«Магические» метаморфозы рекламы. Управление Федеральной антимонопольной службы выявило, что реклама «чудо-аппарата» «Кардиомаг», размещенная в «Вашей газете» и «Блокноте Волгограда», нарушает действующее законодательство

Во-первых, реклама медицинских приборов не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей. В заметке о «Кардиомаге» такие случаи, естественно, описываются в избытке.
Многие волгоградцы знакомы с рекламой медицинских «чудо-приборов», гарантирующих исцеление практически от всех болезней. Реклама подобных аппаратов буквально сыплется на голову россиян по радио, из телевизоров и со страниц газет. Естественно, что рекламируют подобные приборы и в бесплатных газетах, которыми буквально забивают почтовые ящики волгоградцев.
Управление Федеральной антимонопольной службы выявило, что реклама «чудо-аппарата» «Кардиомаг», размещенная в «Вашей газете» и «Блокноте Волгограда», нарушает действующее законодательство. Во-первых, реклама медицинских приборов не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей. В заметке о «Кардиомаге» такие случаи, естественно, описываются в избытке.
А во-вторых, как установили сотрудники ФАС, в рекламе содержалась откровенная ложь. Например, заявлялось, что «по данным испытаний в СПб Государственной медицинской Академии им. Мечникова, понижение давления наступает в течение часа, а при регулярном применении «Кардиомаг» обеспечивает устойчивый оздоровительный и профилактический эффект». Все бы ничего, только выяснилось, что в обозначенном уважаемом институте никаких испытаний прибора никогда не проводилось и, естественно, никакой лечебный эффект они подтвердить не могут.
Было установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель. Ему выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Сообщение, помещенное в газетах, признано ненадлежащим. Сейчас дело передано должностному лицу УФАС для решения вопроса о возбуждении административного дела.