макет следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен знак информационной продукции «18+».

Как основа в рекламе используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятиях друг друга.

Между ООО «Тева» (Заказчик) и ООО «Дайверсити» заключен Договор № 117 от 21.11.2011г., в соответствии с которым в рамках Приложений № 39 от 10.01.2013г. и № 40 от 25.04.2013г. ООО "Дайверсити", выступая в качестве Исполнителя, обязалось выполнить работы по комплексному продвижению сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» с целью построения знания о проблеме эректильной дисфункции и способах ее решения среди мужчин старше 35 лет, путем увеличения количества посетителей указанного выше сайта (п. 1.1.1. Приложения 39 от 10.01.2013г.) Исполнитель обязался выполнить работы по размещению рекламы в газетах и журналах, на телевидении, рекламных щитах, в Интернете и на других рекламных носителях, на основе согласованного сторонами договора № 117 макета (п. 1.1.3 указанного договора).

Данные работы включили в себя организацию размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта в печатных изданиях в соответствии с медиапланом, содержащимся в Дополнении № 1 к указанным Приложениям.

В числе печатных изданий, в которых размещался рассматриваемый рекламный материал, «Спорт-Экспресс», «Комсомольская Правда (Толстушка)», «Футбол», «Комсомольская Правда (Ежедневка)».

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем согласно Приложению № 39 от 10.01.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 февраля 2013г. по 30 июня 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем по Приложению № 40 от 25.04.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 июля 2013г. по 30 сентября 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

С 01 октября 2013г. услуги (работы) по организации размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» в печатных изданиях Заказчику более не оказывались.

В соответствии с п.п. 3.1., 5.1 Приложений к договору № 117 информационный макет для размещения был предоставлен ООО «Тева».

   Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

  Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Тева» в рассматриваемой ситуации являлось рекламодателем.

  «Аргументы и факты» («АиФ», категория «16+») — российская еженедельная газета таблоидного формата, которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты». Сегодня, по сведениям сайтов «http://ru.wikipedia.org», «http://www.onlinegazeta.info/», остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России. Согласно данных сайта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям тематика печатного издания общественно-политическая, панорама событий, зарубежные новости, здоровье; реклама до 40%.

   Тематика другого издания, в котором распространялась реклама сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, «Комсомольская Правда» - новости, события, факты, комментарии, образование и работа, спорт, разное.

   Т.О., рассматриваемая реклама с использованием изображения обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, размещалась не только в изданиях имеющих узкую целевую аудиторию (н-р, мужское издание «Maxim», «XXL») и узкую тематику.

   Обосновывая правомерность своих действия ООО «Тева» ссылалось на анализ рекламы информационного сайта для мужчин, проведенный креативным агентством «Трамплин».

   Однако данный анализ подтверждает, что надписи и изображения обнаженных мужчины и женщины указывают на то, что речь идет о половой жизни. Описанное рекламное произведение, не направленное на такую целевую аудиторию, как подростки, явно относится к традиции таких изображений, которое зритель однозначно воспринимает, как иллюстрацию интимной жизни, остающуюся в рамках общественной морали, все возникающие при этом у некоторых зрителей ассоциации с половым актом могут являться интерпретацией увиденного.

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ (постановление от 08.10.2012 № 58) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» непристойными являются образы крайне предосудительные и недопустимые ввиду неприличия (п. 16 постановления). При этом Высший Арбитражный суд указал, что при решении вопроса об отнесении тех или иных образов, сравнений и выражений к числу непристойных и (или) оскорбительных специальных знаний, как правило, не требуется.

В материалах дела имеются представленные ООО «Тева» данные опроса общественного мнения об отношении к проекту рекламного материала сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады. Однако вопрос заключается не в том, насколько верно потребителями определяется объект рекламирования, а соответствуют ли способы (в том числе образы), используемые в рекламе, общим требованиям, установленным  ст. 5 (в частности,  ч. 6 ст. 5) ФЗ «О рекламе».

В современном обществе открытая демонстрация половой жизни недопустима, является непристойной и неприличной. При этом необходимо учитывать, что реклама размещалась в изданиях, не все читатели которых (в числе которых подростки) являются той целевой аудиторией, на привлечение внимания которой была рассчитана проводимая ООО «Тева» рекламная кампания.

