Волгоградцы ищут защиты у президента от двойных платежек

Волгоградцы вновь столкнулись с проблемой двойных платежек. Городские управляющие компании включают в список своих услуг техническое обслуживание домофонов, которое по индивидуальному договору с жильцами осуществляют специализированные организации, также собирая с населения оплату.

Домофонные компании vs УК

«Установкой и обслуживанием домофонов занимаемся уже 12 лет, но в конце прошлого года столкнулись с неразберихой по двойным платежкам, которая существует и по сей день, – сообщил 34metra.ru генеральный директор компании «ТехКом-Волга» Константин Тюпин. – Управляющие компании стали включать в платежный документ графу «техническое обслуживание домофона», не имея при этом никаких договоров с жильцами на оказание данной услуги. В это же время мы выставляли жильцам платежки за оказанные услуги, и делали это на условиях договоров, которые заключаются индивидуально с каждой квартирой. В своих действиях жилищные организации ссылаются на некие обязанности, прописанные в жилищном кодексе. Однако по закону УК вправе заключать договора с подрядными организациями при условии, что жильцы им предоставили такое право».

Сами недовольные положением дел волгоградцы обращаются в правоохранительные органы с требованием разобраться в ситуации.

«На данный момент по Краснооктябрьскому району у нас такие ситуации складываются с управляющими компаниями «Стабильность», «Дом-Сервис» и «Райкомхоз», которые на какую-либо связь с нами не выходят, никаких договорных отношений у нас с ними нет, – рассказал господин Тюпин. – Соответственно, никаких денег они нам не отчисляют, и куда собранные с жильцов средства идут – мы не знаем. Возможно, на расходы самих УК, покрытие накопившихся долгов. Но услуг они никаких не оказывают! И мы очень сомневаемся, что организации, которые не в состоянии навести порядок во дворах и подъездах, смогут влезть и содержать в порядке такие технологии, как электронику. Естественно, положение дел возмущает и самих жителей, которые обращаются не только к нам, но и во все контролирующие органы с просьбой помочь разобраться».

Конфликты управляющих и домофонных компаний происходят не в одном районе, а по всему городу.

«Проблема имеет место быть не только в Краснооктябрьском районе, но и по всему городу, – уверен Константин Тюпин. – Наши коллеги уже обращались областное УФАС, которое постановило, что действия УК были незаконными. В частности, есть решение относительно «Жилкомфорта» – эта организация поступала таким образом в 2010 году и в результате была привлечена к административной ответственности. Учитывая, что домофонами оборудован весь город, каждый волгоградец может столкнуться с этой проблемой. Знаю, что жители дома №126 по улице Маршала Еременко, №9 по улице Пельше и №111 по проспекту Ленина направили коллективное обращение в районную прокуратуру».

Собираем подписи

К сожалению, узнать позицию самих жилищных организаций, присылающих жителям Краснооктябрьского района платежки за техобслуживание домофонов, не удалось: никого из руководителей организаций не удалось застать на рабочем месте. Однако, по словам представителей сферы управления многоквартирными домами, данные УК были неправы только в одном – что не урегулировали отношения с домофонщиками в судебном порядке.

«Когда жители устанавливали в подъездах домофонные двери, а это было не один год назад, нынешний жилищный кодекс еще не вступил в силу, – рассказал представитель руководства одной из крупных волгоградских управляющих компаний. – Однако согласно ему эти двери относятся к общедомовому имуществу, обслуживать которое должны исключительно жилищные организации. Домофонные компании занимаются установкой, но не являются эксплуатирующей организацией. Думаю, что в этой ситуации УК юридически ошиблись в своих действиях, потому что сами сперва не разобрались с домофонной компанией, запретив ей присылать жильцам свои платежки. В том числе и через суд».

Впрочем, другого мнения придерживаются в надзорных органах Волгоградской области.

«По этой части проблемы в Волгограде уже возникали и раньше, такие дела мы рассматриваем на предмет недобросовестной конкуренции УК с домофонными компаниями, – сообщила заместитель начальника отдела контроля за недобросовестной конкуренцией Волгоградского УФАС Елена Алимова. – Разбирались уже с управляющими компаниями Кировского и Центрального районов, накладывали штрафы (за такое нарушение предусмотрены от 100 до 500 тысяч рублей), выдавали предписания об устранении нарушений. Сейчас в производстве находятся еще два дела – по Кировскому и Красноармейскому районам, но обращений из Краснооктябрьского района к нам не поступало».

В свою очередь районная прокуратура по обращениям жителей проводит проверку, которая уже дала первые результаты.

«В настоящее время по некоторым домам, жители которых обращались к нам, проведена проверка в отношении УК «Стабильность», – говорит заместитель прокурора Краснооктябрьского района Наталья Пономарева. – Сегодня директор компании оповещен о привлечении его к административной ответственности за неправомерное начисление платы за обслуживание домофонов. По другим домам и другим жилищным организациям проверка продолжается».

Между тем отчаявшиеся добиться защиты своих прав на местном уровне волгоградцы намереваются рассказать о своих проблемах президенту.

«К сожалению, на имеющиеся решения управляющие компании, созданные не так давно, никакого внимания не обращают, и, чтобы добиться справедливости, нужно вновь выяснять отношения с каждой организацией, – говорит господин Тюпин. – Мы против включения в цепочку «обслуживающее предприятие – клиент» какого-либо посредника, ведь таким образом либо жильцы будут переплачивать за услуги, либо же домофонным компаниям придется сокращать финансирование обслуживания, что может сказаться на качестве. Сейчас организован сбор подписей под обращением к президенту с описанием всей проблемы, и 500 волгоградцев уже оставили свои подписи».