• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Волгограде завышали цены на полисы ОСАГО?

В Волгограде завышали цены на полисы ОСАГО?
21 мая 2015

Региональное Управление ФАС вынесло первые решения по делам о нарушениях монополистом на рынке страховых услуг в регионе – ООО «Росгосстрах». По информации антимонопольной службы, компания продолжает вводить в заблуждение автовладельцев при расчете страховой премии по договорам ОСАГО.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе Волгоградского УФАС, рассмотрение 34 дел о нарушении антимонопольного законодательства было начато в марте текущего года. Инспекция управления в ходе проверки выявила в действиях страховщика признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В нарушение порядка ценообразования при расчете страховой премии по договорам ОСАГО компания применяла коэффициент КБМ («коэффициент бонус-малус»), отличный от установленного в законодательстве, таким образом стоимость договора ОСАГО для потребителя существенно возрастала.

Напомним, что это не первый случай, когда компанию уличают в надувательстве клиентов. Так, в марте–апреле проверки одного из офисов компании в Михайловском районе области выявили нарушения, аналогичные нынешним. По информации областной прокуратуры, ООО «Росгосстрах» незаконно отказало двум гражданам в оформлении договоров ОСАГО, незаконно требуя одновременного заключения иных дополнительных видов договоров страхования. Тогда по инициативе регионального УФАС дело было передано в Михайловский районный суд, его решением агенты «Росгосстраха» были оштрафованы на суммы от одной до трех тысяч рублей, однако ситуацию это не изменило.

В головном офисе ООО «Росгосстрах» от комментария информации о нарушениях традиционно отказались. Однако в частной беседе один из сотрудников компании рассказал, что из центрального офиса ОАО «Росгосстрах» в Москве в наш город поступало устное распоряжение на действия УФАС не реагировать и продолжать оформление полисов ОСАГО по прежним условиям.

«После того, как за полгода тарифы на ОСАГО выросли дважды, автовладельцы надеялись на изменение ситуации с полисами автострахования в лучшую для автолюбителей сторону, – рассказал автоюрист Сергей Богуслав. – Однако аппетиты страховщиков, видимо, только распалились. Несмотря на увеличение тарифов, компании по-прежнему жалуются на убыточность «автогражданки» и продолжают навязывание дополнительных услуг и манипуляции с КБМ. За последний месяц только ко мне обратились около двух десятков волгоградцев с подобными заявлениями, а сколько решили не конфликтовать, а предпочли заплатить «дань» страховщикам и спокойно ездить со страховкой.

При этом никаких изменений в работе страховых агентов не наблюдается. По-прежнему априори оформляется страхование жизни или имущества. Часто в офисах «забывают» заглянуть в базу застрахованных автовладельцев или доступ к ней в офисе отсутствует.

Используются практически все те приемы «выжимания» денег у волгоградцев, что были опробованы в течение всего 2014 года, причем на страховщиков никак не действуют напоминания о росте тарифов или угрозы обращения в надзорные органы. Ответ всегда один: «У нас указание, обращайтесь в головной офис или другую компанию». Можно отметить только одно изменение – сотрудники офисов «Росгосстраха» стали более вежливыми в обращении с клиентами, на открытые конфликты стараются не идти, а спокойно дожидаются решения автомобилиста».

Справедливости ради стоит отметить, что для рядового автовладельца есть вариант оформления страховки автогражданской ответственности без дополнительных услуг. Для этого необходимо записаться на эту услугу в офисе страховщика, и в течение месяца сотрудники обещают рассмотреть заявку. Однако ни в одном из офисов ООО «Росгосстрах» в Волгограде, в которых побывал корреспондент Auto.v1.ru, а также в офисах некоторых других страховых компаний не гарантировали, что решение будет положительным. Кроме того, в некоторых офисах в качестве гарантии намерений автовладельцу предложили ежедневно отмечаться в особом списке, при этом запись велась на 11–18 июня.

