РЕШЕНИЕ
по делу № 14-03-21-02/321
12 ноября 2014 г. г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - | заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна, |
Члены Комиссии - | заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна, |
- - - | государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна, государственный инспектор – Кузнецова Дарья Александровна, специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович, |
рассмотрев дело № 14-03-21-02/321, возбужденное по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ИП Мелконяна Давита Геворгевича,
с участием представителя ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Зыкова Д.В. (доверенность от 12.09.2014г. № 5947/2014), ИП Мелконян Д.Г. не явился, извещен по адресу места жительства согласно выписки из ЕГРИП,
УСТАНОВИЛА:
Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (Правила).
В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110) информации следующего содержания:
- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».
Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).
Определением от 19 июня 2014г. по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено дело № 14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград».
Однако представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» в ходе рассмотрения дела указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации определением Комиссии Волгоградского УФАС России от 14.08.2014г. была произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493, далее ЗАО «ТД «Перекресток»).
Последнее в объяснениях от 22.09.2014г. за вх. № 8166 указало на следующие обстоятельства:
.- ЗАО «ТД «Перекрёсток» арендует здание по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110. На первом этаже расположен магазин «Карусель»,
- на территории гипермаркета «Карусель» расположена зона субаренды. В этой зоне работает магазин «Оптик А. Контактные линзы», над которым размещена рассматриваемая Комиссией Волгоградского УФАС России реклама,
- согласно договора субаренды № Ю-6/1437 от 14.11.2013г.часть здания, общей площадью 61,3 кв. м под салон «Оптика» был передан в субаренду ИП Мелконяну Давиту Геворгевичу,
- сведениями относительно обстоятельств размещения рекламы водки «Русский размер» ЗАО «ТД «Перекресток» не обладает.
Дополнительно на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 29.10.2014г., представитель ЗАО «ТД «Перекресток» указал:
- на момент проведения заседания Комиссии плакаты с информацией о водке «Русский размер» на территории, арендуемой Обществом, не распространяются. Распоряжение о снятии плакатов было дано со стороны ЗАО «ТД «Перекресток»,
- в гипермаркете «Карусель» с 2009г. не осуществляется реализация водки «Русский размер»,
- рассматриваемая Комиссией антимонопольного органа информация не является рекламной, поскольку не содержит такого признака, как привлечение внимание покупателя к определенной продукции,
- у Общества отсутствуют сведения о том, обращался ли кто-нибудь за предоставлением рекламного места для размещения информации о водке «Русский размер».
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле также ИП Мелконяна Д.Г. (г. Химки, ул. Чернышевского, д. 1, кв. 310).
Последний по адресу места жительства почтовую корреспонденцию не получил. Документов, сведений, ходатайств от индивидуального предпринимателя в адрес Комиссии антимонопольного органа не представил.
Изучив имеющееся материалы дела, с учетом доводов, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».
В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.
Рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц-посетителей Торгово-развлекательного центра, что делает информацию неперсонифицированной, при этом не может быть определен конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования. Данная информация не относится к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.
Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела статус ИП Мелконяна Д.Г. как рекламораспространителя не нашел своего подтверждения. Анализ представленного договора субаренды № Ю-6/1497 от 14.11.2013г. позволяет констатировать следующее:
- ИП Мелконяну Д.Г. во временное пользование была передана часть здания по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110. Целевое назначение помещение- салон Оптики (п. 1.1., 1.3 договора),
- Только при условии соблюдения субарендатором обязательств по договору субаренды ЗАО «ТД «Перекресток» обеспечивает помещение электроснабжением (п. 2.1.2 соглашения сторон),
- В обязанности Субарендатора включены: размещение на видном месте вывески с указанием информации, предусмотренной законодательством; письменное согласование размещения таких вывесок[1], а также участие в проводимых Арендатором рекламных акциях и программах лояльности (п. 2.2.13, п. 2.2.17, п. 2.2.22 договора).