Федеральный закон «О рекламе» установил общие требования к рекламированию любых товаров (ст. 5). Данные требования должны соблюдаться всеми участниками правоотношений, регулируемых Законом о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается. Кроме того, ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

   Помимо указанных образов в рассматриваемом рекламном материале используется надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!»

  Представленный опрос, проведенный Аналитическим центром Юрия Левады, представленный ООО «Тева», подтвердил, что потребители воспринимают рассматриваемую информацию как рекламу средств, способов повышения потенции мужчин. При этом часть опрошенных даже высказали предположение, что в рекламе «Динамика мужской силы» рекламируются медицинские/лекарственные препараты.

В свою очередь на сайте, указанном в рекламе «Динамика мужской силы», WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU», содержатся идентичные сведения, что и в газете «Аргументы и факты», но с небольшим текстовым сообщением в верхнем правом углу, расположенном на синем фоне в виде флажка: «Информация для медицинский и фармацевтических работников». При нажатии на данное текстовое сообщение появляются условия ознакомления и пользования данным сайтом, после чего идет реклама непосредственно самого препарата для улучшения эректильной функции «Динамико».  На сайте подробно расписаны свойства препарата, его действие, сама проблема, при которой следует применять данный препарат, а также статьи по теме.

          Согласно инструкции к применению Динамико (действующее вещество Силденафил) имеет определенные противопоказания к применению, а также побочных действия.

          Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания обратиться к информации на сайте,  на котором можно ознакомиться с характеристиками определенной продукции. Т.О. существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой.

         Используя слоган «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» рекламодатель формирует у потребителя представление о том, что все возможные способы решения проблемы никаких побочных эффектов медицинского характера не имеют. Данное утверждение не отражает полной информации о возможных отрицательных последствиях применения тех или иных способов лечения.

   Т.о., в нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Реклама «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» «18+», в которой использовано изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, распространявшейся в период май 2013г. – сентябрь 2013г. на территории Российской Федерации, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.12.2013г. по делу № 13-03-5/24-02/432 признана ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

    Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела не выдавалось.

    Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями  законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностному лицу, рассматривающему дело, на момент рассмотрения дела Обществом представлены письменные объяснения. В частности, представители юридического лица просят при вынесении постановления учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства:

- добровольное прекращение нарушения,

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств совершенного правонарушения,

- признание Обществом наличия выявленных нарушения Закона о рекламе,

- принятие Обществом мер для недопущения нарушений законодательства о рекламе в будущем,

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тева» обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При таких условиях должностное лицо считает возможным не применять к юридическому лицу штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

         Однако должностное лицо, рассматривающее дело, обладает сведениями о привлечении  ООО «Тева» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/71 о наложении административного штрафа было вынесено в отношении ООО «Тева» 08.04.2013г., вступило в силу 18.04.2013г., исполнено согласно платежному поручению № 403 31.05.2014г.

В силу ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с подп. 2. ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В данном случае, должностное лицо рассматривает факт повторного совершения правонарушения как обстоятельство отягчающее ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Тева» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Тева» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем ООО «Тева» допустило распространение рекламы на территории Российской Федерации в печатных изданиях с нарушением  общих  требований, предъявляемых Законом, а именно ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ООО «Тева» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, выявленных смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учётом того, что ненадлежащая реклама ООО «Тева» распространялась не только на территории г. Волгограда, а на территории всей Российской Федерации, с учётом масштабов и длительного срока  рекламирования в печатных изданиях должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10194 [uid] => 5 [title] => О привлечении к административной ответственности ООО «Тева» за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398425831 [changed] => 1398425831 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398425831 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/205

 

24 апреля 2014 года                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/205 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Тева» по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением в печатных изданиях ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

          11 апреля 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1).

   При составлении протокола представитель Общества просил о назначении минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          В адрес ООО «Тева» направлено определение (исх. № 02-17/2090 от 11.04.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела (внутрироссийский почтовый идентификатор           № 40006672828926, вручено 21.04.2014г.). Кроме того, экземпляр определения о назначении времени и места рассмотрения дела был получен 11.04.2014г. под роспись представителем от ООО «Тева» по доверенности от 08.04.2014г. Большаковым Е.А.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/205, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламной информации, размещенной в газете «Аргументы и факты».

