Группа компаний «Столия» незаконно использовала олимпийскую символику в своей рекламе

Крупная Волгоградская сеть предприятий общественного питания и гостиничных услуг распространяла наружную рекламу следующего содержания: «Sochi.ru 2014. Столия Группа компаний. Единый номер call-центра... Фантастическое Новогоднее шоу Сочи-Волгоград-Транзит. Досрочное начало Зимних Олимпийских игр…». Аналогичная информация была размещена и на официальном сайте «Столии».

Вместе с тем у Общества отсутствовали законные основания для использования в рекламе олимпийской символики, - антимонопольным органом было установлено, что данная компания не является ни спонсором, ни партнером, ни лицензиатом олимпийских игр[1].

Вчера Комиссией Волгоградского УФАС было принято решение о признании ООО ГК «Столия» нарушившей ч. 1 ст. 5, подп. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» [2].

По словам председателя Комиссии, заместителя руководителя УФАС Ирины Никуйко:  «В случае если олимпийская символика и впредь будет использоваться ООО ГК «Столия» в шоу-программах или других мероприятиях, антимонопольным органом будет возбуждено в отношении нарушителя дело по недобросовестной конкуренции».

Предлагаем жителям Волгоградской области проявлять инициативу и направлять в Волгоградское УФАС сведения об использовании компаниями олимпийской символики для проверки правомерности их действий.   

 

 

 

 



[1] Использование олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», закрепившей обязательность заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями для использования  олимпийской символики, если такое использование создает представление о принадлежности использующих такую символику лиц к Олимпийским играм, признается незаконным.

 Согласно ст. 8 названного Закона продажа или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признается недобросовестной конкуренцией.

[2] В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается недобросовестная или недостоверная реклама. При этом, согласно подп. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.