Волгоградское УФАС выдало предупреждение комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Волгоградское УФАС России по поручению ФАС России проанализировало на предмет соответствия антимонопольному законодательству акты по внедрению на территории Волгоградской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

В результате анализа было выявлено, что согласно правилам персонифицированного финансирования дополнительного образования, утвержденным приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 101 от 30.08.2019, организации, оказывающие образовательные услуги, имеют право на заключение договоров для оплаты оказываемых ими образовательных услуг только если их образовательные программы прошли «добровольную сертификацию».

Для прохождения данной «добровольной сертификации» программу проверяют на соответствие пункту 51 указанных правил, среди которых в том числе содержатся требования о продолжительности образовательной программы по учебному плану в часах от 16 часов до 864 часов; количестве детей, одновременно находящихся в группе от 7 до 30 человек.

Между тем федеральное законодательство не устанавливает каких-либо требований к образовательным программам. Образовательные организации могут обучать детей в группах одного возраста или разных возрастных категорий, а также индивидуально и содержание дополнительных образовательных программ — это компетенция образовательной организации.

При утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования комитетом нарушен принцип свободы выбора ребенком и его семьёй любой дополнительной общеобразовательной программы, который лежит в основе системы персонифицированного финансирования.

Выявив наличие вышеуказанных ограничений, Волгоградское УФАС выдало комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из правил персонифицированного финансирования дополнительного образования незаконного требования о необходимости прохождения добровольной сертификации.