ЩИТ И ПЛОТЬ. В Волгограде буйствуют весна и откровенные вывески

Мы очень рады, что вы, уважаемые читатели, не забываете нас и присылаете письма. Что помните наши рубрики и отвечаете на призывы. Например, подмечать на улицах Волгограда нечто такое, что вас поразило, задело.

казусные вывески
   

Мы очень рады, что вы, уважаемые читатели, не забываете нас и присылаете письма. Что помните наши рубрики и отвечаете на призывы. Например, подмечать на улицах Волгограда нечто такое, что вас поразило, задело. Спасибо, что делитесь. Многое из того, что вы заметили, редакция «МК-В», увидев собственными глазами, решила опубликовать в этом номере.

 

Начитанность или испорченность?

Вывеска с центральным слоганом «Все По…», рекламирующая один из городских ресторанов, находилась напротив Волгоградского областного суда (бывшего Дома политпросвещения). Корреспондент «МК-В» решил проверить, насколько правомерно подобное выражение.

 

Сотрудники отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Волгоградской области, куда мы обратились, тоже заметили эту рекламу.

 

– Здесь налицо все признаки закона о рекламе, в котором говорится о запрете использования непристойных выражений и образов, – комментируют они. – А по сути дела, это недоговоренное непристойное выражение. Хоть оно и не высказано в полной мере, всем понятно, что имеется в виду.

 

Далее сотрудники УФАС нас расспросили, где находится щит. Через некоторое время он на этом месте больше не находился. Зато появилось его продолжение (или порождение?). Уже в совершенно другом месте, на ул. Новороссийской. Вывеска, выполненная в той же цветовой гамме, гласила: «Посидеть попи…ть». На место многоточия, надо понимать, каждый подставляет, как говорится, что-то свое в меру начитанности и испорченности.

 

Кстати, подобные плакаты с намеком уже «украшали» Волгоград. Возможно, многие видели огромную рекламу возле одного из ТРК с надписью: «Увидел и просто охх…». Причем аналогичное (слишком) вольное изложение мысли обошлось народным креативщикам штрафом в 100 тысяч рублей.

 

И тоже ведь была реклама с многоточием. Но, видимо, не отложилось. Ну не знает простой русский мужик-предприниматель, привыкший к словцу метко-едкому, как еще можно привлечь внимание народа. Да и народу так охх, как понятнее.

 

Штраф в проекте

Специалисты-маркетологи утверждают, что подобные рекламные плакаты предназначены для того, чтобы выйти на рынок с новым продуктом и за сравнительно короткий срок завоевать потребителя. Ведь нужно как-то бороться с конкурентами.

 

– Рискуя натолкнуться на непонимание общественности и регулирующих органов, многие из них для продвижения торговой марки ставку делают именно на неприличные акции с тем или иным сексуальным оттенком, используют китч и ненормативную лексику с явными или подразумеваемыми табу либо другие чрезмерно экспрессивные или крайне вульгарные приемы, – говорят маркетологи.

 

Контролирующие инстанции, естественно, всегда начеку. Но самое удивительное, что те, кто готовит такую вот нескучную рекламу, предусматривает и штрафы для нее. Рекламисты сознательно идут на риск быть пойманными за руку и плюсуют заранее к затратам на производство рекламы будущие штрафные санкции.

 

Откуда у вас такие картинки?

Помимо ненормативной лексики, еще один грязный ход рекламным конем – сексуальный подтекст. Тем более что при желании его можно привязать практически к чему угодно. Например, к телефону, за который «она сделает не только ЭТО». Всем все понятно.

 

Картинка с интимным омоложением «для тех, кому за 30» – из той же области. Изображено, собственно, то, что предполагается омолодить (или – уже?..), и оно слегка припорошено лепестками.

 

Но лидером откровенности, пожалуй, можно назвать плакат с изображением палатки, из которой торчат четыре ноги, а над ними витают сердечки. Толстый дядя в трусах играет рядом на гитаре. Так романтично рекламируются прозаичные плоты. Наверное, создатели картины провели параллели «плот – плоть», а потом, собственно, и отобразили плотские утехи. Все бы ничего, но шедевр висит в нескольких сотнях метрах от вокзала. Зачем Волгограду такая визитная карточка? Ведь впечатление о городе складывается сразу не в его пользу. Нам есть чем блеснуть – и это не голые пятки.

 

Возможно, что подобные рекламные кампании говорят лишь об отсутствии вкуса у их создателей и обнаруживают их бессилие. Но в рекламе как на войне. К тому же, согласитесь, что все эпатажное способно врезаться в память. Так что есть в этом свое рациональное зерно. Правда, хочется, чтобы подобных «зерен» все же по городу было разбросано меньше.

 

 

P. S. Пока корреспондент «МК-В» бродил по городу в поисках надписей, на глаза попалась машина, у которой сзади над фарой была закреплена надпись «козел». Лаконичное словцо непонятно к кому относится. То ли водитель столь самокритичен. То ли он свою машину так ласково обозначил. То ли в него однажды кто-то врезался сзади и с тех пор все, едущие за ним, воспринимаются не иначе как представители подсемейства козьих.