По результатам было выявлено, что в выпуске газеты «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30 размещена реклама следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен значок «18+». Как основа в рекламе используется изображение мужчины и женщины, заключенных в объятия. Чуть ниже изображения размещена надпись: «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

  Рассматриваемый рекламно-информационный материал «Динамика мужской силы», размещался в федеральном тираже газеты «Аргументы и факты», о чем свидетельствует приложение № 2 к договору на оказание рекламных услуг № 1515/13 от 4 февраля 2013 г. от 24 апреля 2013 г.

01 октября 2013 г. за вх. № 6597 в адрес Волгоградского УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/36242/13 от 16.09.2013г.) о наделении территориального органа ФАС полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Тева», ЗАО «АиФ» и ООО «Дайверсити».

По факту размещения указанной рекламы Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-5/24-02/432 по признакам нарушения ч. 7. ст. 5, п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Тева», ООО «Дайверсити», ЗАО «Аргументы и факты».

В рамках рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» признаков нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

Однако, изучив макет рекламы, публикацию рекламы в газете «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30, в которой как основа используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», закрепившей, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        В письменных объяснениях ООО «Тева» указало Комиссии Волгоградского УФАС России на следующие обстоятельства:

- Рассматриваемый рекламный материал был разработан в целях повышения уровня знаний населения по проблеме эректильной дисфункции у мужчин.

Для многих заболевания интимной сферы могут казаться, как минимум, не подлежащими обсуждению. В связи с этим одной из мер, позволяющей переломить ситуацию, является информирование мужчин в простой и доступной форме о проблеме эректильной дисфункции, а также о средствах и способах ее лечения.

По замыслу рассматриваемый рекламный материал должен был привлечь внимание к проблеме эректильной дисфункции и сайту, посвященному эволюции средств и способов укрепления мужской силы («WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU»).

- Надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект - это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» также не имела никакого отношения к лекарственному средству. По смыслу данная надпись относилась к решению проблемы эректильной дисфункции - мужчинам не стоит привыкать к эректильной дисфункции, нормальные половые отношения могут быть связаны только с незначительными бытовыми последствиями («ремонт квартиры»).

- Приложением №39 от 10.01.2013 г. и приложением №40 от 25.04.2013 г. к Договору №117 от 21.11.2011 г. размещение указанного рекламного материала было предусмотрено с 01.02.2013 г. по 30.09.2013 г.

ООО «Тева» планировало заключать соглашение на новый срок о продвижении сайта с использованием рассматриваемого рекламного материала (был подготовлен проект Приложения № 47 к Договору № 117 от 21.11.2011г.), однако, добровольно отказалось от продолжения данной рекламной кампании. Размещение в будущем рассматриваемой рекламы не планируется.

- Рекламный материал не содержит изображения обнаженных мужчины и женщины. Рассматриваемое изображение открытых (обнаженных) частей тела мужчины и женщины, по мнению ООО «Тева», не является непристойным, поскольку в современном обществе подобное «обнажение» не является крайне предосудительным и не противоречит нормам морали и нравственности.

Использование изображения объятий мужчины и женщины в рассматриваемом рекламном материале представитель ООО «Тева» считает оправданным, поскольку обусловлено свойствами объекта рекламирования.

- в обоснование своей позиции ООО «Тева» ссылается также на заключение Государственного центра современного искусства Министерства культуры Российской Федерации №3-172 от 11.04.2013 г., на отчет Левада - Центра (опрос общественного мнения) относительно восприятия рассматриваемого материала

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем квалифицирующим признакам , указанным в п. 1 ст. 3 ФЗ  «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе использованы слоганы «Динамика мужской силы», «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

В рамках рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства № 13-03-5/24-02/432 нашли подтверждение следующие обстоятельства.

В федеральном выпуске газеты «Аргументы и Факты» был опубликован рекламный макет следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен знак информационной продукции «18+».

Как основа в рекламе используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятиях друг друга.

Между ООО «Тева» (Заказчик) и ООО «Дайверсити» заключен Договор № 117 от 21.11.2011г., в соответствии с которым в рамках Приложений № 39 от 10.01.2013г. и № 40 от 25.04.2013г. ООО "Дайверсити", выступая в качестве Исполнителя, обязалось выполнить работы по комплексному продвижению сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» с целью построения знания о проблеме эректильной дисфункции и способах ее решения среди мужчин старше 35 лет, путем увеличения количества посетителей указанного выше сайта (п. 1.1.1. Приложения 39 от 10.01.2013г.) Исполнитель обязался выполнить работы по размещению рекламы в газетах и журналах, на телевидении, рекламных щитах, в Интернете и на других рекламных носителях, на основе согласованного сторонами договора № 117 макета (п. 1.1.3 указанного договора).

