Волгоградское УФАС на связи

В минувшую среду на базе пресс-центра "Комсомольской правды - Волгоград" прошла пресс-конференция на тему: "Как работает Федеральный закон "О рекламе" в Волгоградском регионе". На вопросы корреспондентов отвечала начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Алексеева Е.В.
Представители СМИ интересовались сферой применения настоящего закона, полномочиями УФАС, статистикой нарушений и мерами их пресечения.
Общение с журналистами представитель Волгоградского УФАС начала с небольшого доклада, озвучив общие положения обсуждаемого закона и данных за почти истекшее полугодие. Так,  за первое полугодие 2010 года возбуждено 15 дел по законодательству о рекламе и еще несколько на данный момент находятся в стадии рассмотрения. К административной ответственности привлечено уже 19 нарушителей.
Отдельно были затронуты вопросы, касающиеся медийной сферы и медицинских услуг. В частности, особое внимание журналистов было обращено к нарушениям, носящим системный характер: размещение текста рекламы в печатных изданиях без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы"; реклама лекарственных средств, медицинских услуг и т.п. без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста; размещение рекламы пива или проведение промо-акций на территории или вблизи детских, образовательных, медицинских зданий, домов, библиотек, спортивных сооружений и т.п.
Однако, как отметила Алексеева Е.В., "рекламодатели Волгоградской области не останавливаются на достигнутом, изобретая всё новые, более изощренные способы рекламы. Примером может служить скрытая реклама (с использованием метода двойной звукозаписи или 25 кадра), аудио реклама через громкоговоритель, установленный на транспорте".
Несколько слов было сказано и по поводу последних поправок к Федеральному закону "О рекламе". Так, с апреля 2010 года нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан - от 2тыс. до 2,5тыс.; на должностных лиц - от 4тыс. до 20тыс.; на юридических лиц - от 100тыс. до 500тыс. рублей (вместо 40тыс.).
Как комментировала Алексеева Е.В. вопрос о специфике своей деятельности, "основная сложность работы отдела контроля за рекламой состоит в представлении доказательств совершенного нарушения. Реклама сейчас повсюду, поэтому не редко сотрудники в нерабочее время фотографируют плакаты и вывески, вычитывают газетные объявления, изучают записи теле- и радио-эфиров. В нашем случае работа продолжает преследовать и по дороге домой, и на детской площадке и во время просмотра любимого сериала".