Антимонопольщики взялись за телекомпании

Волгоградское УФАС признало ООО "СТС-Волгоград" нарушившим федеральное законодательство о рекламе и наложило штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

2 марта 2010 года начальником отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Ростра" по факту размещения в ноябре-декабре 2009 года в эфире телеканала "Первый развлекательный СТС" рекламы, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия среди покупателей торгового центра "Наш дом", следующего содержания: "Мы выходим на финишную прямую. До розыгрыша автомобиля остались считанные дни. Не упусти свой шанс - соверши покупку и стань участником розыгрыша ВАЗ 2105. Торговый центр "Наш дом", ул. Елецкая, 173, (8442)94-33-55. розыгрыш состоится 12 декабря 2009 года. Подробности акции в ТЦ "Наш дом".
Рассматриваемая реклама в нарушение требований рекламного законодательства не содержала:
1) информацию о сроках проведения стимулирующего мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, по которому потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях, а указаны только адрес и телефон торгового центра "Наш дом".
Тогда, постановлением Волгоградского УФАС ООО "Ростра" (ТЦ "Наш дом") было привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе и оштрафовано на 40 000 рублей.
Сегодня, в 11:30, в здании Управления Антимонопольной службы по Волгоградской области состоялось заседание по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО "СТС-Волгоград", которое являлось рекламораспространителем вышеобозначенного рекламного сообщения. Рассмотрев обстоятельства дела Волгоградское УФАС постановило привлечь к административной ответственности ООО "СТС-Волгоград" за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и применить к нему меру наказания в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

По существу рассматриваемого дела генеральный директор ООО "СТС-Волгоград" пояснил (цитата): "Я не возражаю против решения антимонопольного органа, однако вижу причину сложившейся ситуации в несовершенстве Российского законодательства о рекламе. По закону виноваты все кроме агентства, которое осуществляет посредничество при заключении договоров на размещение заведомо сомнительных роликов. В итоге рекламораспространители вынуждены либо нанимать целые службы, отслеживающие, например, любое появление бутылки пива в кадре, либо посылать каждого рекламодателя в ФАС. Я не призываю разделить этот штраф с ЗАО "Видео Интернешнл-Волгоград", которое являлось агентом между нами и ООО "Ростра", однако считаю, что ответственность должна ложиться соразмерно на каждого участника сделки. С другой стороны, если мы в индивидуальном порядке поменяем систему договоров, перекладывая часть ответственности на плечи агентов, мы им экономически станем не интересны. Кроме того, учитывая, что на сегодняшний день российский медиа-рынок по-прежнему находится на уровне конца 90х гг., говорить о цивилизованности саморегулирующих организаций (общественных объединений рекламодателей и рекламораспространителей) еще рано, каждый крутится и выживает как может. Выход из этого неоднозначного положения может быть один, - вмешательство государства и корректировка ФЗ "О рекламе".   
Непосредственно по нашему вопросу могу добавить, что формально закон нарушен, поэтому мы не будем подавать на апелляцию. Наша компания занимает определенную нишу в городе и доброе имя для нас дороже 40 000 рублей. Это решение свидетельствует о том, что у нас всё прозрачно".