Аэропорт Волгограда попросили умерить ценовой аппетит. Стоимость парковки автомобилей в Международном аэропорту Волгограда признана незаконной постановлением Волгоградского УФАС

Антимонопольное ведомство наконец вынесло вердикт в ответ на претензии волгоградских адвокатов, заявленные более года назад. Волгоградских правозащитников возмутило, что стоимость парковки автомобиля в волгоградском аэропорту в несколько раз превышает цену услуги при парковке в центре Волгограда.

«Возмущение ценовым произволом, который позволяет себе Международный аэропорт Волгограда, мы более года назад выразили в своем заявлении в адрес УФАС, и для нас стало делом принципа добиться, чтобы антимонопольщики призвали аэропорт к ответу, – рассказал Dengi.v1.ru представитель коллегии адвокатов Волгоградской области «Легион». – И как юристу, и как потребителю услуг, мне непонятно, почему оставить машину на стоянку в центре Волгограда на сутки стоит 70 рублей, а в аэропорту стоимость превысила уже 300 рублей в сутки. Если улетаешь в Москву на неделю, то стоянка обходится в копеечку, а других вариантов оставить автомобиль под присмотром в Гумраке просто нет. При этом никаких реальных обоснований столь высоким ценам, на мой взгляд, нет. Более того, кадастровая стоимость земли здесь по определению ниже, а следовательно, и расходы собственника по ее содержанию никак не выше, чем у владельцев стоянок в черте города. Тем более, что никаких особых удобств автомобилистам аэропорт не предложил».

Пока юристы выражают сомнение в том, что ситуация со стоянкой в аэропорту изменится быстро, поскольку решение УФАС России по области может быть обжаловано.

«Складывается ощущение, что аэропорт живет по отдельным правилам, выпадающим из правового поля, – отметил эксперт. Надеемся, что санкция УФАС позволит призвать эту организацию к порядку».

Эта надежда становится вполне реальной на фоне того, что в апреле арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении требований ОАО «Международный аэропорт «Волгоград»» о признании незаконным и отмене решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. Тогда антимонопольное ведомство обязало аэропорт прекратить требование и взимание оплаты стоимости введенных разовых пропусков для компаний, осуществляющих доставку бортового питания на борт воздушного судна. Оспорить это решение в арбитражном суде не получилось.

В пресс-службе международного аэропорта Волгограда отметили, что не намерены каким-либо образом комментировать конфликт с УФАС, назвав тему «полностью закрытой».

Между тем волгоградцы считают, что непопулярные меры, которые использует аэропорт, по большому счету не способствуют росту его доходов.

«Если компания заинтересована в росте своих доходов, то она должна формировать у своих клиентов позитивные ожидания от пользования ее услугами, – считает начальник отдела маркетинга «Везет. Заказ такси» Денис Прудовский. – В данном случае аэропорт поступает, на мой взгляд, не совсем правильно. С одной стороны, никто не заставляет улетающих пассажиров оставлять свои автомобили на стоянках аэропорта. С другой, не имея возможности выбора, он вынужден это делать на условиях аэропорта, у которого в этом сегменте конкурентов нет. И в условиях чрезвычайно задранных цен аэропорт вынуждает людей поступать вопреки своему удобству и комфорту, лишая себя возможного заработка. Доехать на такси в аэропорт получится дешевле, нежели оставлять свое авто на стоянке даже на пару дней».