Исходя из имеющегося в деле фотоматериала, реклама водки размещена вне границ помещения, субаренда которого предусматривает договор Ю-6/1497 от 14.11.2013г.
Рассматриваемым договором не предусмотрено условий, позволяющих субарендатору использовать арендуемое помещение, иные помещения, в том числе помещения общего пользования вне их целевого назначения, с взиманием платы за их использование третьими лицами без контроля Арендатора.
В то же время, договором № Ю-6/1000-А3 от 07.09.2011г. (с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013г.), по которому ЗАО «ТД «Перекресток» выступает Арендатором помещения по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110, предусмотрена обязанность Арендодателя: 1. Выделить Арендатору место для размещения рекламы (включая, но не ограничиваясь, наружную рекламу, размещение рекламных конструкций и др.) 2. Оказывать содействие Арендатору в предоставлении документов, а также ставит свою подпись и оттиск печати на документах, необходимых Арендатору для процедуры оформления рекламы (в том числе в отношении рекламных конструкций) – см. п. 4.1.3. договора.
Т.О., имеющиеся в материалах дела соглашения сторон, свидетельствуют о том, что именно Арендатор (ЗАО «ТД «Перекресток») имел возможность размещать/контролировать размещение на территории ТРЦ рекламы.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае ООО "УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград" выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.
Признаки нарушения законодательства о рекламы в действиях ИП Мелконяна Д.Г. в рамках рассмотрения дела № 14-03-21-02/321 не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
Материалы дела не содержат подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы алкоголя. В связи с изложенным Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рассматриваемая реклама «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемая с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемую с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014г. Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[1] ФЗ «О рекламе» в ст. 2 закрепил сферы применения ФЗ «О рекламе», предусмотрев случаи, на которые действие данного Закона не распространяется. В соответствии с подп. 3, подп. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ не распространяется на справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
stdClass Object
(
[vid] => 10810
[uid] => 5
[title] => О признании рекламы «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» нарушающей требования ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10810
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415808851
[changed] => 1415808851
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415808851
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 14-03-21-02/321
12 ноября 2014 г. г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - | заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна, |
Члены Комиссии - | заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна, |
- - - | государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна, государственный инспектор – Кузнецова Дарья Александровна, специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович, |
рассмотрев дело № 14-03-21-02/321, возбужденное по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ИП Мелконяна Давита Геворгевича,
с участием представителя ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Зыкова Д.В. (доверенность от 12.09.2014г. № 5947/2014), ИП Мелконян Д.Г. не явился, извещен по адресу места жительства согласно выписки из ЕГРИП,
УСТАНОВИЛА:
Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (Правила).
В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110) информации следующего содержания:
- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».
Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).
Определением от 19 июня 2014г. по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено дело № 14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград».
Однако представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» в ходе рассмотрения дела указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации определением Комиссии Волгоградского УФАС России от 14.08.2014г. была произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493, далее ЗАО «ТД «Перекресток»).
Последнее в объяснениях от 22.09.2014г. за вх. № 8166 указало на следующие обстоятельства:
.- ЗАО «ТД «Перекрёсток» арендует здание по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110. На первом этаже расположен магазин «Карусель»,
- на территории гипермаркета «Карусель» расположена зона субаренды. В этой зоне работает магазин «Оптик А. Контактные линзы», над которым размещена рассматриваемая Комиссией Волгоградского УФАС России реклама,
- согласно договора субаренды № Ю-6/1437 от 14.11.2013г.часть здания, общей площадью 61,3 кв. м под салон «Оптика» был передан в субаренду ИП Мелконяну Давиту Геворгевичу,
- сведениями относительно обстоятельств размещения рекламы водки «Русский размер» ЗАО «ТД «Перекресток» не обладает.
