Реклама биологически активных добавок признана ненадлежащей

Сотрудниками отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы в трех выпусках газеты “Блокнот Волгограда” была обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения федерального закона “О рекламе”. В частности, на странице 6 выпуска №16 (460) содержится реклама биологически активной добавки “Волшебный марал”.

В нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона №38-ФЗ “О рекламе” данная реклама (абзац 3) создаёт впечатление, что БАД “Волшебный марал” является лекарством (“панты оказывают поистине чудесное действие на человеческий организм. Это вещество лечит очень многие заболевания: от болезней желудка до эпилепсии, от туберкулёза до трофических язв…”). Также данная реклама содержит описание случаев конкретного излечения людей и выражения физическими лицами благодарности в связи с применением данной БАД.

Аналогичные нарушения допущены в рекламе биологически активных добавок “Мумиё”, “Ликар”, “Бальзам Сибирский” на странице 17,18 газеты “Блокнот Волгограда” (выпуск №16 (450)). В выпуске №18 (462) на странице 4 размещена реклама БАД “Беталам”, которая также не соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона “О рекламе”. Реклама бальзама “Сибирский” также содержится в выпуске №40 (484) газеты “Блокнот Волгограда”.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе”, ответственность за нарушение статьи 25 закона “О рекламе” несёт рекламодатель.

По результатам рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства, Комиссией Волгоградского УФАС принято решение о признании указанной рекламы ненадлежащей, а рекламодателя нарушившим рекламное законодательство.