Ситуация с ОСАГО в Волгограде продолжает накаляться. Среди горожан уже создана инициативная группа, которая вместе с общественниками намерена отстаивать права автолюбителей. В социальных сетях созданы несколько групп, в которых волгоградцы делятся мнениями о страховых компаниях, опытом страхования и обсуждают вопросы противодействия беспределу страховщиков.

«Очень подозрительно, что УФАС только сейчас начало реагировать на массовые нарушения страхового законодательства, – считает один из инициаторов такой группы Алексей Трифонов. – Те проверки, что проводились в прошлом году, якобы не выявили множественных нарушений, нам представили единичные случаи. А подобных заявлений от волгоградцев уже сотни, если не тысячи. Если антимонопольная служба заявляет, что реагирует только на письменные обращения волгоградцев, то не верится, что их было всего три десятка.

УФАС сообщает, что в нескольких случаях рассмотрение дел о нарушении прав автомобилистов было решено прекратить в связи с добровольным устранением компанией «Росгосстрах» нарушений и их последствий. Таким образом, страховщики признают, что действовали вопреки действующему законодательству, однако от дальнейших нарушений не собираются отказываться».

Кроме пассивного обсуждения, волгоградцы проводят и акции против беспредела страховщиков. В середине ноября 2014 года в центре Волгограда по инициативе городских общественников прошел митинг сторонников честного ОСАГО. Многие волгоградцы поддержали мероприятие, однако никто из страховых компаний не отреагировал на протест горожан.

«Пока ситуация остается патовой, – считает автоюрист Александр Березовский. – Сейчас РГС признает нарушения, заплатит штраф, но завтра продолжит свою незаконную деятельность. И такое положение будет продолжаться до бесконечности: десятку–двум автомобилистов вернут деньги за навязанные услуги, а сотни и тысячи других также будут их платить. И даже привлекать новых клиентов, являясь монополистами.

А повлиять на них не может даже сам РСА (Российский союз автостраховщиков. – Примечание редакции). Да и не хочет, являясь наиболее заинтересованным лицом в данном конфликте».

 


Оригинал материала: http://auto.v1.ru/text/today/36295372165120.html?full=3

 

Региональное Управление ФАС вынесло первые решения по делам о нарушениях монополистом на рынке страховых услуг в регионе – ООО «Росгосстрах». По информации антимонопольной службы, компания продолжает вводить в заблуждение автовладельцев при расчете страховой премии по договорам ОСАГО.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе Волгоградского УФАС, рассмотрение 34 дел о нарушении антимонопольного законодательства было начато в марте текущего года. Инспекция управления в ходе проверки выявила в действиях страховщика признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». В нарушение порядка ценообразования при расчете страховой премии по договорам ОСАГО компания применяла коэффициент КБМ («коэффициент бонус-малус»), отличный от установленного в законодательстве, таким образом стоимость договора ОСАГО для потребителя существенно возрастала.

Напомним, что это не первый случай, когда компанию уличают в надувательстве клиентов. Так, в марте–апреле проверки одного из офисов компании в Михайловском районе области выявили нарушения, аналогичные нынешним. По информации областной прокуратуры, ООО «Росгосстрах» незаконно отказало двум гражданам в оформлении договоров ОСАГО, незаконно требуя одновременного заключения иных дополнительных видов договоров страхования. Тогда по инициативе регионального УФАС дело было передано в Михайловский районный суд, его решением агенты «Росгосстраха» были оштрафованы на суммы от одной до трех тысяч рублей, однако ситуацию это не изменило.

В головном офисе ООО «Росгосстрах» от комментария информации о нарушениях традиционно отказались. Однако в частной беседе один из сотрудников компании рассказал, что из центрального офиса ОАО «Росгосстрах» в Москве в наш город поступало устное распоряжение на действия УФАС не реагировать и продолжать оформление полисов ОСАГО по прежним условиям.

