Департамент городского хозяйства и Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда необоснованно препятствуют осуществлению деятельности перевозчиков

Индивидуальный предприниматель обратился в адрес Департамента городского хозяйства администрации Волгограда с заявлением о внесении изменений в схему движения действующего автобусного маршрута. По результатам рассмотрения обращения в адрес заявителя был направлен ответ с отказом. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что Департамент городского хозяйства администрации Волгограда необоснованно препятствовал осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к услугам по перевозке пассажиров и к хозяйствующим субъектам (перевозчикам).
Основанием для отказа внесения изменений в схему движения действующего автобусного маршрута послужило отсутствие на представленных документах наименований должностей, фамилий должностных лиц и дат согласования, количества транспортных средств и наименования маршрутов.
Согласно последним указаниям ОГИБДД УВД по г. Волгограду согласующей инстанцией по вопросам организации дорожного движения на территории г. Волгограда теперь является отделение дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по г. Волгограду, а ранее согласование указанных схем производилось должностными лицами районных отделений ГИБДД, такие указания связаны с реорганизацией УВД по г. Волгограду.
Анализ материалов дела показал, что документы, представленные индивидуальным предпринимателем, согласованы должностными лицами районных отделений ГИБДД до реорганизации УВД по г. Волгограду. Ответственность за указание должности, расшифровки подписи, даты согласования лежит на должностных лицах органов, осуществляющих согласование, а наименование маршрутов и количество транспортных средств указаны в приложенных к заявлению документах.
Таким образом, вышеуказанные основания для отказа носят формальный характер и необоснованно препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, что противоречит Закону о защите конкуренции.
Похожая ситуация произошла и в Комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда. Индивидуальный предприниматель обратился туда для согласования аналогичной схемы, согласно которой разворот маршрутных автобусов производится на проезжей части дороги. В ответ на данное обращение Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда сообщил о несоблюдении в предлагаемой схеме норм СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Однако, указанные нормы и правила распространяются только на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке, а схема площадки для разворота и отстоя маршрутных автобусов, разработанная индивидуальным предпринимателем не связана с сооружением или оборудованием указанных площадок и не направлена на развитие территории Волгограда. Оценка возможности осуществлять разворот и отстой маршрутных автобусов касается соблюдения требований безопасности дорожного движения и относится к компетенции органов ГИБДД.
Таким образом, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда при отказе в согласовании схемы вышел за рамки своих полномочий и создал необоснованное препятствование осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, что запрещено Законом о защите конкуренции.
Комиссией Волгоградского УФАС было принято решение выдать Департаменту городского хозяйства и Комитету по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда для исполнения предписания рассмотреть в установленном порядке заявления индивидуальных предпринимателей в пределах своих полномочий.