Данные работы включили в себя организацию размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта в печатных изданиях в соответствии с медиапланом, содержащимся в Дополнении № 1 к указанным Приложениям.

В числе печатных изданий, в которых размещался рассматриваемый рекламный материал, «Спорт-Экспресс», «Комсомольская Правда (Толстушка)», «Футбол», «Комсомольская Правда (Ежедневка)».

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем согласно Приложению № 39 от 10.01.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 февраля 2013г. по 30 июня 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем по Приложению № 40 от 25.04.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 июля 2013г. по 30 сентября 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

С 01 октября 2013г. услуги (работы) по организации размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» в печатных изданиях Заказчику более не оказывались.

В соответствии с п.п. 3.1., 5.1 Приложений к договору № 117 информационный макет для размещения был предоставлен ООО «Тева».

   Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

  Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Тева» в рассматриваемой ситуации являлось рекламодателем.

  «Аргументы и факты» («АиФ», категория «16+») — российская еженедельная газета таблоидного формата, которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты». Сегодня, по сведениям сайтов «http://ru.wikipedia.org», «http://www.onlinegazeta.info/», остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России. Согласно данных сайта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям тематика печатного издания общественно-политическая, панорама событий, зарубежные новости, здоровье; реклама до 40%.

   Тематика другого издания, в котором распространялась реклама сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, «Комсомольская Правда» - новости, события, факты, комментарии, образование и работа, спорт, разное.

   Т.О., рассматриваемая реклама с использованием изображения обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, размещалась не только в изданиях имеющих узкую целевую аудиторию (н-р, мужское издание «Maxim», «XXL») и узкую тематику.

   Обосновывая правомерность своих действия ООО «Тева» ссылалось на анализ рекламы информационного сайта для мужчин, проведенный креативным агентством «Трамплин».

   Однако данный анализ подтверждает, что надписи и изображения обнаженных мужчины и женщины указывают на то, что речь идет о половой жизни. Описанное рекламное произведение, не направленное на такую целевую аудиторию, как подростки, явно относится к традиции таких изображений, которое зритель однозначно воспринимает, как иллюстрацию интимной жизни, остающуюся в рамках общественной морали, все возникающие при этом у некоторых зрителей ассоциации с половым актом могут являться интерпретацией увиденного.

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ (постановление от 08.10.2012 № 58) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» непристойными являются образы крайне предосудительные и недопустимые ввиду неприличия (п. 16 постановления). При этом Высший Арбитражный суд указал, что при решении вопроса об отнесении тех или иных образов, сравнений и выражений к числу непристойных и (или) оскорбительных специальных знаний, как правило, не требуется.

В материалах дела имеются представленные ООО «Тева» данные опроса общественного мнения об отношении к проекту рекламного материала сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады. Однако вопрос заключается не в том, насколько верно потребителями определяется объект рекламирования, а соответствуют ли способы (в том числе образы), используемые в рекламе, общим требованиям, установленным  ст. 5 (в частности,  ч. 6 ст. 5) ФЗ «О рекламе».

В современном обществе открытая демонстрация половой жизни недопустима, является непристойной и неприличной. При этом необходимо учитывать, что реклама размещалась в изданиях, не все читатели которых (в числе которых подростки) являются той целевой аудиторией, на привлечение внимания которой была рассчитана проводимая ООО «Тева» рекламная кампания.

Федеральный закон «О рекламе» установил общие требования к рекламированию любых товаров (ст. 5). Данные требования должны соблюдаться всеми участниками правоотношений, регулируемых Законом о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается. Кроме того, ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

   Помимо указанных образов в рассматриваемом рекламном материале используется надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!»

  Представленный опрос, проведенный Аналитическим центром Юрия Левады, представленный ООО «Тева», подтвердил, что потребители воспринимают рассматриваемую информацию как рекламу средств, способов повышения потенции мужчин. При этом часть опрошенных даже высказали предположение, что в рекламе «Динамика мужской силы» рекламируются медицинские/лекарственные препараты.

