ПРАВА В ПОДАРОК? Это интересно! …для антимонопольного органа

Более пяти лет прошло с того дня, как Волгоградское УФАС России признало рекламу со слоганом «Купил права? Купи машину!..» ненадлежащей.

И вот, в сентябре 2016 в Управление стали поступать сообщения о распространении в августе 2016 в местном (Волгоградском) рекламном блоке на канале «Россия - 1» рекламы акции от мотосалона «Байк-Пост» с указанием на возможность получения прав в подарок при покупке продукции салона.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Волгоград-ТВ-Медиа», рекламораспространитель, занимающийся размещением местной рекламы на канале «Россия-1», представил диск с записью рекламного ролика: «Внимание! Внимание! При покупке скутера, мопеда, мотоцикла, квадроцикла в мотосалоне Байк-пост обучение на права в подарок. Подробности акции по телефону 500-300», который, как утверждает хозяйствующий субъект, и транслировался на телевидении.

Так «права в подарок» или «обучение на права в подарок»? Что в итоге транслировалось с экранов телевидения?

При содействии Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия была получена запись эфира телеканала «Россия-1» за 12.08.2016. Изучив данную запись, специалистами Управления было установлено, что в этот день в эфире канала «Россия-1» в период выхода местного блока на самом деле транслировалась реклама, на которую обратили внимание жители города: «Внимание! Внимание! Только этой осенью права в подарок при покупке скутера, мопеда, мотоцикла, квадроцикла в мотосалоне «Байк-Пост» Подробности по телефону 500-300».

По результатам рассмотрения поступивших материалов было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5; ч. 11 ст. 5; п. 1 ст. 7 Закона о рекламе. Спорная реклама содержит информацию, направленную на привлечение внимания к товарам мотосалона посредством проведения акции «Права в подарок», в то время как выдача водительских удостоверений является специфической функцией государственного органа и ни один хозяйствующий субъект не может оказывать соответствующие услуги, а тем более дарить права без сдачи сосуществующего экзамена.

Дело возбуждено в отношении рекламодателя - индивидуального предпринимателя, заказавшего размещение рекламы мотосалона «Байк-Пост», а также рекламораспространителя ООО «Волгоград-ТВ-Медиа». К участию в деле также привлечены Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, ФГУП «ВГТРК», а также Волгоградоблгостехнадзор.

Также в настоящее время решается вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «Волгоград-ТВ-Медиа» в связи с представлением в территориальный орган федерального антимонопольного органа недостоверных сведений (информации) о ролике, транслировавшемся в эфире канала «Россия - 1».

Рассмотрение дела назначено на 08 ноября 2016 на 14 ч 00 мин.