РЕШЕНИЕ
по жалобе № 14-01-18.1-03/217
г. Волгоград
«22» апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.
В Волгоградское УФАС поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.
Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.
Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).
Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).
Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.
Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.
Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.
Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.
Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).
В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).
Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.
Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.
К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.
В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.
На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.
В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.
Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
stdClass Object
(
[vid] => 10182
[uid] => 66
[title] => Решение о признании жалобы Ф. на действия Нижне-Волжского БВУ необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10182
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398402827
[changed] => 1398402827
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398402827
[revision_uid] => 66
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 14-01-18.1-03/217
г. Волгоград
«22» апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.
В Волгоградское УФАС поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.
Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.
Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).
Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).
Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.
Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.
Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.
Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.
Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).
В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).
Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.
Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.
К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.
В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.
На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.
В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.
Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 14-01-18.1-03/217
г. Волгоград
«22» апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Ячменёва О.И. – исполняющая обязанности начальника отдела контроля органов власти;
Членов Комиссии: Донецков Е.С. – государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти,
без участия представителей заявителя, а также представителей организатора торгов, извещённых о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ф. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская, г. Саратова Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС поступила жалоба Ф. (вх. э/п № 1032 от 14.04.2014) на действия организатора торгов – Нижне-Волжского БВУ при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено (исх. № 03-8/2256 от 17.04.2014) организатору торгов 17.04.2014 по адресам электронной почты – waterg@renet.com.ru, nvbvu@yandex.ru. Уведомление заявителя осуществлялось посредством телефонной связи.
В Волгоградское УФАС поступили письменные пояснения Нижне-Волжского БВУ, относительно доводов, изложенных в жалобе (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), с приложением материалов аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349.
Рассмотрение дела назначено на 22.04.2014, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 22.04.2014, 14 часов 16 минут.
Обжалуемые торги – открытый аукцион № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова (далее – открытый аукцион № 349).
Организатором открытого аукциона № 349 является Нижне-Волжское БВУ Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ).
Обжалуемые действия аукционной комиссии Нижне-Волжского БВУ – несоблюдение установленного нормативными правовыми актами порядка организации торгов в форме открытого аукциона.
Извещение № 140513/2359392/02 о проведении открытого аукциона № 349 размещено 14.05.2013 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/docview/fdcDocViewPage.html? section=notification&id=3297321.
Проведение открытого аукциона № 349 основано на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), Приказа Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (далее – Административный регламент № 347), Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 349 на право заключения договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области.
Предмет открытого аукциона № 380 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области. Начальная цена предмета аукциона составляет 07 рублей 62 копейки, шаг аукциона установлен в размере 5 % начальной цены предмета аукциона и составил 38 копеек.
Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2013. Окончание срока приёма заявок – 17.07.2013. В соответствии с извещением от 14.05.2013 № 140513/2359392/02 проведение открытого аукциона № 349 назначено на 24.07.2013.
Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проведена аукционной комиссией 17.07.2013. В соответствии с п. 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 349 от 17.07.2013, по результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО «Бурлак», Р., А., СРОО «Чистая Волга», И., Ч.
Заявитель, не являющийся лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, полагает что действиями Нижне-Волжского БВУ нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем считает нарушенными свои права и законные интересы.
Как указывает заявитель, аукционная документация, в соответствии с пунктом 17 Правил № 230, должна содержать в частности информацию о сроке и порядке внесения задатка, банковские реквизиты счёта для перечисления необходимых средств. К заявке заявитель прилагает документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт «е» пункта 29 Правил № 230).
В соответствии с пунктом 30 Правил № 230, организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению заявителя, указание организатора торгов на то, что задаток на участие в аукционе должен быть внесён на основании заключенного договора о задатке с организатором торгов – не соответствует положениям пункта 30 Правил № 230, поскольку означает предъявление организатором торгов требования о необходимости представления документов, не указанных в пункте 29 Правил (договора задатка).
Ф. просит признать жалобу обоснованной, признать организатора торгов нарушившим пункт 30 Правил № 230 и выдать Нижне-Волжскому БВУ предписание об аннулировании аукциона.
Как следует из письменных пояснений Нижне-Волжского БВУ (вх. э/п № 1111 от 21.04.2014), на момент рассмотрения жалобы антимонопольным органом аукцион находится в стадии проведения. Организатор торгов полагает, что предъявляемое требование о заключении договора задатка соответствует положениям нормативно-правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 21 Правил № 230 и пунктом 3.3.1.22 Административного регламента № 347, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
В соответствии с требованиями аукционной документации, для проведения открытого аукциона № 349 задаток перечисляется Нижне-Волжскому БВУ на основании договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ (отдела водных ресурсов по Саратовской области), (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ (отдел водных ресурсов по Саратовской области) с предложением заключить такой договор.
К заявке для участия в аукционе заявитель представляет документы, указанные в пункте 29 Правил. В соответствии с пунктом 30 Правил, организатор не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
По мнению организатора торгов, все заявки, представляемые для участия в аукционе, содержат именно такие документы, которые указаны в пункте 29 Правил. Нижне-Волжское БВУ просит признать жалобу Ф. необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Правил, условие о сроке и порядке внесения задатка, банковских реквизитах счета для перечисления необходимых средств подлежат включению в документацию об аукционе. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации (подпункт «г» пункта 25 Правил). При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. Как следует из подпункта «е» пункта 29 Правил, документы, подтверждающие внесение задатка, подлежат приложению заявителем к заявке.
В соответствии со статьей 380 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности, вследствие несоблюдения правил о форме соглашения о задатке, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Анализ приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что соглашение о задатке должно быть обязательно составлено в письменной форме независимо от суммы, в противном случае спорная сумма считается уплаченной в качестве аванса. В условиях неподписания договора обеими сторонами положение о задатке не может считаться согласованным сторонами.
На основании положений гражданского законодательства, в соответствии с пунктом 21 Правил № 230, договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор. В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Правил № 230, договор о задатке заключается организатором торгов.
В пункте 10 извещения о проведении открытого аукциона № 349 указан размер задатка для участия в аукционе и банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Условием внесения задатка является заключение договора о задатке, проект которого представлен в приложении № 5 к аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, пунктом 7.8 аукционной документации правомерно указано, что задаток перечисляется Нижне-Волжским БВУ на основании Договора о задатке, заключаемого в письменной форме по месту нахождения Нижне-Волжского БВУ, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Нижне-Волжское БВУ с предложением заключить такой договор.
Таким образом, документы, удостоверяющие внесение задатка, могут быть предоставлены заявителем лишь как подтверждение исполнения ранее заключенного договора о задатке. Требование о заключении договора о задатке с организатором торгов соответствует положениям ГК РФ и не является нарушением пункта 30 Правил № 230. В связи с этим, доводы жалобы Ф. подлежат отклонению Комиссией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ф. на действия организатора торгов – отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ) при проведении открытого аукциона № 349 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0050 км2, для размещения плавательных средств в районе ул. Вольская г. Саратова Саратовской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-8/2421
[format] =>
[safe_value] => 03-8/2421
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14-01-18.1-03/217
[format] =>
[safe_value] => 14-01-18.1-03/217
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 52
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 52
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-22 10:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398402827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 66
[comment_count] => 0
[name] => to34moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Волгоградское УФАС России
)