В свою очередь на сайте, указанном в рекламе «Динамика мужской силы», WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU», содержатся идентичные сведения, что и в газете «Аргументы и факты», но с небольшим текстовым сообщением в верхнем правом углу, расположенном на синем фоне в виде флажка: «Информация для медицинский и фармацевтических работников». При нажатии на данное текстовое сообщение появляются условия ознакомления и пользования данным сайтом, после чего идет реклама непосредственно самого препарата для улучшения эректильной функции «Динамико».  На сайте подробно расписаны свойства препарата, его действие, сама проблема, при которой следует применять данный препарат, а также статьи по теме.

          Согласно инструкции к применению Динамико (действующее вещество Силденафил) имеет определенные противопоказания к применению, а также побочных действия.

          Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания обратиться к информации на сайте,  на котором можно ознакомиться с характеристиками определенной продукции. Т.О. существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой.

         Используя слоган «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» рекламодатель формирует у потребителя представление о том, что все возможные способы решения проблемы никаких побочных эффектов медицинского характера не имеют. Данное утверждение не отражает полной информации о возможных отрицательных последствиях применения тех или иных способов лечения.

   Т.о., в нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Реклама «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» «18+», в которой использовано изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, распространявшейся в период май 2013г. – сентябрь 2013г. на территории Российской Федерации, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.12.2013г. по делу № 13-03-5/24-02/432 признана ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

    Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела не выдавалось.

    Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями  законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностному лицу, рассматривающему дело, на момент рассмотрения дела Обществом представлены письменные объяснения. В частности, представители юридического лица просят при вынесении постановления учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства:

- добровольное прекращение нарушения,

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств совершенного правонарушения,

- признание Обществом наличия выявленных нарушения Закона о рекламе,

- принятие Обществом мер для недопущения нарушений законодательства о рекламе в будущем,

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тева» обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При таких условиях должностное лицо считает возможным не применять к юридическому лицу штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

         Однако должностное лицо, рассматривающее дело, обладает сведениями о привлечении  ООО «Тева» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/71 о наложении административного штрафа было вынесено в отношении ООО «Тева» 08.04.2013г., вступило в силу 18.04.2013г., исполнено согласно платежному поручению № 403 31.05.2014г.

В силу ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с подп. 2. ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В данном случае, должностное лицо рассматривает факт повторного совершения правонарушения как обстоятельство отягчающее ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Тева» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Тева» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем ООО «Тева» допустило распространение рекламы на территории Российской Федерации в печатных изданиях с нарушением  общих  требований, предъявляемых Законом, а именно ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ООО «Тева» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, выявленных смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учётом того, что ненадлежащая реклама ООО «Тева» распространялась не только на территории г. Волгограда, а на территории всей Российской Федерации, с учётом масштабов и длительного срока  рекламирования в печатных изданиях должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-03-14.3-02/205

 

24 апреля 2014 года                                                                                             г. Волгоград

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела  № 14-03-14.3-02/205 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Тева» по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в связи с распространением в печатных изданиях ненадлежащей рекламы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

          11 апреля 2014г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1).

   При составлении протокола представитель Общества просил о назначении минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          В адрес ООО «Тева» направлено определение (исх. № 02-17/2090 от 11.04.2014г.) с указанием времени и места рассмотрения дела (внутрироссийский почтовый идентификатор           № 40006672828926, вручено 21.04.2014г.). Кроме того, экземпляр определения о назначении времени и места рассмотрения дела был получен 11.04.2014г. под роспись представителем от ООО «Тева» по доверенности от 08.04.2014г. Большаковым Е.А.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 14-03-14.3-02/205, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламной информации, размещенной в газете «Аргументы и факты».

По результатам было выявлено, что в выпуске газеты «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30 размещена реклама следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен значок «18+». Как основа в рекламе используется изображение мужчины и женщины, заключенных в объятия. Чуть ниже изображения размещена надпись: «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

  Рассматриваемый рекламно-информационный материал «Динамика мужской силы», размещался в федеральном тираже газеты «Аргументы и факты», о чем свидетельствует приложение № 2 к договору на оказание рекламных услуг № 1515/13 от 4 февраля 2013 г. от 24 апреля 2013 г.

