Оператор из подполья

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала на несколько сотен тысяч рублей волгоградского сервис-провайдера «ИнвестСвязь» за представление услуг мобильной связи. Как оказалось, компания предлагала тарифы, позиционируя себя как отдельного оператора, меж тем работая по агентским договорам с несколькими операторами «большой четверки».

«Казусность» ситуации состоит в том, что изначально антимонопольщики стали расследовать дело в отношении компании по факту размещения рекламных баннеров ненадлежащего содержания. Так, провайдер, работающий под брендом Pronto, разместил фотографии людей с подписью: «Они узнали, что могут звонить бесплатно... и выиграть автомобиль!». Комиссия Волгоградского УФАС посчитала, что эта реклама нарушает требования и ст. 5 (п. 20 ч. 3) и ст. 9 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе стимулирующих мероприятий. По закону в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе.

При выяснении этих «формальностей» оказалось, что ООО «ИнвестСвязь», предоставляющее услуги под брендом Pronto, позиционирует себя как новый оператор мобильной связи, однако при этом работает по агентским договорам, заключенным с операторами связи ОАО «Вымпелком» и ЗАО «Волгоград-GSM» ("Ростелеком"). Отсутствие этой информации в «зоне доступа» для потребителей в ФАС квалифицировали как нарушение п. 20 ч. 3 ст. закона «О рекламе», так как это «вводит потребителей в заблуждение относительно продавца рекламируемого товара».

Сама по себе схема вполне легальна и носит название MVNO. Работа по агентским договорам с крупными мобильными операторами – достаточно распространенное явление, причем зачастую действительно выгодное для конечных пользователей. Правда, в случае соблюдения всех законодательных норм абоненты знают, на чьей сети им предоставляются «виртуальные» услуги. Так, например, виртуальный оператор Teletie Business работает на сети «Билайна». Компания специализируется на безлимитных и пакетных тарифных планах для бизнес-абонентов и не копирует тарифы «большого брата», но разрабатывает свои. Например, недавно оператор запустил новое предложение: бесплатные безлимитные звонки, SMS и MMS между сотрудниками одной компании по всей России, подключенными к одному из тарифных планов линейки «Всё для Бизнеса. Бронза», «Всё для Бизнеса. Серебро», «Всё для Бизнеса. Золото» и «Всё для Бизнеса. Платина».

А «полноценная» модель MVNO активно используется и крупными фиксированными операторами. Не так давно МГТС, имеющая лицензию MVNO, в партнерстве с МТС разработала конвергентное предложение, позволяющее получать и фиксированные, и мобильные сервисы в едином пакете.