«После того, как за полгода тарифы на ОСАГО выросли дважды, автовладельцы надеялись на изменение ситуации с полисами автострахования в лучшую для автолюбителей сторону, – рассказал автоюрист Сергей Богуслав. – Однако аппетиты страховщиков, видимо, только распалились. Несмотря на увеличение тарифов, компании по-прежнему жалуются на убыточность «автогражданки» и продолжают навязывание дополнительных услуг и манипуляции с КБМ. За последний месяц только ко мне обратились около двух десятков волгоградцев с подобными заявлениями, а сколько решили не конфликтовать, а предпочли заплатить «дань» страховщикам и спокойно ездить со страховкой.

При этом никаких изменений в работе страховых агентов не наблюдается. По-прежнему априори оформляется страхование жизни или имущества. Часто в офисах «забывают» заглянуть в базу застрахованных автовладельцев или доступ к ней в офисе отсутствует.

Используются практически все те приемы «выжимания» денег у волгоградцев, что были опробованы в течение всего 2014 года, причем на страховщиков никак не действуют напоминания о росте тарифов или угрозы обращения в надзорные органы. Ответ всегда один: «У нас указание, обращайтесь в головной офис или другую компанию». Можно отметить только одно изменение – сотрудники офисов «Росгосстраха» стали более вежливыми в обращении с клиентами, на открытые конфликты стараются не идти, а спокойно дожидаются решения автомобилиста».

Справедливости ради стоит отметить, что для рядового автовладельца есть вариант оформления страховки автогражданской ответственности без дополнительных услуг. Для этого необходимо записаться на эту услугу в офисе страховщика, и в течение месяца сотрудники обещают рассмотреть заявку. Однако ни в одном из офисов ООО «Росгосстрах» в Волгограде, в которых побывал корреспондент Auto.v1.ru, а также в офисах некоторых других страховых компаний не гарантировали, что решение будет положительным. Кроме того, в некоторых офисах в качестве гарантии намерений автовладельцу предложили ежедневно отмечаться в особом списке, при этом запись велась на 11–18 июня.

Ситуация с ОСАГО в Волгограде продолжает накаляться. Среди горожан уже создана инициативная группа, которая вместе с общественниками намерена отстаивать права автолюбителей. В социальных сетях созданы несколько групп, в которых волгоградцы делятся мнениями о страховых компаниях, опытом страхования и обсуждают вопросы противодействия беспределу страховщиков.

«Очень подозрительно, что УФАС только сейчас начало реагировать на массовые нарушения страхового законодательства, – считает один из инициаторов такой группы Алексей Трифонов. – Те проверки, что проводились в прошлом году, якобы не выявили множественных нарушений, нам представили единичные случаи. А подобных заявлений от волгоградцев уже сотни, если не тысячи. Если антимонопольная служба заявляет, что реагирует только на письменные обращения волгоградцев, то не верится, что их было всего три десятка.

УФАС сообщает, что в нескольких случаях рассмотрение дел о нарушении прав автомобилистов было решено прекратить в связи с добровольным устранением компанией «Росгосстрах» нарушений и их последствий. Таким образом, страховщики признают, что действовали вопреки действующему законодательству, однако от дальнейших нарушений не собираются отказываться».

Кроме пассивного обсуждения, волгоградцы проводят и акции против беспредела страховщиков. В середине ноября 2014 года в центре Волгограда по инициативе городских общественников прошел митинг сторонников честного ОСАГО. Многие волгоградцы поддержали мероприятие, однако никто из страховых компаний не отреагировал на протест горожан.

«Пока ситуация остается патовой, – считает автоюрист Александр Березовский. – Сейчас РГС признает нарушения, заплатит штраф, но завтра продолжит свою незаконную деятельность. И такое положение будет продолжаться до бесконечности: десятку–двум автомобилистов вернут деньги за навязанные услуги, а сотни и тысячи других также будут их платить. И даже привлекать новых клиентов, являясь монополистами.

А повлиять на них не может даже сам РСА (Российский союз автостраховщиков. – Примечание редакции). Да и не хочет, являясь наиболее заинтересованным лицом в данном конфликте».