Реклама службы заказа такси «Максим» признана недобросовестной

Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев дело № 13-03-5-02/127 о нарушении законодательства о рекламе, пришла к выводу, что реклама, следующего содержания «Maxim служба заказа такси. Выброси карту! У нас выгоднее! Проверь: (указан номер телефона)» является ненадлежащей, нарушающей  п.4 ч.2 ст.5 Федерального Закона «О рекламе». Реклама признана ненадлежащей, так как является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Рассматриваемая реклама была размещена на  заднем стекле муниципальных автобусов. Текст сопровождался картинкой - изображение человечка, выбрасывающего в мусорное ведро карточку «Скидка 20% на такси», которая  по дизайну и расположению текста сходна с 20% дисконтной картой такси «Везёт».  Комиссией установлено, что стоимость поездки на такси под коммерческим обозначением Максим не меньше стоимости поездки у компаний–конкурентов, работающих в Волгограде.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данная реклама является актом недобросовестной конкуренции, так как направлена на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, содержит недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами конкурентов, противоречит принципам добропорядочности и справедливости, может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другим службам такси.

 

Справка:

  1. В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
  2. В соответствии с п.9. ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.