День рождения отмечай, но закон «О рекламе» соблюдай!

В ходе мониторинга рекламы в помещении ТРК «Парк Хаус» специалистами Волгоградского УФАС России было выявлено размещение на подвесном баннере рекламы пива «Kozel» с использованием изображения бутылки пива и со следующим содержанием:

 

«Подарки. День рождения отмечает, а подарки Вам вручает».

 

Под этим текстом, выполненным крупным шрифтом, нанесена выполненная заметно более мелким шрифтом надпись об организаторе акции. Реклама содержит предупреждение «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» и размещена с двух сторон описываемого подвесного баннера.

Изучив условия проведения данной рекламной Акции, Комиссия Волгоградского УФАС России установила, что подарки вручаются только при определенном количестве накопленных баллов (путем приобретения бутылок пива, участвующих в акции), при соблюдении ряда неукоснительных правил, отступление от которых влечёт за собой «сгорание» баллов. Кроме того, Акция делится на два периода, отличающихся друг от друга призовым фондом, организаторами акции предусмотрены сроки регистрации уникальных кодов, сроки выдачи подарков и еще масса других немаловажных условий, которые не упоминаются в самой рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»[1].

 

 


[1] В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.