Второе заседание Экспертного совета по рекламе: продолжаем оценивать образы в рекламе. На этот раз - Макдональдс и не только

Вчера в Волгоградском УФАС России состоялось второе заседание Экспертного совета по рекламе. Несмотря на холод за окном, встреча членов Совета прошла в теплой и непринужденной обстановке.

Председатель Совета заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко, рассказала о результатах рассмотрения дел, реклама из которых представлялась на оценку членам Совета на первом заседании.

Далее, на оценку экспертов Совета были представлены две спорных рекламы:

реклама продукции Макдоналдс – гамбургера Вестерн Гурмэ из серии «ГУРМЭ»;

- реклама акции «Скидка – 25% на второй товар -70% на третий товар» в магазинах «Зенден».

Реклама продукции Макдоналдс вызвала интерес членов Совета. Было высказано несколько мнений относительно того, на что потребитель обращает внимание при просмотре подобной рекламы. Однако, абсолютное большинство экспертов выразило мнение, что внимание в данной рекламе обращается и на ингредиенты, и на размер бургера. При этом обсуждении присутствовали и представители Макдоналдс. После голосования экспертам был представлен на обозрение реальный гамбургер, который поразил членов Совета тем, что он существенно отличался от изображения в рекламе.

К оценке следующей рекламы члены Советы приступили без обсуждений. Также присутствовал представитель магазина обуви Зенден в Волгограде. Реклама оценивалась на предмет отсутствия существенных условий действия акции. Эксперты посчитали, что содержание и форма подачи информации в рекламе вводит потребителей в заблуждение относительно условий рекламируемой акции.

Решение Экспертного совета будет учтено Управлением при вынесении комиссионных решений о соответствии рассмотренной на Совете рекламы требованиям рекламного законодательства.

Заседания Комиссии Волгоградского УФАС по рассмотрению дел с вышеуказанными рекламами назначены на 06 октября 2017 года в 9:00 (ООО «Сакура», ООО «Дом одежды») и в 16:00 (ООО «Макдоналдс»). Заседания открытые.