01 октября 2013 г. за вх. № 6597 в адрес Волгоградского УФАС России поступило письмо Федеральной антимонопольной службы (исх. № АК/36242/13 от 16.09.2013г.) о наделении территориального органа ФАС полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Тева», ЗАО «АиФ» и ООО «Дайверсити».

По факту размещения указанной рекламы Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 13-03-5/24-02/432 по признакам нарушения ч. 7. ст. 5, п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Тева», ООО «Дайверсити», ЗАО «Аргументы и факты».

В рамках рассмотрения дела Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» признаков нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 24, подп. 8 ч. 1 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

Однако, изучив макет рекламы, публикацию рекламы в газете «Аргументы и факты» № 17, 2013 г., на стр. 30, в которой как основа используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», закрепившей, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        В письменных объяснениях ООО «Тева» указало Комиссии Волгоградского УФАС России на следующие обстоятельства:

- Рассматриваемый рекламный материал был разработан в целях повышения уровня знаний населения по проблеме эректильной дисфункции у мужчин.

Для многих заболевания интимной сферы могут казаться, как минимум, не подлежащими обсуждению. В связи с этим одной из мер, позволяющей переломить ситуацию, является информирование мужчин в простой и доступной форме о проблеме эректильной дисфункции, а также о средствах и способах ее лечения.

По замыслу рассматриваемый рекламный материал должен был привлечь внимание к проблеме эректильной дисфункции и сайту, посвященному эволюции средств и способов укрепления мужской силы («WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU»).

- Надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект - это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» также не имела никакого отношения к лекарственному средству. По смыслу данная надпись относилась к решению проблемы эректильной дисфункции - мужчинам не стоит привыкать к эректильной дисфункции, нормальные половые отношения могут быть связаны только с незначительными бытовыми последствиями («ремонт квартиры»).

- Приложением №39 от 10.01.2013 г. и приложением №40 от 25.04.2013 г. к Договору №117 от 21.11.2011 г. размещение указанного рекламного материала было предусмотрено с 01.02.2013 г. по 30.09.2013 г.

ООО «Тева» планировало заключать соглашение на новый срок о продвижении сайта с использованием рассматриваемого рекламного материала (был подготовлен проект Приложения № 47 к Договору № 117 от 21.11.2011г.), однако, добровольно отказалось от продолжения данной рекламной кампании. Размещение в будущем рассматриваемой рекламы не планируется.

- Рекламный материал не содержит изображения обнаженных мужчины и женщины. Рассматриваемое изображение открытых (обнаженных) частей тела мужчины и женщины, по мнению ООО «Тева», не является непристойным, поскольку в современном обществе подобное «обнажение» не является крайне предосудительным и не противоречит нормам морали и нравственности.

Использование изображения объятий мужчины и женщины в рассматриваемом рекламном материале представитель ООО «Тева» считает оправданным, поскольку обусловлено свойствами объекта рекламирования.

- в обоснование своей позиции ООО «Тева» ссылается также на заключение Государственного центра современного искусства Министерства культуры Российской Федерации №3-172 от 11.04.2013 г., на отчет Левада - Центра (опрос общественного мнения) относительно восприятия рассматриваемого материала

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем квалифицирующим признакам , указанным в п. 1 ст. 3 ФЗ  «О рекламе».

В рассматриваемой рекламе использованы слоганы «Динамика мужской силы», «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!».

В рамках рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства № 13-03-5/24-02/432 нашли подтверждение следующие обстоятельства.

В федеральном выпуске газеты «Аргументы и Факты» был опубликован рекламный макет следующего содержания: «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». Под надписью расположен знак информационной продукции «18+».

Как основа в рекламе используется изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятиях друг друга.

Между ООО «Тева» (Заказчик) и ООО «Дайверсити» заключен Договор № 117 от 21.11.2011г., в соответствии с которым в рамках Приложений № 39 от 10.01.2013г. и № 40 от 25.04.2013г. ООО "Дайверсити", выступая в качестве Исполнителя, обязалось выполнить работы по комплексному продвижению сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» с целью построения знания о проблеме эректильной дисфункции и способах ее решения среди мужчин старше 35 лет, путем увеличения количества посетителей указанного выше сайта (п. 1.1.1. Приложения 39 от 10.01.2013г.) Исполнитель обязался выполнить работы по размещению рекламы в газетах и журналах, на телевидении, рекламных щитах, в Интернете и на других рекламных носителях, на основе согласованного сторонами договора № 117 макета (п. 1.1.3 указанного договора).

