Состоялся брифинг по теме: «Антимонопольный контроль в сфере размещения рекламных конструкций на территории г. Волгограда»

Сегодня в Волгоградском УФАС России состоялся брифинг врио руководителя УФАС О.И. Ячменева, также в брифинге приняли участие заместитель руководителя УФАС И.Б. Никуйко, заместитель председателя Общественного совета при Волгоградском УФАС В.В. Бурба, председатель совета Волгоградского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры В.В. Котельников.

Ранее в апреле 2021 года состоялся Общественный совет при Волгоградском УФАС, на котором обсуждались результаты работы Управления в 2020 году, в том числе контроль за соблюдением Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ. Вопрос антимонопольного контроля за наружной рекламой вызвал активное обсуждение, на заседании Совета было принято решение о создании рабочей группы по вопросу проблематики размещения рекламных конструкций в Волгограде и о проведении тематического брифинга по данному вопросу.

В ходе брифинга врио руководителя УФАС О.И. Ячменева рассказала об антимонопольном контроле в сфере размещения рекламных конструкций, озвучила результаты наиболее значимых дел, в том числе дело 2020 года, в ходе рассмотрения которого было установлено, что рекламные конструкции ООО «Дрим Медиа Сервис» и ООО «Мэйн Медиа» отсутствовали в Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград. В настоящее время это решением обжалуется в Арбитражном суде Волгоградской области (дело № А12-4796/2021), следующее заседание состоится 19.05.2021.

Также О.И. Ячменева обратила внимание присутствующих, что основываясь на информации Департамента по градостроительству и архитектуры администрации Волгограда, в настоящее время 65 % рекламных конструкций, размещенных на улицах города отсутствуют в Схеме размещения рекламных конструкций, то есть из 934 конструкций 610 находятся вне правового поля.

В.В. Бурба донесла позицию Общественного совета, что ситуация с размещением конструкций не меняется, их остается достаточно много, отсутствует единый стиль в их оформлении, порою не логичен выбор места их размещения и в целом они создают негативное впечатление об облике города. В проводимой Волгоградским УФАС России работе по соблюдению законности в сфере размещения наружной рекламы необходима поддержка общественности.

В.В. Котельников отметил, что статья 35.1 Закона № 73-ФЗ вообще не допускает распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях, включенных в реестр, не различая при этом коммерческую и социальную рекламу. Вместе с тем, в настоящее время только на нечётной стороне пр. Ленина от ул. 13-ой Гвардейской до ул. Володарского (территория культурного наследия) насчитывается более 40 рекламных конструкций.

Как отметила О.И. Ячменева: «Привлечение внимания к вопросу размещения рекламных конструкций, контроль за их размещением – острая тема для нашего города-героя Волгоград. Работа антимонопольного органа в этом направлении набирает силы, и мы надеемся на поддержку общественности».

В завершении брифинга участники ответили на вопросы СМИ.