«Родной город» остался без рекламы из-за нестабильной работы серверов

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России проведена проверка рекламы, размещенной в выпусках газеты «Родной город». По результатам проверки установлено, что на странице № 15 издания № 28 от 14 июля 2010 года, с заголовком «Скупой платит дважды» размещена реклама Волгоградского филиала компании «Росгосстрах». В повествовании изложена информация о необходимости граждан заботиться о сохранности своего жилья путем заключения договора страхования (дома или квартиры), которая сопровождается примером «горького опыта» гражданки Нины Григорьевны, когда пожар нанес значительный вред ее квартире. При этом указаны сведения о полном пакете рисков, который включен в договор страхования, заключаемого с Волгоградским филиалом компании «Росгосстрах». Также отмечено, что при заключении договора до 31 июля клиенты Росгосстраха получают скидку 10 процентов. В заключении рекламного сообщения размещен список адресов и телефонов отделений Волгоградского филиала ООО «Росгосстрах» в районах г.Волгограда и в г.Волжский.
В соответствии с Законом о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно свидетельству о регистрации газеты «Родной город», примерная её тематика и специализация: информационно-аналитическая; культурно-просветительская; образовательная; детская; спортивная; музыкальная; развлекательная; реклама не более 40%. Кроме того, на обложке и в выходных данных выпуска № 28 отсутствует информация о специализации печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом текст рекламного сообщения об услугах Волгоградского филиала компании «Росгосстрах» не сопровождается вышеупомянутыми пометками.
Главный редактор газеты «Волгоград - Родной город» на заседании Комиссии пояснил, что редакция подтверждает факт нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемом рекламном сообщении и объясняет его тем, что «при подготовке данной полосы в печать, из-за нестабильной работы серверов слетела базовая часть шрифтов, что повлекло несовпадение шрифтов при предпечатной подготовке и пометка «на правах рекламы» не пропечаталась на странице».
Не смотря на такие, без сомнения, уважительные причины, своими действиями рекламораспространитель нарушил требования Федерального закона «О рекламе» и указанная рекламная информация была признана Комиссией УФАС ненадлежащей. ООО «Новости регионов» (филиал в г.Волгограде) было выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.