Данные работы включили в себя организацию размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта в печатных изданиях в соответствии с медиапланом, содержащимся в Дополнении № 1 к указанным Приложениям.

В числе печатных изданий, в которых размещался рассматриваемый рекламный материал, «Спорт-Экспресс», «Комсомольская Правда (Толстушка)», «Футбол», «Комсомольская Правда (Ежедневка)».

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем согласно Приложению № 39 от 10.01.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 февраля 2013г. по 30 июня 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

Срок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем по Приложению № 40 от 25.04.2013г. к Договору № 117 от 21.11.2011г. составил период с 01 июля 2013г. по 30 сентября 2013г. (п.2.1.1. Приложения).

С 01 октября 2013г. услуги (работы) по организации размещения информационного макета, предоставленного Заказчиком, с анонсом сайта «WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU» в печатных изданиях Заказчику более не оказывались.

В соответствии с п.п. 3.1., 5.1 Приложений к договору № 117 информационный макет для размещения был предоставлен ООО «Тева».

   Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является рекламораспространителем.

  Пунктом 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Тева» в рассматриваемой ситуации являлось рекламодателем.

  «Аргументы и факты» («АиФ», категория «16+») — российская еженедельная газета таблоидного формата, которая издаётся издательским домом «Аргументы и факты». Сегодня, по сведениям сайтов «http://ru.wikipedia.org», «http://www.onlinegazeta.info/», остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России. Согласно данных сайта Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям тематика печатного издания общественно-политическая, панорама событий, зарубежные новости, здоровье; реклама до 40%.

   Тематика другого издания, в котором распространялась реклама сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, «Комсомольская Правда» - новости, события, факты, комментарии, образование и работа, спорт, разное.

   Т.О., рассматриваемая реклама с использованием изображения обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, размещалась не только в изданиях имеющих узкую целевую аудиторию (н-р, мужское издание «Maxim», «XXL») и узкую тематику.

   Обосновывая правомерность своих действия ООО «Тева» ссылалось на анализ рекламы информационного сайта для мужчин, проведенный креативным агентством «Трамплин».

   Однако данный анализ подтверждает, что надписи и изображения обнаженных мужчины и женщины указывают на то, что речь идет о половой жизни. Описанное рекламное произведение, не направленное на такую целевую аудиторию, как подростки, явно относится к традиции таких изображений, которое зритель однозначно воспринимает, как иллюстрацию интимной жизни, остающуюся в рамках общественной морали, все возникающие при этом у некоторых зрителей ассоциации с половым актом могут являться интерпретацией увиденного.

Исходя из разъяснений Пленума ВАС РФ (постановление от 08.10.2012 № 58) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» непристойными являются образы крайне предосудительные и недопустимые ввиду неприличия (п. 16 постановления). При этом Высший Арбитражный суд указал, что при решении вопроса об отнесении тех или иных образов, сравнений и выражений к числу непристойных и (или) оскорбительных специальных знаний, как правило, не требуется.

В материалах дела имеются представленные ООО «Тева» данные опроса общественного мнения об отношении к проекту рекламного материала сайта WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады. Однако вопрос заключается не в том, насколько верно потребителями определяется объект рекламирования, а соответствуют ли способы (в том числе образы), используемые в рекламе, общим требованиям, установленным  ст. 5 (в частности,  ч. 6 ст. 5) ФЗ «О рекламе».

В современном обществе открытая демонстрация половой жизни недопустима, является непристойной и неприличной. При этом необходимо учитывать, что реклама размещалась в изданиях, не все читатели которых (в числе которых подростки) являются той целевой аудиторией, на привлечение внимания которой была рассчитана проводимая ООО «Тева» рекламная кампания.

Федеральный закон «О рекламе» установил общие требования к рекламированию любых товаров (ст. 5). Данные требования должны соблюдаться всеми участниками правоотношений, регулируемых Законом о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается. Кроме того, ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов.

   Помимо указанных образов в рассматриваемом рекламном материале используется надпись «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!»

