Волгоградские штрафстоянки посчитали слишком дорогими

Из-за недобросовестной конкуренции на рынке по оказанию услуг по хранению задержанных транспортных средств водители Тракторозаводского и Красноармейского районов переплачивают за штрафстоянку своих автомобилей. Согласно информации УФАС, размер переплаты доходит до семи тысяч рублей.

Из-за того, что УМВД Волгограда заключило договор на организацию штрафстоянок только с одной фирмой, все автомобили, подлежащие хранению на штрафстоянке, доставляются исключительно на территорию штрафстоянок ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность». Согласно данным реестра специализированных стоянок Волгоградской области, сегодня эту услугу оказывают три специализированные стоянки, принадлежащие этой организации: по улице Рабочая, 6, Лазоревая у поста ДПС и Алехина, 38а. Как утверждают представители стоянок, расположенных в других районах, разбавить этот список не представляется возможным, несмотря на то, что они включены в реестр специализированных стоянок Волгоградской области.

Изменить ситуацию попытались в начале этого года представители ООО «Спасавто», обратившиеся в антимонопольный орган. Рассмотрев обращение, региональное УФАС еще в марте этого года обвинило УМВД Волгограда и региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в нарушении антимонопольного законодательства в вопросе организации хранения транспортных средств на специализированных стоянках Волгограда. Региональный минтранс, согласно решению УФАС, обязали включить организацию в реестр специализированных автостоянок региона. Надо отдать должное, чиновники оперативно исполнили предписание антимонопольного органа. А вот УМВД Волгограда не согласилось в решением, которое обязало рассмотреть заявку ООО «Спасавто» о намерении заключить договор «О взаимодействии должностных лиц УМВД России по городу Волгограду с лицом, ответственным за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

«В данном случае антимонопольный орган выявил на рынке монополиста, который занимает доминирующее положение с 2001 года, – пояснил Dengi.v1.ru директор ООО «Спасавто» Игорь Юрьев. – При том, что закон четко диктует, что задержанный автомобиль должен доставляться на ближайшую штрафстоянку, транспортные средства из Красноармейского и Тракторозаводского районов Волгограда до сих пор транспортируются на стоянки в другие районы. При этом автовладельцы вынуждены многократно переплачивать за услуги эвакуатора, которые, согласно утвержденным в регионе тарифам, оплачиваются из расчета 124 рубля за километр».

В компании подчеркнули, что неоднократно предпринимали попытки заключить с УМВД по городу Волгограду договор на оказание услуги специализированной стоянки, однако встречали отказ, и до сих пор такой договор не заключен, несмотря на решение суда и предписание УФАС. УФАС посчитало такие действия УМВД по городу Волгограду необоснованным и приводящими к ограничению конкуренции и созданию возможности ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» односторонне воздействовать на условия оказания услуги на рассматриваемом рынке. На днях позицию УФАС поддержал Арбитражный суд Волгоградской области.

Впрочем, представители УМВД утверждают, что точку в этом вопросе ставить еще рано.

«Мы считаем, что называть управление МВД России по Волгограду нарушителем антимонопольного законодательства преждевременно, – заявил заместитель начальника отдела информации и общественных связей ГУ МВД региона Антон Карнаухов. – В настоящее время решение Арбитражного суда Волгоградской области в законную силу не вступило и будет обжаловано в апелляционной инстанции».

Между тем эксперты считают, что при такой постановке вопроса, когда чиновники любой ценой отстаивают свою правоту, интересы автомобилистов уходят на последнее место.

«По большому счету позиция и власти, и ГИБДД в этом вопросе должна заключаться не в отстаивании своей правоты в части отказа конкурирующей фирме, а в создании нормальных условий для автомобилистов, – считает президент межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Если у компании, которая хотела составить конкуренцию монополисту, не в порядке были разрешительные документы, то логичнее было бы оказать содействие в приведении их в должный вид. Однако то, что творится в наших структурах, ответственных за дороги и организацию дорожного движения, не поддается никакой критике. А любые попытки навести порядок жестко пресекаются, что продемонстрировал поджог моего автомобиля».

Между тем в региональном УФАС отметили, что буквально вчера в суде устояло решение УФАС о наложении штрафных санкций в отношении начальника управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волгоград Андрея Сицкого. «Рассмотрев материалы дела, суд отказал в обжаловании решения УФАС», – заверила Полина Шкаруппа.

О том, что ситуация с организацией штрафстоянок в областном центре нуждается в корректировке, свидетельствуют и юристы.

«Несколько раз ко мне обращались автомобилисты, недоумевающие по поводу огромных сумм, начисленных за пребывание их автомобилей на штрафстоянках, – рассказал автоюрист Павел Абрамов. – Так, особенно мне запомнился автомобилист, с которого за три часа пребывания его авто на штрафстоянке запросили 16 тысяч рублей. Несмотря на возмущения, автовладельцы не решаются оспаривать подобного рода нарушения их прав в судах».