С сомнительной рекламой в Волгограде разбирается антимонопольная служба

С сомнительной рекламой в Волгограде разбирается антимонопольная служба

01.03.2017 19:00Видеовидео
Облик Волгограда в ближайшее время существенно преобразится. Причина - демонтаж незаконных рекламных вывесок. С улиц города-героя уже убрали свыше тысячи билбордов, еще пять тысяч на очереди.
Владельцы этих объектов получили уведомления с требованием устранить нарушения. Как выяснилось, множество рекламных конструкций официально никому не принадлежат. Большинство были установлены еще в 80-90 годах. Вместе с ними уберут все вывески с козырьков домов, крыш и балконов. Надо сказать, что более 700 рекламных объектов, установленных с нарушениями, владельцы демонтировали добровольно.
Помимо старых и незаконных конструкций, есть и такие билборды, изображения на которых не просто сомнительные, но и зачастую просто возмутительны. 
К слову, совсем не красят вид города баннеры, на которых, к примеру, кусок мяса представлен в образе новорожденного. Похоже, в этом случае задачей было вызвать эмоцию.
От стирального порошка и контактных линз до ресторанов и юридических услуг. Реклама давно стала информацией. А город уже можно читать, правда, как прайс-лист. Вот такой странный и двусмысленный баннер сегодня «украшает» одну из магистралей Волгограда. Как новорожденного, на руках повар держит кусок мяса. По мнению горожан, креатив не удался.
Юлия Холина, жительница Волгограда: «Это не гуманно по отношению к деторождению и такому яркому моменту в жизни каждого родителя».
Ирина Мамонтова, жительница Волгограда: «Убрать или заменить. Вместо пеленочки что-то другое туда поставить ему. Или совсем убрать. Некрасиво, конечно».
Эта реклама уже зацепила внимание и сотрудников федеральной антимонопольной службы.
Ирина Никуйко, заместитель руководителя УФАС России по Волгоградской области: «Собирались возбуждать дело по собственной инициативе, но на днях поступило заявление. Сейчас готовится материал на возбуждение дела. Мы усматриваем там признаки непристойного образа и сравнения, и некоторых людей это может оскорбить».
Если нарушение будет доказано, рекламодателям грозит штраф до 500 тысяч рублей. По словам специалистов, только в прошлом году в Волгограде было выявлено 40 нарушений в содержании рекламы. Статистка бьет среднероссийский показатель. По стране 1,5 % нарушений, в Волгограде – 23 %. Все это реклама с использованием бранных выражений, непристойных образов и некорректного сравнения товаров. Не стерся из памяти волгоградцев и скандал из-за вывески популярного магазина одежды.
Тогда предприниматель?? выплатил штраф. Теперь рекламу делают другую. А это вывеска нового жилого комплекса. «ЕЖИВИка» – застройщик как будто желает комфортабельного проживания всем, кто купит квартиру. На первый взгляд, вполне безобидный билборд. Но…
Дмитрий Ильин, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и документалистики ВолГУ: «Для русского языка это плохо, потому что искусственно меняется облик слова, обозначающего ягоду, в сознании носителя языка, а особенно в сознании ребенка, Остается вот этот неправильный зрительный ряд».
А некоторая реклама и вовсе поражает своей откровенностью. Кроме того, от подобных баннеров рассеивается внимание водителей. Особенно напрягают, по словам автолюбителей, рекламы, которые движутся. Но есть и примеры, которыми можно восторгаться. Сегодня главный тренд – чистая реклама.
Олег Баринбойм, копирайтер креативного агентства: «Этот билборд функционирует как настоящее очистительное сооружение. Не только красивая картинка, но и механизм, который засасывает грязный воздух, проводит через мотор внутри, где оседает в воде, и выводит наружу только чистый воздух. По словам разработчиков, он функционирует как одна тысяча зеленых деревьев».
А популярный производитель смартфонов на своих билбордах опубликовал снимки самих пользователей, о себе напомнив лишь подписью «Сделано на наш телефон». Ничего лишнего, но от увиденного дух захватывает. А значит, эстетичной и полезной реклама может быть.