Дополнительно на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 29.10.2014г., представитель ЗАО «ТД «Перекресток» указал:
- на момент проведения заседания Комиссии плакаты с информацией о водке «Русский размер» на территории, арендуемой Обществом, не распространяются. Распоряжение о снятии плакатов было дано со стороны ЗАО «ТД «Перекресток»,
- в гипермаркете «Карусель» с 2009г. не осуществляется реализация водки «Русский размер»,
- рассматриваемая Комиссией антимонопольного органа информация не является рекламной, поскольку не содержит такого признака, как привлечение внимание покупателя к определенной продукции,
- у Общества отсутствуют сведения о том, обращался ли кто-нибудь за предоставлением рекламного места для размещения информации о водке «Русский размер».
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле также ИП Мелконяна Д.Г. (г. Химки, ул. Чернышевского, д. 1, кв. 310).
Последний по адресу места жительства почтовую корреспонденцию не получил. Документов, сведений, ходатайств от индивидуального предпринимателя в адрес Комиссии антимонопольного органа не представил.
Изучив имеющееся материалы дела, с учетом доводов, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».
В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.
Рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц-посетителей Торгово-развлекательного центра, что делает информацию неперсонифицированной, при этом не может быть определен конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования. Данная информация не относится к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.
Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела статус ИП Мелконяна Д.Г. как рекламораспространителя не нашел своего подтверждения. Анализ представленного договора субаренды № Ю-6/1497 от 14.11.2013г. позволяет констатировать следующее:
- ИП Мелконяну Д.Г. во временное пользование была передана часть здания по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110. Целевое назначение помещение- салон Оптики (п. 1.1., 1.3 договора),
- Только при условии соблюдения субарендатором обязательств по договору субаренды ЗАО «ТД «Перекресток» обеспечивает помещение электроснабжением (п. 2.1.2 соглашения сторон),
- В обязанности Субарендатора включены: размещение на видном месте вывески с указанием информации, предусмотренной законодательством; письменное согласование размещения таких вывесок[1], а также участие в проводимых Арендатором рекламных акциях и программах лояльности (п. 2.2.13, п. 2.2.17, п. 2.2.22 договора).
Исходя из имеющегося в деле фотоматериала, реклама водки размещена вне границ помещения, субаренда которого предусматривает договор Ю-6/1497 от 14.11.2013г.
Рассматриваемым договором не предусмотрено условий, позволяющих субарендатору использовать арендуемое помещение, иные помещения, в том числе помещения общего пользования вне их целевого назначения, с взиманием платы за их использование третьими лицами без контроля Арендатора.
В то же время, договором № Ю-6/1000-А3 от 07.09.2011г. (с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013г.), по которому ЗАО «ТД «Перекресток» выступает Арендатором помещения по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110, предусмотрена обязанность Арендодателя: 1. Выделить Арендатору место для размещения рекламы (включая, но не ограничиваясь, наружную рекламу, размещение рекламных конструкций и др.) 2. Оказывать содействие Арендатору в предоставлении документов, а также ставит свою подпись и оттиск печати на документах, необходимых Арендатору для процедуры оформления рекламы (в том числе в отношении рекламных конструкций) – см. п. 4.1.3. договора.
Т.О., имеющиеся в материалах дела соглашения сторон, свидетельствуют о том, что именно Арендатор (ЗАО «ТД «Перекресток») имел возможность размещать/контролировать размещение на территории ТРЦ рекламы.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае ООО "УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград" выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.
Признаки нарушения законодательства о рекламы в действиях ИП Мелконяна Д.Г. в рамках рассмотрения дела № 14-03-21-02/321 не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
Материалы дела не содержат подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы алкоголя. В связи с изложенным Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рассматриваемая реклама «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемая с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемую с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014г. Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[1] ФЗ «О рекламе» в ст. 2 закрепил сферы применения ФЗ «О рекламе», предусмотрев случаи, на которые действие данного Закона не распространяется. В соответствии с подп. 3, подп. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ не распространяется на справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 14-03-21-02/321
12 ноября 2014 г. г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -
|
заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна,
|
Члены Комиссии -
|
заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,
|
-
-
-
|
государственный инспектор – Демичева Ксения Александровна,
государственный инспектор – Кузнецова Дарья Александровна,
специалист 1 разряда – Донцов Дмитрий Александрович,
|
рассмотрев дело № 14-03-21-02/321, возбужденное по признакам нарушения ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ИП Мелконяна Давита Геворгевича,
с участием представителя ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Зыкова Д.В. (доверенность от 12.09.2014г. № 5947/2014), ИП Мелконян Д.Г. не явился, извещен по адресу места жительства согласно выписки из ЕГРИП,
УСТАНОВИЛА:
Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (Правила).
