В Волжской ТПП обсудили детали маркировки интернет-рекламы и формирования отчётов о её распространении

Нормы, предусматривающие административные санкции за распространение немаркированной интернет-рекламы, вступают в силу с 1 сентября, а требования о маркировке действуют уже год - с 1 сентября 2022 года.

Новая реальность на рынке электронных СМИ, контекстной рекламы и блогерского контента вызывает много вопросов и у рекламодателей, и у распространителей коммерческих сообщений. Изучить механизмы маркировки собрались руководители компаний, предприниматели, представители рынка маркетинга из Волгограда и Волжского.

Какова процедура маркировки, как регистрировать коммерческие видеоролики, посты в соцсетях, рекламные сообщения в СМИ и как вообще отличать рекламные сообщения от обычных информационных? На эти и другие вопросы отвечали участникам круглого стола заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко, директор ООО «Инженеры Информации» Лариса Шилина, руководитель  службы по работе с клиентами  ОРД «МедиаСкаут» Наталья Сотская.

Приветствовал гостей и участников круглого стола президент Волжской ТПП Михаил   Рогозин.

Чтобы понимать, какой цифровой контент подлежит маркировке, нужно прежде всего выяснить, что есть реклама, а что просто информация. Ирина Никуйко назвала критерии отличия и типичные характеристики рекламных сообщений, руководствуясь Законом «О рекламе» и наработанной органами ФАС России практикой.

Реклама — это прежде всего особая форма представления и описания продукта или услуги с избыточными информационными и эмоциональными акцентами на нем, но в каждом случае всегда есть свои особенности и нужно смотреть на суть информации в контексте ситуации.

Представитель УФАС также рассказала детали работы ведомства с данными из единого реестра интернет-рекламы.

Непосредственно процедуру взаимодействия рекламодателей с операторами рекламных данных (ОРД) в личном кабинете уполномоченного органа детально разъяснила Наталья Сотская. Регистрация креатива (видео или текста с фото, поста), получение токена, отчетность — эти составляющие теперь придется освоить каждому участнику рынка рекламы.

К таким участникам относятся и рекламодатели, и распространители, а также другие лица, участвующие в цепочке продвижения контента и указанные в соответствующих договорах.

Этим же игрокам на рынке придется основательно подойти и к договорной работе — четкие и ясные условия при составлении договоров и партнерских соглашений важны, чтобы избежать лишних затрат и претензий от надзорных органов.

О правовой стороне вопроса участникам круглого стола рассказала Лариса Шилина. Она уже не первый раз доступно освещает тонкости механизмов и виды ответственности в вопросах исполнения норм о маркировке рекламы.

Кстати, об ответственности за нарушение требований к маркировке рекламы. Физлица могут быть оштрафованы на сумму от 2000 до 2500 рублей, для ИП и руководителей компаний штраф составит от 4000 до 20 000 рублей, а для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Сами механизмы ответственности будут формироваться на основе складывающейся правовой практики, но уже сегодня ясно, что легальное зарабатывание на рекламе в цифровом пространстве потребует от руководителей компаний и агентств больше ответственности при формировании контента, понимания его сути и того, как его квалифицировать при составлении отчетов.