Реклама о видах косметологии и пластической хирургии признана ненадлежащей, согласно действующему законодательству о рекламе

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы, размещенной на рекламной конструкции, а именно - вывеске, расположенной на фасаде здания Дома печати.

Специалистом отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, по результатам которой установлено следующее: на фасаде здания Дома печати (ОАО ИПК «Царицын»), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11 размещена рекламная конструкция, размером 1,5х6 м., а именно - вывеска с рекламой следующего содержания: «ВСЕ ВИДЫ КОСМЕТОЛОГИИ И ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ. Контурная пластика; коррекция губ, носогубных, межбровных морщин. Пилинг, чистка лица. Мезотерапия – инъекция красоты. Подтяжка кожи лица, шеи, век (мешки под глазами). Коррекция формы носа, груди, ушей (лопоухость), коррекция живота. Тел.: 98-99-51, сот.: 8-917-338-99-51, 8-927-256-72-22.»

Согласно ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламная информация медицинских услуг, а именно - косметологии и пластической хирургии, размещенная на рекламной вывеске, расположенной на фасаде здания Дома печати (ОАО ИПК «Царицын») по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением положений ч.7 ст.24 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг признана комиссией Волгоградского УФАС России ненадлежащей, а индивидуальный предприниматель, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы нарушившим законодательство о рекламе. Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.