Распространителю смс-рекламы грозит штраф в размере до 500 тыс. руб. за рассылку сообщений без предварительного согласия абонентов

Основанием для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства послужило поступившее в адрес антимонопольного органа заявление физического лица с жалобой на рассылку SMS-рекламы.

Так, на сотовый телефон заявителя от n-dengi.ru поступило сообщение: «Автокредит за ЧАС до 2 млн. руб. от 12.11%, без взноса, в любом автосалоне! Наличные до 300 т.р. под 13.9% без справок! Одобрение сейчас! Офис партнера Софрино Банка «Нужные деньги».

При этом в своем обращении в адрес Волгоградского УФАС России заявитель указал, что согласия на получение рекламы от указанных компаний  не давал. ООО «Нужные деньги» также не представило подтверждений получения предварительного согласия Заявителя на получение рекламы.

Комиссия Волгоградского УФАС решила, что смс-реклама, полученная Заявителем, является ненадлежащей, поскольку распространялась с нарушением требований, закрепленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» [1], а также с нарушением требований  ч. 1 ст. 28[2], подп. 2 ч. 2 ст. 28[3] и ч. 3 ст. 28[4] ФЗ «О рекламе».

 Теперь нарушителю - ООО «Нужные деньги» - грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.



[1] Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

[2] Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

[3] Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

[4] Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.