Верховный суд поддержал Волгоградское УФАС России в деле по рекламе сети с названием «Ёбидоёби»

13 марта Верховный суд поставил точку в судебном обжаловании решения Волгоградского УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 в отношении сети суши «Ёбидоёби». Напомним, решение было вынесено УФАС ещё в октябре 2021 года (http://volgograd.fas.gov.ru/news/12978, http://volgograd.fas.gov.ru/news/13022).

Три судебные инстанции ранее также поддержали антимонопольный орган. После чего Общество с фирменным наименованием,  идентичным  названию сети (ООО «Ёбидоёби») направило кассационную жалобу в Верховный суд РФ.

И вот на днях Верховный суд РФ своим определением № 306-ЭС23-1080 по делу № А12-35564/2021 отказал ООО «Ёбидоёби» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Отметим, что в настоящее время Арбитражный суд Красноярского края рассматривает иск о возложении на ООО «Ёбидоёби» обязанности изменить наименование, на иное фирменное наименование, соответствующее пунктам 3, 4 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ и не нарушающее общественных интересов (судебное дело № А33-31075/2022).

Будем следить за завершением этой истории и надеемся, что она станет поучительным уроком для возможных последователей игр с названиями, производными от матерной лексики.

Волгоградское УФАС России считает, что подобным методам привлечения внимания вполне можно давать отпор, в частности,  с использованием полномочий органов местного самоуправления (в части контроля вывесок компаний на улицах городов), налоговых органов (при регистрации официальных фирменных наименований лиц), и, конечно, антимонопольных органов (в части контроля за этичностью рекламы).