В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
В рамках осуществления своих полномочий специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 10.02.2014г. в ТРЦ «КомсоМолл» (Волгоград, ул. Землячки, 110) информации следующего содержания:
- «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение» Изображение соответствует этикетке водки «Русский размер».
Указанная информация размещена на цветном плакате, расположенном напротив входа в магазин торговой сети «Карусель», над магазином оптики «Оптик А. Контактные линзы», напротив отдела «Кофе» (см. акт мониторинга от 10.02.2014г. № 105-р).
Определением от 19 июня 2014г. по признакам нарушения законодательства о рекламе было возбуждено дело № 14-03-21-02/321 в отношении ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград».
Однако представитель ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» в ходе рассмотрения дела указал Комиссии Волгоградского УФАС России, что размещение плаката с рекламой водки «Русский размер» осуществлено в здании по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110А, в котором располагается магазин «Карусель». ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» не является собственником данного помещения, а также владельцем по иным основаниям. Устно представитель Общества пояснил, что необходимые документы и сведения могут быть получены Комиссией антимонопольного органа от ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (сеть магазинов «Карусель»).
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации определением Комиссии Волгоградского УФАС России от 14.08.2014г. была произведена замена лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»): с ООО «УК «КомсоМолл-Волгоград» на ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (г. Москва, пл. Суворовская, 1, ОГРН 1027700034493, далее ЗАО «ТД «Перекресток»).
Последнее в объяснениях от 22.09.2014г. за вх. № 8166 указало на следующие обстоятельства:
.- ЗАО «ТД «Перекрёсток» арендует здание по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 110. На первом этаже расположен магазин «Карусель»,
- на территории гипермаркета «Карусель» расположена зона субаренды. В этой зоне работает магазин «Оптик А. Контактные линзы», над которым размещена рассматриваемая Комиссией Волгоградского УФАС России реклама,
- согласно договора субаренды № Ю-6/1437 от 14.11.2013г.часть здания, общей площадью 61,3 кв. м под салон «Оптика» был передан в субаренду ИП Мелконяну Давиту Геворгевичу,
- сведениями относительно обстоятельств размещения рекламы водки «Русский размер» ЗАО «ТД «Перекресток» не обладает.
Дополнительно на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 29.10.2014г., представитель ЗАО «ТД «Перекресток» указал:
- на момент проведения заседания Комиссии плакаты с информацией о водке «Русский размер» на территории, арендуемой Обществом, не распространяются. Распоряжение о снятии плакатов было дано со стороны ЗАО «ТД «Перекресток»,
- в гипермаркете «Карусель» с 2009г. не осуществляется реализация водки «Русский размер»,
- рассматриваемая Комиссией антимонопольного органа информация не является рекламной, поскольку не содержит такого признака, как привлечение внимание покупателя к определенной продукции,
- у Общества отсутствуют сведения о том, обращался ли кто-нибудь за предоставлением рекламного места для размещения информации о водке «Русский размер».
С учётом полученной в рамках рассмотрения дела информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле также ИП Мелконяна Д.Г. (г. Химки, ул. Чернышевского, д. 1, кв. 310).
Последний по адресу места жительства почтовую корреспонденцию не получил. Документов, сведений, ходатайств от индивидуального предпринимателя в адрес Комиссии антимонопольного органа не представил.
Изучив имеющееся материалы дела, с учетом доводов, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Рассматриваемая информация, содержащаяся на плакате, размещенном в ТРЦ «КомсоМолл» напротив входа в магазин «Карусель», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования выступает конкретная марка алкоголя: водка «Русский размер».
В письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977 "О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя" указано, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара, но и в демонстрации отдельных элементов его упаковки или средств индивидуализации данного товара, в том числе товарного знака.
Рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц-посетителей Торгово-развлекательного центра, что делает информацию неперсонифицированной, при этом не может быть определен конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования. Данная информация не относится к той категории сведений, которые должны быть доведены до сведения потребителей в силу Закона.
Согласно подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции (п. 10. ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»).
В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама «Русский размер. Люкс. Водка. 0,5л. 40%» размещена за пределами территории магазина, осуществляющего торговлю алкогольными напитками, доступна для восприятия всех посетителей ТРЦ «КомсоМолл».
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела статус ИП Мелконяна Д.Г. как рекламораспространителя не нашел своего подтверждения. Анализ представленного договора субаренды № Ю-6/1497 от 14.11.2013г. позволяет констатировать следующее:
- ИП Мелконяну Д.Г. во временное пользование была передана часть здания по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110. Целевое назначение помещение- салон Оптики (п. 1.1., 1.3 договора),
- Только при условии соблюдения субарендатором обязательств по договору субаренды ЗАО «ТД «Перекресток» обеспечивает помещение электроснабжением (п. 2.1.2 соглашения сторон),
- В обязанности Субарендатора включены: размещение на видном месте вывески с указанием информации, предусмотренной законодательством; письменное согласование размещения таких вывесок[1], а также участие в проводимых Арендатором рекламных акциях и программах лояльности (п. 2.2.13, п. 2.2.17, п. 2.2.22 договора).
Исходя из имеющегося в деле фотоматериала, реклама водки размещена вне границ помещения, субаренда которого предусматривает договор Ю-6/1497 от 14.11.2013г.
Рассматриваемым договором не предусмотрено условий, позволяющих субарендатору использовать арендуемое помещение, иные помещения, в том числе помещения общего пользования вне их целевого назначения, с взиманием платы за их использование третьими лицами без контроля Арендатора.
В то же время, договором № Ю-6/1000-А3 от 07.09.2011г. (с учетом дополнительного соглашения от 01.12.2013г.), по которому ЗАО «ТД «Перекресток» выступает Арендатором помещения по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110, предусмотрена обязанность Арендодателя: 1. Выделить Арендатору место для размещения рекламы (включая, но не ограничиваясь, наружную рекламу, размещение рекламных конструкций и др.) 2. Оказывать содействие Арендатору в предоставлении документов, а также ставит свою подпись и оттиск печати на документах, необходимых Арендатору для процедуры оформления рекламы (в том числе в отношении рекламных конструкций) – см. п. 4.1.3. договора.
Т.О., имеющиеся в материалах дела соглашения сторон, свидетельствуют о том, что именно Арендатор (ЗАО «ТД «Перекресток») имел возможность размещать/контролировать размещение на территории ТРЦ рекламы.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (подп. 5-7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемом случае ООО "УК "КомсоМОЛЛ-Волгоград" выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.
Признаки нарушения законодательства о рекламы в действиях ИП Мелконяна Д.Г. в рамках рассмотрения дела № 14-03-21-02/321 не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
Материалы дела не содержат подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы алкоголя. В связи с изложенным Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (подп. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
Рассматриваемая реклама «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемая с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 2.1., ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Русский размерR Люкс. Водка. 0,5 л. 40%. В круге появится скрытое изображение», распространяемую с февраля 2014г. по адресу г. Волгоград, ул. Землячки, 110 А, ненадлежащей, нарушающей требования ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «ТД «Перекрёсток» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014г. Решение изготовлено в полном объеме 12.11.2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[1] ФЗ «О рекламе» в ст. 2 закрепил сферы применения ФЗ «О рекламе», предусмотрев случаи, на которые действие данного Закона не распространяется. В соответствии с подп. 3, подп. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ не распространяется на справочно-информационные материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14-03-21-02/321
[format] =>
[safe_value] => 14-03-21-02/321
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 16:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 16:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415808851
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)