  Представленный опрос, проведенный Аналитическим центром Юрия Левады, представленный ООО «Тева», подтвердил, что потребители воспринимают рассматриваемую информацию как рекламу средств, способов повышения потенции мужчин. При этом часть опрошенных даже высказали предположение, что в рекламе «Динамика мужской силы» рекламируются медицинские/лекарственные препараты.

В свою очередь на сайте, указанном в рекламе «Динамика мужской силы», WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU», содержатся идентичные сведения, что и в газете «Аргументы и факты», но с небольшим текстовым сообщением в верхнем правом углу, расположенном на синем фоне в виде флажка: «Информация для медицинский и фармацевтических работников». При нажатии на данное текстовое сообщение появляются условия ознакомления и пользования данным сайтом, после чего идет реклама непосредственно самого препарата для улучшения эректильной функции «Динамико».  На сайте подробно расписаны свойства препарата, его действие, сама проблема, при которой следует применять данный препарат, а также статьи по теме.

          Согласно инструкции к применению Динамико (действующее веществоСилденафил) имеет определенные противопоказания к применению, а также побочных действия.

          Рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителя желания обратиться к информации на сайте,  на котором можно ознакомиться с характеристиками определенной продукции. Т.О. существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой.

         Используя слоган «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» рекламодатель формирует у потребителя представление о том, что все возможные способы решения проблемы никаких побочных эффектов медицинского характера не имеют. Данное утверждение не отражает полной информации о возможных отрицательных последствиях применения тех или иных способов лечения.

   Т.о., в нарушение требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

   В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Реклама «Динамика мужской силы. Эволюция способов укрепления мужской силы в Музее Эрекции на WWW.LEGOK-NA-PODYEM.RU». «Пожалуй, единственный побочный эффект – это ремонт квартиры. И никакого привыкания!» «18+», в которой использовано изображение обнаженных мужчины и женщины, заключенных в объятия, распространявшейся в период май 2013г. – сентябрь 2013г. на территории Российской Федерации, решением Комиссии Волгоградского УФАС России от 31.12.2013г. по делу № 13-03-5/24-02/432 признана ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

    Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела не выдавалось.

    Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями, рекламопроизводителями  законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу должностное лицо, согласно пункту 3 статьи 4.1.КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностному лицу, рассматривающему дело, на момент рассмотрения дела Обществом представлены письменные объяснения. В частности, представители юридического лица просят при вынесении постановления учесть в качестве смягчающих следующие обстоятельства:

- добровольное прекращение нарушения,

- оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств совершенного правонарушения,

- признание Обществом наличия выявленных нарушения Закона о рекламе,

- принятие Обществом мер для недопущения нарушений законодательства о рекламе в будущем,

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом согласно ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тева» обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При таких условиях должностное лицо считает возможным не применять к юридическому лицу штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14. 3 КоАП РФ.

         Однако должностное лицо, рассматривающее дело, обладает сведениями о привлечении  ООО «Тева» ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении № 13-03-14.3-02/71 о наложении административного штрафа было вынесено в отношении ООО «Тева» 08.04.2013г., вступило в силу 18.04.2013г., исполнено согласно платежному поручению № 403 31.05.2014г.

В силу ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с подп. 2. ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. В данном случае, должностное лицо рассматривает факт повторного совершения правонарушения как обстоятельство отягчающее ответственность.

Правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 14. 3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

В действиях юридического лица – ООО «Тева» содержится  состав     административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, - нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

У ООО «Тева» имелась возможность для соблюдения в своей деятельности правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

         Являясь рекламодателем ООО «Тева» допустило распространение рекламы на территории Российской Федерации в печатных изданиях с нарушением  общих  требований, предъявляемых Законом, а именно ч. 6-7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – не выявлены.

С учётом характера совершённого ООО «Тева» административного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, выявленных смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учётом того, что ненадлежащая реклама ООО «Тева» распространялась не только на территории г. Волгограда, а на территории всей Российской Федерации, с учётом масштабов и длительного срока  рекламирования в печатных изданиях должностное лицо, рассматривающее дело, считает административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности  общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по  ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Тева» (ИНН: 7707282440,  ОГРН: 1027739033024, дата образования: 26.10.1999, г. Москва 119049,  ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, корп. 1) меру наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-03-14.3-02/205 [format] => [safe_value] => 14-03-14.3-02/205 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
  • защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398425831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Волгоградское УФАС России )