В минуты горя сложно принять правильное решение, когда альтернативы нет

Накануне в средствах массовой информации появилась публикация, содержащая инструкцию для граждан по получению ритуальных услуг на территории города Волгограда. В статье сообщается о том, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда транспортировка тел умерших в морг осуществляется специализированной службой бесплатно. Также указывается, что эта услуга предоставляется в Волгограде круглосуточно, достаточно лишь обратиться в Городской информационный центр (ГИЦ).

Вместе с тем Волгоградское УФАС России напоминает, что ещё в июне 2018 года прокуратурой г. Волгограда в адрес администрации Волгограда внесено представление, в том числе по вопросу незаконности постановления администрации Волгограда от 24.01.2007 № 113 «О создании круглосуточного городского специализированного информационного центра по организации перевозки тел умерших в Волгограде». Прокуратура указала, что указанный муниципальный правовой акт создает неопределенность для правоприменения, поскольку, предусматривая создание круглосуточного городского специализированного информационного центра по организации перевозки тел умерших в Волгограде, не регламентирует порядок деятельности такого центра. Более того создание такого центра на базе специализированных служб по вопросам похоронного дела в Волгограде (пункт 1 постановления № 113) в нарушение норм Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ необоснованно создает для специализированных служб (ЗАО РП «Память», ООО «Специализированное предприятие «Память», ООО «Совместное предприятие «Память») преимущественные условия на рынке ритуальных услуг города.

Как прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников: «Вообще применение постановления «О создании круглосуточного городского специализированного информационного центра по организации перевозки тел умерших в Волгограде» в настоящее время носит абсурдный характер, поскольку указанное постановление содержит императивные указания для муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», которое в настоящее время уже не является муниципальным учреждением и, соответственно, не находится в подчинении у администрации Волгограда. В связи с чем в представлении прокуратуры также указано на то, что муниципальными нормативными правовыми актами не может регулироваться деятельность государственных учреждений здравоохранения. Именно поэтому прокуратура города в своем представлении требовала отменить (признать утратившим силу) постановление № 113. Однако администрация города по неизвестным причинам этого не сделала».