Реклама на платежках – тоже реклама

На днях Волгоградский Арбитражный суд (дело А12-31843/2012) признал законным решение Волгоградского УФАС о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ОАО «ИВЖ ЖКХ и ТЭК» на обратной стороне платежки, поскольку в ней были нарушены  ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», а именно при рекламировании финансовых услуг не было указано полное наименование финансовой организации .

Основным доводом ИВЦ было утверждение, что поскольку платежный документ является именным, то рекламная информация,  размещенная на обратной стороне платежки, не является рекламой как таковой, т.к. она адресована ОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ.  Однако, суд не посчитал данные доводы убедительными и отказал данному заявителю. Таким образом, суд сделал вывод о том, что на рекламу, размещенную на платежных документах, распространяются запреты, установленные законом о рекламе, а, следовательно, содержание данной рекламы подлежит надзору со стороны антимонопольного органа.